kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Правильное питание - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Сформировать представление о питании, как одном из важнейших компонентов здорового образа жизни.  Познакомиться со знаниями о режиме питания, о полезных и “вредных” продуктах.

 

2. Развивать критическое мышление, умение работать в группе, активизировать познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитать бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ, культуру общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Проблемные вопросы:

  1. Режим питания. Сколько есть и когда есть?
  2. Какие продукты самые полезные?
  3. Какие продукты питания вредные и как об этом узнать?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Правильное питание - залог здоровья" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г.Альметьевска Республики Татарстан Урок «Правильное питание – залог здоровья» Автор: Вдовина Светлана Александровна учитель технологии высшей квалификационной категории Альметьевск – 2013 Тема урока: "Правильное питание – залог здоровья"

Цели:

1. Сформировать представление о питании, как одном из важнейших компонентов здорового образа жизни. Познакомиться со знаниями о режиме питания, о полезных и “вредных” продуктах.


2. Развивать критическое мышление, умение работать в группе, активизировать познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитать бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ, культуру общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Проблемные вопросы:

  1. Режим питания. Сколько есть и когда есть?

  2. Какие продукты самые полезные?

  3. Какие продукты питания вредные и как об этом узнать?

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, маршрутные карты, презентации, таблицы «Классификация пищевых добавок», лупы, продукты.

Форма урока: урок - практикум

Тип урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности:

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • Проблемно-поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления)

  • Практические (практическая работа «Исследование экологической безопасности продуктов);

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Методы контроля и самоконтроля.



Здравствуйте, дорогие друзья!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Ребята, приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Я буду вашим мастером, а вы моими подмастерьями, если что-то вам будет не понятно или что-то не получится, вы всегда сможете обратиться ко мне за помощью. Мы вместе будем “мастерить” наши знания. Для этого вооружитесь ручками, воображением и чтобы вы не пропустили ничего интересного перед вами на столах лежат маршрутные листы. (Приложение 1)

Естественно у вас возникает вопрос: “А на какую” тему мы будем мастерить наши знания?” Это вы узнаете, просмотрев презентацию, которую подготовили учащиеся 1 группы. Будьте очень внимательны и все свои предположения вы выскажите только после просмотра

Выступление учащихся

Сообщение № 1

Мы получили задание провести социологический опрос среди учащихся 5 классов и их родителей на тему «Разговор о правильном питании. Во время родительского собрания на вопрос «Правильно ли питается ваш ребенок?» мы получили ответы и составили диаграмму, из которой видно, что 40% наших родителей считают, что мы питаемся правильно. Вот такие ответы получили мы при опросе учащихся «Зачем человеку нужна пища?» Диаграмма «Режим питания» Сколько раз в день вы кушаете? Выглядит следующим образом. Таким образом 60% учеников нашего класса питается 3 раза в день. Ежедневное меню. Из этой диаграммы видно что часть школьников не завтракаю и не ужинают.

Все разнообразие продуктов можно разделить на три стола: зеленый стол – продукты ежедневного применения, желтый стол – продукты нечастого применения, красный стол – продукты крайне редкого применения. В номинации «Любимое блюдо?» победителем стали: пицца, картофель фри, салат. Стоит задуматься, насколько правильно сделан выбор, все ли эти продукты одинаково полезны? Мы за правильное питание.

Можем ли мы назвать питание школьников рациональным? Было опрошено 100 учащихся 5-х классов. На вопрос, сколько раз вы питаетесь, большинство (40%) ответили, что 5 раз в день. 5% питаются 2 раза в день, остальные – 3–4 раза в день. Но 21% ребят утром не завтракают. 77% обходятся утром лишь чаем с печеньем или бутербродом. В школьной столовой 51% опять-таки пьют чай с пиццей или пирожком. Остальные не едят до обеда.
Придя из школы, домой, учащиеся едят помногу и часто. Последний ужин у них бывает и в 8, и в 10–11 ч вечера. В питании преобладают продукты, богатые углеводами, мало белков и овощей.


Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить в нашей мастерской? Выскажите свои предположения.

– Итак, тема нашей мастерской “Правильное питание – залог здоровья”. Подумайте сами и обсудите в группах, какие вопросы вы хотели узнать и обсудить. Понятно, что все интересующие вопросы сегодня рассмотреть невозможно, поэтому мы выберем наиболее актуальные и созвучные теме нашего урока.

