Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
вызвать желание самостоятельно планировать семейный бюджет, апробация своих сил в этом направлении | научиться анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения, формирование желание выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание. |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | деятельность обучающихся | прогнозируемый результат |
мотивационный | создать условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность | - приветствие - объявить тему урока «Бюджет семьи. Расходы на питание» - показ видеоролика о молодой семье - вопросы после просмотра: какую проблему поднимает ролик? – почему сложилась такая ситуация? – что нужно сделать для правильного решения? | - приветствие - просмотр видеоролика - включаются в беседу - высказывают свою точку зрения | - заинтересовать обучающихся -заставить задуматься над планированием расходов на питание - вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи |
Актуализация и фиксирование затруднений | создать условия для стабилизации уровня знаний обучающихся, необходимых для выполнения практической работы. | - просмотр презентации «Бюджет семьи» с целью вовлечения в эвристическую беседу : - что такое семья? - семейный бюджет? - доход? - баланс? - виды бюджета? | -отвечают на вопросы -разрешают проблемную ситуацию - выявляют свои затруднения | -определить затруднения - разрешить проблемные вопросы -структурировать знания |
Постановка учебной задачи | Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи | -проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ? | включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи | Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи - умение отстаивать свои мысли. |
Открытиезнаний | Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта. | - разбить класс на группы-«семьи» - дать задание для выполнения практической работы «Расходы на питание», -осуществлять сопровождение, контроль, коррекцию | -разбиваются на группы, - выполняют практическую работу, - подсчитывают сумму расходов | -активизировать мыслительную деятельность - развивать экономность, бережливость, рассчетливость |
Первичное закрепление во внешней речи | Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы. | Предлагает каждой группе озвучить свои рассчеты -записать их на доске вовлечь обучающихся в обсуждение результатов | Озвучивают и комментируют результаты практической работы -предлагают пути экономии семейного бюджета | -активизировать мыслительную деятельность - развивать экономность, бережливость, рассчетливость |
Самостоятельная работа | Заставить задуматься о будущей профессии, путях ее получения | Предлагает обучающимся подумать, как можно добиться получения высоких доходов? -что нужно сделать, чтобы получить достойную профессию? | -Обдумывают полученные результаты - анализируют, - делают письменный вывод в тетради. | Заставить обучающихся задуматься над пробле мой получения специальности, -активизировать мыслительную деятельность в плане профессионального самоопределния. |