Вопросы:

1.Режим питания. Сколько есть и когда есть?

2.Какие продукты самые полезные?

3.Какие продукты питания вредные и как об этом узнать?

Итак, цели нашего сегодняшнего урока:

  1. Познакомиться с режимом питания и основными правилами правильного питания.

  2. Выявить полезные продукты и продукты, относящиеся к группе со знаком “-“

  3. Выяснить экологическую безопасность некоторых продуктов.

2. Актуализация знаний

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот

Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддерживая нормальное состояние кожных покровов, защитной функции организма.

Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”

Цицерон

С пищей человек получает питательные вещества необходимы для жизни. Какие питательные вещества вы знаете?

Правильно. Это белки, которые делятся на белки растительного и животного происхождения. Жиры, которые в свою очередь, также делятся на жиры растительного и животного происхождения. Причем наибольшую ценность представляют жиры растительного происхождения. Углеводы. Для человека наиболее важны глюкоза, фруктоза. Жизнедеятельность организма и пищеварение невозможно без витаминов. Вам задание: написать известные вам витамины, записывая по одному витамину, передавая листок друг другу, избегая повторения (метод карусель). Когда работа будет завершена, бригадир зачитает список. Минеральные вещества и вода.

Но потребление пищи нельзя превращать в культ. Следует питаться рационально.

3. Сообщение познавательных сведений.

Ребята из второй группы расскажут нам о режиме питания.

Выступление учащихся

Сообщение № 2

Рациональное питание. Режим питания.

Прежде всего, давайте разберемся, что же такое рациональное питание. Название происходит от латинского «Rationalis» - умный. То есть питаться рационально – это питаться по – умному.

Рациональное питание предполагает соблюдение трех основных принципов:

  • Режим питания.

  • Разнообразие питания.

  • Энергетическое равновесие

Самым оптимальным режимом питания считается четырехразовый прием пищи. При таком режиме промежутки между основными приемами пищи составляют порядка 4-5 часов. Благодаря этому нагрузка на желудочно-кишечный тракт равномерна, а пища полностью переваривается и хорошо усваивается.

Промежутки между едой должны составлять около 4 часов.

Как же распределить пищу в течение дня? При четырехразовом питании завтрак и ужин должны составлять около 25 % от суточного рациона, обед – 35 %, а полдник или второй завтрак – 15 %. При этом ужин должен быть минимум за 3 часа до сна.

Наилучшими соотношениями питательных веществ являются соотношения:

1 часть белка

1 часть жира

4 части углеводов

В любое время года необходимо заботиться о том, чтобы пища была разнообразной, питательной, богатой витаминами;

В рационе не реже 2 раз в день должны присутствовать горячие блюда;

Мясные блюда целесообразно включать в обед, тогда как в ужин – молочно-растительные и/или рыбные блюда.

Если в обед на первое блюдо дан овощной суп, то в качестве гарнира целесообразнее использовать макароны или крупы, и наоборот – если суп с курицей, то гарнир ко второму блюду должен быть овощной

1-2 раза в день в рацион должен быть включен овощной салат или винегрет

В качестве гарнира можно использовать и овощи, и крупы, и макаронные изделия, чередуя их в течение дня в разные дни недели.

Одно и то же блюдо не следует включать в рацион дважды в течение одного и того же дня

Желательно, чтобы каждый прием пищи завершался горячим или холодным напитком (какао, чай, компот и т.д.) и по возможности десертом (фрукты, конфеты, мороженое и др.);

Жидкости и фрукты употреблять до еды или делать из них отдельный прием пищи;

Перед сном можно рекомендовать кефир, йогурт, яблоко, банан

При правильном режиме питания пища хорошо усваивается, органы пищеварения работают без сбоев, а обменные процессы в организме протекают нормально. От того, что и как мы едим, зависят и вторичные функции - кровообращение и дыхание, двигательная активность. Питайтесь рационально и будьте здоровы!


Подумайте сами и сделайте запись в маршрутных листах как вы думаете к чему может привести неправильный режим питания. Кто хочет высказать свое мнение?

4. Самостоятельная работа.


Отношение к еде формируется с детства. Родители стараются приготовить, как можно побольше и повкуснее, по крайней мере им так кажется. Приготавливая те или иные блюда для своего ребенка, родители редко задаются вопросом: “На сколько это полезно?”

– Вот именно поэтому ребята из второй группы представят вам продукты, которые помогут сохранить здоровье и продлить долголетие, и даже уберечься от некоторых заболеваний. Учащиеся 1 группы подготовили выступление “Хит – парад полезных продуктов. Ребята, во время рассказа о полезных продуктах выпишите их маршрутный лист.

Хит-парад самые полезные продукты.

1. Яблоки

ПОЛЕЗНЫ

  • для желудка помогают бороться с гнилостными бактериями;

  • замедляют рост раковых клеток;

Диетологи также рекомендуют съедать одно - два яблока на полдник для восполнения необходимых микроэлементов.

2. Лук

  • благотворно влияет на работу печени, щитовидной железы, сердечно –сосудистой системы;

  • лечит простудные заболевания.

3. Рыба

  • уменьшает вероятность возникновения ишемической болезни сердца;

  • полезна для укрепления иммунной системы и улучшения настроения; для поддержания психического здоровья;

  • источник витамина D, который важен для костей;

4. Мед

  • является природным заменителем сахара;

  • улучшает память;

  • снижает уровень холестерина;

  • вещества меда омолаживают кожу и снимают воспалительные процессы

5. Яйца

  • необходимы для питания мозга;

  • содержат витамин К, обеспечивающий свертываемость крови;

  • улучшают память и выводят яды из печени;

6. Молоко

  • содержит кальций, укрепляющий кости;

  • нормализует работу желудочно-кишечного тракта.

  • способно на 50% снизить риск заболеваний сердечно - сосудистой системы.

  • содержит все необходимые человеку вещества.

  • оказывает успокаивающее действие и избавляет от бессонницы.

7. Орехи

  • богаты как витаминами, так и минералами;

  • Полезны для работы сердца и зрения;

  • на 25-30 процентов снижают риск заболевания сахарным диабетом.

8. Бананы

  • снимают стрессы, депрессии и восполняют утраченные силы;

  • содержат огромное количество витамина А, С, и четверть суточной дозы витамина В6;

  • повышают уровень гемоглобина в крови;

  • нормализуют работу сердечно - сосудистой системы;

9. Мясо курицы

  • источник селена, предотвращающего возникновение рака;

  • содержит большое количество витаминов группы B, которые снижают риск возникновения сердечно-коронарной недостаточности;

  • повышают уровень энергии и улучшают работу головного мозга.

10. Морковь

  • содержит бета-каротин, который превращается в нашем организме в витамин А;

  • полезна для зрения;

  • предотвращает возникновение раковых заболеваний, особенно рака кожи;

  • стакан морковного сока каждое утро летом обеспечит ровный золотистый загар.


Учитель. Однако наряду с полезными продуктами существую те, что лучше в свой рацион вообще не стоит включать. О таких продуктах нам расскажут ребята из второй группы, запишите эти продукты напротив полезных в маршрутный лист.

Продукты со знаком «-»

Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными.

Сегодня уже ни для кого не является секретом тот факт, что не все те продукты, которые с завидной регулярностью появляются в рекламе на телевидении или на рекламных панно вдоль центральных улиц современных городов, не всегда являются полезными. Более того, отдельные продукты способны испортить наше пищеварение, а их длительный прием в пищу - даже привести к серьезным заболеваниям.

1. "Чупа-чупсы" и жевательные конфеты. 
 
Первое место в рейтинге вредных блюд и продуктов занимают всеми любимые сладости и, в частности, "чупа-чупсы" и прочие жевательные конфеты, которые не только содержат огромное количество сахара, но также химические красители, ароматизаторы, добавки и прочую архивредную химию.

2. Чипсы.  

На втором месте в рейтинге "вкусных вредностей" разместились чипсы. Высокое содержание жира и углеводов, пищевых добавок и красителей - вот, что такое современные чипсы. Картофеля в них крайне мало, а полезные вещества и вовсе отсутствуют. Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.  
 

3. Газированные напитки.  

Газированные напитки получили бронзу в рейтинге вредных продуктов. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок.

4. Шоколадные батончики.  

На четвертом месте - шоколадные батончики, содержащие огромное количество калорий (как и обещали в рекламе), добавок, красителей, ароматизаторов и генетически модифицированных компонентов. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

5. Колбасные изделия.  

Пятое место диетологи отдали колбасе и колбасным изделиям. Особая статья – колбасно-сосисочное многообразие. Мясные изделия остаются одними из самых вредных продуктов в современном гастрономическом ассортименте. Содержащие большое количество скрытых жиров (сало, нутряной жир и т.д.), трансгенной сои, Так сосиски, сардельки, колбасы на 80 % (!) состоят из трансгенной сои и прочих вредных компонентов современные колбасы могут навредить при длительном употреблении даже самому здоровому организму.
Внешний же вид и вкус колбас достигается за счет вкусовых добавок и красителей. Нежно-розовый цвет получается за счет нитрата натрия, имеющего свойство связывать кислород в крови.



6. Майонез

Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонезика к жареной картошечке.

7. Кутчуп

Кетчуп вреден тем, что в клетках помидоров находится аминокислота, которая задерживает распад так необходимых нам эндорфинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее. 


8. Лапша быстрого приготовления. 

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре. Применение этих продуктов вызывает образование камней в желочных протоках.


9. Соль. 

  • понижает давление;

  • нарушает соле - кисловой баланс в организме;

  • способствует скоплению токсинов.

    10. Алкоголь.

  • мешает усваиванию витаминов;

  • очень калориен сам по себе;

  • оказывать отрицательное влияние на печень, почки;

    Следите за вашим рационом и старайтесь избегать вредных продуктов, чтобы сохранить свое здоровье до самой старости.



5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Учитель: Мы с вами только что выяснили, какие продукты являются по – настоящему полезные, а какие относятся к группе продуктов со знаком минус. А теперь в своих маршрутных листах знаком плюс отметьте, какие продукты, вы употребляете не реже 3 – х раз в неделю и скажите, каких продуктов вы употребляете больше вредных или полезных. Поднимите руку те, у какого оказалось больше полезных продуктов.

Физкультурная пауза


6. Практическая работа «Исследование экологической безопасности продуктов».


Рассмотрим еще один аспект здорового питания, связанный с качеством продуктов. Покупая их, обязательно знакомьтесь с надписями на упаковке. Обратите внимание на коды, каждый из которых несет информацию о характере воздействия входящих в продукт ингредиентов на организм человека. Многие люди считают, что все пищевые добавки – это «химия», поэтому они вредны. На самом деле часть пищевых добавок применяется как раз для того, чтобы продукты соответствовали определенным санитарно-гигиеническим нормам, утверждаемым уполномоченными на то органами. Некоторые добавки (лимонная кислота и молочная кислоты, сахароза и др.) можно считать вполне безопасными. Однако следует знать, что способы их производства в разных странах различны. Поэтому состав добавок может сильно различаться, иногда включать вредные примеси. Например, в синтетической уксусной или лимонной кислоте, полученной микробиологическим способом, могут быть примеси тяжелых металлов, содержание которых в разных странах нормируется по-разному. Иногда производители не указывают ингредиенты с буквенным кодом E, заменяя их названием добавки, например, «глутамат натрия», что вводит в заблуждение несведущего покупателя. По мере развития аналитических методов и появления новых данных государственные нормативы для пищевых добавок могут пересматриваться.

Выполняя домашнее задание, вы собрали и принесли на урок этикетки и упаковки продуктов, которые едите каждый день.

Давайте проанализируем: какие ингредиенты входят в состав этих продуктов, какие пищевые добавки использованы при их производстве?

Предлагаю вам исследовать экологическую безопасность этих продуктов.

1 группа – кетчупы и майонезы
2 группа – самые любимые продукты молодежи: жвачка, газированный напиток, сухарики, чипсы, леденцы, а данные занести в маршрутный лист. Обратите внимание, что где-то на продуктах указаны Е – добавки, а где-то только их химическое название.

Помните, что эти сведения помогут Вам в выборе приобретаемых Вами продуктов питания и будут способствовать сохранению здоровья всей Вашей семьи – многие даже разрешенные химические вещества если и допустимы, то далеко не всегда являются полезными и необходимы в питании (работа в группах).

Учитель. Из проделанной вами работы, думаю, вы поняли, что важно обращать внимание из чего изготовлена наша еда.


7. Этап закрепления новых знаний.


Учитель. Сегодня нам удалось рассмотреть только несколько вопросов по теме “Рациональное питание”. Но мне необходимо узнать, насколько внимательно вы поработали по этой теме, поэтому давайте выполним небольшой тест. Правильные ответы запишите в маршрутный лист.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

А теперь представьте себя на моем месте, каждый побудьте учителем, отметьте знаком “+” правильные ответы и поставьте себе оценку. Если нет ошибок – 5, если 1, то 4, если 2, то 3, но если больше хотя таких наверное нет.

Учитель. Подходит к концу наша творческая мастерская, какие же выводы для себя вы сделали из нашего занятия? (записи в маршрутный лист и высказывания).

Выводы учителя. Загляните теперь внутрь себя, какие чувства у вас возникли удовлетворение от проделанной работы, радость, у вас все получилось, почти все или какие то другие чувства, по всем ли намеченным вопросам вы получили знания отметьте все это в маршрутном листе. Какую оценку вы хотите поставить себе за урок? 9. Сообщение и комментирование домашнего задания. Сегодняшнее домашнее задание не совсем обычное, обратите внимание на доску.

Учитель. А что хочется пожелать мастеру, какие замечания сделать?

Спасибо за урок!!!












Приложение 1

Желаю успехов в добывании знаний!!!


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученицы 5 класса……………………………………………………дата……………

тема урока …………………………………………………………………………………

Я хочу рассмотреть вопросы в этой теме

1. ……………………………………………………………………………………………

2…………………………………………………………………………………………….

3……………………………………………………………………………………………

Я думаю, что неправильный режим питания приводит к:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………




Эти продукты


Самые ПОЛЕЗНЫЕ самые ВРЕДНЫЕ

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Напротив продуктов, которые вы часто употребляете в пищу и поставьте знак «+»

Я употребляю в пищу больше ……………………………………продуктов


Практическая работа «Исследование экологической безопасности продуктов»

Цель: Выявить продукты, содержащие вредные и запрещенные Е – добавки.


Наименование продукта

Е – Добавки

Влияние на организм






















Всего обнаружено добавок_________из них вредных_______________




Из этого урока я сделала выводы:

1……………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………….

2……………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………..

3……………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………..


Рефлексия урока


Мои чувства

удовлетворение

радость

У меня получилось

Добавьте по своему усмотрению



Все



Почти все


Я получила знания по вопросу

Режим питания

Полезные продукты

Вредные продукты и как определить Е – добавки

Я хочу поставить себе за урок







Мои пожелания учителю………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

СПАСИБО ЗА УРОК!!!












Приложение 2

Е – добавка


Влияние на организм человека.

100


Безопасный

120


Опасный.

124


Опасный. Запрещен. Канцероген. Провоцирует приступы астмы.

129


Канцероген. Запрещен. Опасный

140


Безопасный

160а – Бета – каротин


Вреден для кожи

160с - Экстракт паприки


Запрещен. Вреден для кожи

162


Безопасный

163


Безопасный

200 – Сорбиновая кислота


Может вызывать кожные реакции.

202 – Сорбат калия


Безопасный

210 – Бензойная кислота


Ракообразующий. Может вызвать приступы астмы

211 – Бензонат натрия


Ракообразующий. Аллергические реакции

290


Безопасный

306


Безопасный

320


Безопасный

322


Безопасный

330 – Лимонная кислота


Ракообразующий.

331


Безопасный

385


Безопасный

412


Безопасный

412 – Гуаровая камедь


Безопасный

415 – Ксантановая камедь


Безопасный

422 - Глицерин


Безопасный

452


Ракообразующий. Способствует накоплению холестерина.

476


Безопасный

492


Безопасный

621 - Глутамат натрия


Запрещен в детском питании

622 – Глютамат


Может вызывать тошноту, понос, колики. Вещество входит в список, не имеющих разрешения к применению в РФ

627 – Гуанилат


Вызывает кишечные расстройства. Запрещен в детском питании.

631 – Инозинат натрия


Вызывает кишечные расстройства . Запрещен в детском питании

635 - 5-рибунуклеотид натрия


Вызывает кишечные расстройства. Вещество входит в список, не имеющих разрешения к применению в РФ

950


Безопасный

951


Огромное количество побочных эффектов. Вреден для кожи

952


Заменитель сахара. Запрещен. Канцероген

953


Безопасный

954


Заменитель сахара. Ракообразующий.

967


Вызывает каменно-почечную болезнь

1422


Безопасный



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии "Правильное питание - залог здоровья"

Автор: Вдовина Светлана Александровна

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Культура питания. Рациональное питание"
    ["seo_title"] => string(41) "kul-tura-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "263651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449582251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства