kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Основы композиции. Силуэт и форма в одежде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок «Основы композиции. Силуэт и форма в одежде» предназначен для проведения в 8 классе коррекционной школы 8 вида. В конспекте подробно указаны образовательные, коррекционные, воспитательные и профориентационные задачи. Целью урока является выполнение наглядного пособия  для подбора силуэта одежды для определенного типа фигуры. В конспекте чётко прописаны этапы урока, деятельность учителя и учащихся, с указанием примерного времени на выполнение каждого этапа. Также указана коррекционная работа в ходе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Основы композиции. Силуэт и форма в одежде" »

Конспект урока

Тема: Основы композиции. Силуэт и форма в одежде.

Цели: - Знать понятие композиция;

- Выполнить наглядное пособие для подбора силуэта одежды для определенного типа фигуры.


Образовательные задачи: - Ознакомить с понятиями композиция и силуэт;

- способствовать формированию представления о видах силуэтов;

- способствовать усвоению терминологии используемой в моделировании и конструировании одежды;

- способствовать формированию умения подбирать силуэт костюма в соответствии с особенностями фигуры;

- вырабатывать навык планирования предстоящей деятельности;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля.

Коррекционные задачи: - Способствовать развитию образного мышления, слуховой и зрительной памяти;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- способствовать развитию творческой инициативы;

- учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: - Способствовать развитию эстетических и творческих качеств личности;

- воспитывать бережное отношение к оборудованию и материалам;

- способствовать формированию системы взглядов на мир.

Профориентационные задачи: - способствовать формированию знаний и умений;

- развивать представление о потребности в трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:

Образцы: наглядное пособие «Подбор силуэта»

Инструменты и оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, ручки

На доске: число, экран.

На стенде: тема урока; новые слова: композиция, силуэт, прямой, трапециевидный, полуприлегающий, приталенный, овальный; план работы на карточках.

Раздаточный материал: тетради; индивидуальные карточки с вопросами; силуэты животных на бумаге; индивидуальные планшеты с карточками: названия силуэтов, изображения силуэтов, особенности фигуры; изображения девушек с различными типами фигур; ленты; клей; изображения одежды различных силуэтов с креплениями.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний


План урока


Этап урока

Приемы и методы

Время

(мин.)

1

Организационная работа

* Приветствие

* Проверка явки учащихся и готовности их к уроку

* Заполнение классного журнала

* Психологический настрой учащихся на работу

1-2

2

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

* Повторение пройденного материала по индивидуальным карточкам

* Определение темы урока учащимися

* Сообщение учителя о целях, задачах и плане урока

* Мотивация учащихся на учебную деятельность

4

3

Теоретическая часть урока

* Рассказ учителя с опорой на презентацию

7

4

Закрепление знаний учащихся

* Индивидуальная работа учащихся с планшетами и карточками

* Фронтальный опрос учащихся

* Групповая работа с планшетами

10

5

Физкультминутка

* Выполнение упражнений для предупреждения переутомления

1-2

6

Практическая часть урока

* Коллективное планирование предстоящей работы

* Вводный инструктаж

* Самостоятельная работа учащихся по технологической карте

* Текущий инструктаж

* Заключительный инструктаж

* Словесный отчет учащихся о работе

10

7

Подведение итогов урока

* Беседа с учащимися по теме урока

* Взаимооценивание

1-2

8

Уборка рабочих мест

* Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест

3


Ход урока


Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организационная работа

1-2

- Приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- психологический настрой учащихся на работу.

Надевают форму и подготавливают рабочее место.

Формирование мотивов и желания работать.

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

4

* Повторение пройденного материала по индивидуальным карточкам.

Тема нашего урока напрямую связана с понятиями одежда и ее функции.

Вам выданы карточки с вопросами, начиная с Тани, задаем вопрос однокласснице по часовой стрелке. Та ученица, кому задан вопрос, отвечает и задает свой вопрос дальше по кругу.

- Что такое одежда? Какую роль она играет в жизни человека?




- Назовите гигиенические требования к одежде.


- Какой должна быть одежда в соответствии с эксплуатационными требованиями?



- В чем заключаются экономические требования к одежде?


- Каковы эстетические требования к одежде?




* Определение темы урока

Именно эстетическим требованиям к одежде мы сегодня уделим внимание. Вот тема нашего занятия: новыОс композиции. Сиэтлу и форма в деодеж. Но кажется в тему закрались ошибки. Помогите восстановить истину.

* Сообщение о целях, задачах урока

Вот теперь правильно. Запишите число и тему занятия в тетради. (Слайд №1)



Цель нашего занятия – ознакомиться с понятиями композиция, силуэт и форма, узнать какую роль они играют в одежде. А также мы с вами сделаем наглядное пособие по подбору силуэта и формы одежды для фигуры определенного типа. (Слайд №2)

* Мотивация на учебную деятельность

- А как вы думаете, где может пригодиться вам умение подбирать одежду для разных типов фигур?

Конечно, вы сможете выглядеть отлично и помочь в этом окружающим.

* Сообщение о плане урока

Вначале я расскажу вам о композиции, о видах силуэтов, формах одежды. Затем вы сами попробуете определить силуэты изделий по иллюстрациям. На основе полученных знаний вы сможете выполнить наглядное пособие.












- Одежда – это покрытие человеческого тела от внешних воздействий, для украшения.


- Она должна быть легкой, мягкой, удобной.


- Она должна быть прочной, износоустойчивой, качественно сшита, легко стираться и чиститься.


- Она должна быть недорогой и доступной.


- Должна быть красивой, современной, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.










- Ученица выходит к доске и исправляет ошибки при помощи одноклассниц.

- Записывают в тетради число и тему занятия.












- Мы сможем подобрать платье для себя, родных или знакомых, которым будем шить одежду.

- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Теоретическая часть урока

7

* Рассказ с опорой на презентацию

В течение всей истории существования человеческого общества люди всегда создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Каждый человек может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности. Создание определенного образа костюма, все части которого связаны в единое целое - это композиция (в переводе с латинского означает «связывание, составление»). (Слайд №3). Если композиция выполнена правильно, то костюм будет прекрасно сидеть на фигуре, удобен, радовать глаз.

Помните поговорку «Встречают по …»

Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. А выражение формы на плоскости – это силуэт и он неразрывно связан с композицией.

- Посмотрите, вы можете определить по очертаниям кто это?

- Это силуэт кошки и птицы.

Запишите в тетради определение: силуэт (с французского) – это «внешнее очертание предмета», его тень, выражение формы на плоскости. (Слайд №4)

Как ни разнообразны варианты силуэтов костюмов, их можно свести к нескольким основным видам:

- прямой,

- трапециевидный,

- полуприлегающий,

- прилегающий (силуэт «песочные часы»),

- овальный.

(Слайд №5)

Эти силуэты могут удлиняться и сужаться, или расширяться в зависимости от эстетических требований текущей моды.




















- записывают в тетради определение.






… одежке, провожают по уму».






- это кошка;

- это птица.


- записывают определение в тетради.





- записывают в тетради виды силуэтов.

Расширение кругозора и увеличение словаря учащихся.

Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности.

Закрепление знаний учащихся

10

Для закрепления полученных вами знаний выполним следующие задания:

* Индивидуальная работа с планшетами и карточками

Вам выданы индивидуальные планшеты, карточки с названиями и изображениями силуэтов. Прочтите заголовок 1 столбика вашего планшета.

А теперь заголовок 2 столбика.

Инструкция.

1.Ваша задача состоит в следующем – расположите названия силуэтов в столбик сверху вниз в следующем порядке: прямой, трапециевидный, полуприлегающий, приталенный, овальный.

2.Следующее задание: карточки с изображениями силуэтов расположите во втором столбике в соответствии с названиями.

Проверим, что у вас получилось:

Поменяйтесь планшетами и проверьте правильность выполнения задания вашей соседкой.

Прямой силуэт – зеленого цвета;

Трапециевидный – синего;

Полуприлегающий – желтого;

Приталенный – красного;

Овальный – оранжевого.

Вы отлично справились с заданием! Идем дальше.

* Фронтальный опрос учащихся

Как вы думаете, какие силуэты сейчас самые модные?

Посмотрите на изображения и попробуйте определить, костюм какого силуэта здесь представлен. (Слайд№6)

Оценивание учащихся.

* Групповая работа с планшетами

В нашем планшете как вы заметили три столбика, так вот 3 столбик мы сейчас вместе заполним. Вначале напишите его название: Особенности фигуры.

Напротив каждого силуэта мы запишем особенности фигуры, для которой данный силуэт в одежде является предпочтительным.

Прямой – любой тип фигуры;

Трапециевидный – высокий рост, худощавое телосложение;

Полуприлегающий – полная фигура или узкие плечи, полные бедра;

Приталенный – плечи и бедра одинаковой ширины, талия ярко выражена;

Овальный – узкие плечи и бедра.










- название силуэта


- изображение силуэта







- располагают названия силуэтов в нужном порядке по памяти

- располагают изображения в соответствии с названиями




- меняются планшетами и проверяют правильность выполнения.








- прямой, овальный



- по изображениям определяют вид силуэта с опорой на данные планшета.










- разминают руки с помощью карандаша, записывают особенности фигуры в планшет

Способствовать развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное.

Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря учащихся.

Способствовать развитию тактильных ощущений, цветового восприятия.

Физкультминутка

1-2

А теперь немножко разомнемся:

- встаньте, поверните туловище вправо, влево разводя руки в стороны,

- поднимите руки вверх, потянитесь,

- тихо садитесь, зажмурьтесь крепко, затем откройте глаза широко несколько раз,

- сделайте несколько волнообразных движений пальцами рук.

- выполняют упражнения для предупреждения утомления

Развитие координации движений, предупреждать переутомление.

Практическая часть урока

10

Теперь мы можем перейти к выполнению главного задания нашего урока. Не за горами Новый год. Всем хочется выглядеть на празднике ослепительно. Мы с вами создадим наглядное пособие по подбору костюма наиболее подходящего силуэта для разных типов фигур. Когда пособие будет готово, мы пригласим учениц из других классов в гости, чтобы и они смогли воспользоваться нашими советами.

* Коллективное планирование предстоящей работы

Прежде чем приступить к работе, посмотрите, что должно получиться в итоге. Чтобы задание выполнить быстро и качественно составим план работы.

У нас есть…

Задача подобрать и закрепить платье на фигуре, а также прикрепить к пособию ленту для удобства размещения на стенде.

С чего начнем?

Я выставляю пункты плана в нужном порядке по вашим ответам.








* Вводный инструктаж

Еще один важный момент, какие правила вы должны соблюдать при работе с клеем?









* Текущий инструктаж

Помощь в предотвращении ошибок.


- Я вам желаю удачи, приступайте.





*Заключительный инструктаж

Проверьте, все ли пункты плана вами выполнены.

Отлично, вы быстро справились с заданием! Отложите инструменты, и проверим правильность.




















- изображения девушек с различными типами фигур;

- платья разных силуэтов;

- лента для крепления и клей.


- начнем с определения типа фигуры;

- определить подходящий силуэт для данного типа фигуры, используя планшет;

- выбрать костюм соответствующего силуэта и закрепить его на фигуре;

- закрепить ленту-держатель с обратной стороны пособия.




- следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, а особенно в глаза. При попадании в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

- после работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки, убрать клей на место.




- ученицы работают коллективно, в процессе проб и дискуссии определяя подходящий наряд.




- словесный отчет учащихся о причине именно такого выбора, а не другого.

Способствовать формированию умения планировать предстоящую работу, ориентироваться в задании, сравнивать свою работу с образцом.

Повышать уровень самостоятельности учащихся в процессе трудовой деятельности.

Развитие мелкой моторики рук.

Способствовать развитию устной речи учащихся.

Формирование интереса к познавательной деятельности.

Подведение итогов урока

1-2

* Беседа с учащимися по теме урока

Итак, подведем итог нашего занятия:

- о чем вы сегодня узнали?

- что такое композиция?

- что такое силуэт, и какие виды силуэтов вы знаете?

- какое задание показалось вам самым легким?

- что было труднее всего?

- вы сможете теперь подобрать костюм для своей фигуры?

* Взаимооценивание

- Как вы думаете, кто из вас сегодня хорошо работал?

- Вы смогли бы работать еще лучше?

- Что вам для этого нужно сделать?

Мы проделали с вами большую работу на уроке, и теперь ваш багаж знаний и умений стал еще больше, пользуйтесь им. Спасибо вам за урок.



-отвечают на поставленные вопросы, оценивают качество проделанной работы.









- оценивают друг друга, предлагая способы повышения скорости выполнения и качества работы.

Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности.

Уборка рабочих мест

3

Убирайте инструменты на место и можете быть свободны.

Контроль над приведением в порядок рабочих мест учащихся.

Прибирают инструменты на место, проводят влажную уборку.

Способствовать развитию желания трудиться.


Конспект урока по программе «Роспись ткани»


Тема: Солевая техника. Выполнение рисунка с применением солевой техники.

Цель: - Выполнение рисунка с применением солевой техники.

Образовательные задачи: - способствовать формированию представления о правилах и особенностях росписи ткани с применением солевой техники;

- способствовать запоминанию основных понятий;

- способствовать формированию навыка росписи ткани с применением солевой техники.

Коррекционные задачи: - вырабатывать навык планирования росписи ткани с применением солевой техники;

- способствовать развитию воображения, образного мышления;

- активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся,

- способствовать развитию цветовосприятия.

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к оборудованию и материалам в мастерской;

- способствовать развитию эстетических и творческих качеств личности;

- способствовать развитию эмоционально- волевой сферы учащихся.

Профориентационные задачи: - способствовать формированию потребности в творчестве и трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:

Образцы: натуральные образцы росписи, эскиз

Материалы: ткань для росписи, вода, краски, различные виды соли.

Инструменты и оборудование: мыло, рама, степлер, кисти, палитра, пяльцы

На доске: тема урока, число.

На стенде: технологическая карта «Выполнение росписи в солевой технике»

Тип урока: практическое повторение

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время

(мин.)

1

Организационная работа

* Приветствие

* Проверка явки учащихся и готовности их к уроку

* Заполнение классного журнала

* Психологический настрой учащихся на работу

1-2

2

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

* Беседа

* Повторение по натуральным образцам, инструментам и приспособлениям

5

3

Теоретическая часть урока

* Рассказ учителя

4-5

4

Физкультминутка

* Разминка для рук, пальчиковая гимнастика

1-2

5

Практическая часть урока

* Коллективное составление плана предстоящей работы

* Вводный инструктаж

* Выполнение росписи на образце по плану

* Текущий инструктаж

* Заключительный инструктаж

17

6

Подведение итогов урока

* Беседа с учащимися по теме урока

* Самоанализ выполненной работы

* Взаимооценивание результатов труда

4

7

Уборка рабочих мест

* Самостоятельная работа учащихся по уборке мастерской

5


Ход урока:


Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1 Организационная работа

1-2

- Приветствие

- Проверка явки учащихся и готовности их к уроку

- Заполнение классного журнала

- Психологический настрой учащихся на работу

Надевают форму и подготавливают рабочее место.

Формирование мотивов и желания работать.

2 Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

5

* Беседа

Мы с вами продолжаем учиться выполнять роспись ткани, вспомните, какие знания вы получили на предыдущем занятии.








* Повторение по натуральным образцам, инструментам и приспособлениям

- Итак, Таня решила выполнить роспись с применением солевой техники, что ей потребуется?
















- Какие вы знаете хитрости при работе в солевой технике?










- Еще один совет: солевой эффект лучше всего применять при росписи яркими красками, учтите это когда будем выполнять рисунок на образце.

Умницы, вы хорошо усвоили пройденный материал.






- Мы изучали особенности выполнения росписи с применением солевой техники

- Смотрели, как выполнять роспись с применением солевой техники

- Мы теперь знаем, какие инструменты и приспособления понадобятся для росписи







-Ученица из набора инструментов и приспособлений, а также материалов и натуральных образцов, выбирают необходимые для работы, называет их:

- ткань,

- мыло,

- рама,

- степлер,

- вода,

- краски,

- кисти,

- палитра,

- различные виды соли,

- эскиз.

Остальные учащиеся внимательно слушают, поправляют, дополняют ответ.

Ученицы отвечают по очереди:

- Крупные кристаллы соли можно расположить в определенном порядке,

- На соль можно капнуть водой или краской

- Соль можно сыпать на место перехода одного цвета в другой

- Соль лучше сыпать на отдельные части рисунка

- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

3 Теоретическая часть урока

4-5

* Рассказ учителя

Тема нашего сегодняшнего урока на доске, правда, некоторые гласные буквы стерлись, помогите восстановить надпись.




Правильно, сегодня вам предстоит выполнить роспись с применением солевой техники. А так как вы уже знаете особенности данной росписи и необходимые инструменты, приспособления и материалы, то нам остается только …



Перед началом планирования деятельности посмотрите на образцы росписи с применением различных приемов солевой техники, определитесь, в каком цвете вы будете работать, какими хитростями воспользуетесь.








- Подбирают недостающие буквы по смыслу, определяют тему урока: Выполнение рисунка с применением солевой техники.








- … продумать план работы

- рассматривают образцы, выбирают цветовую гамму и прием работы.

Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности.

Способствовать развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное.

Способствовать развитию цветового восприятия.

4 Физкультминутка

1-2

Чтобы движения были плавными и точными, сделаем гимнастику для пальцев.




- выполняют упражнения для улучшения мелкой моторики

Развитие координации движений, предупреждать переутомление.

5 Практическая часть урока

17

* Коллективное составление плана предстоящей работы

Расставьте пункты плана в нужном порядке, напротив каждого пункта поместите изображение приема выполнения операции.







* Вводный инструктаж

- какое важное правило необходимо соблюдать при работе солью?








- техника безопасной работы с инструментами и оборудованием

- напоминание о необходимости соблюдать план работы



* Выполнение росписи на образце по плану

Приступайте к работе.



* Текущий инструктаж

- показ наиболее продуктивных приемов работы с инструментами и приспособлениями

- обратить внимание на возможные ошибки

- помочь определить момент насыпания соли

- проконтролировать некоторых учащихся во время нанесения капель контрастной краски

- напоминать о соблюдении техники безопасности при росписи

* Заключительный инструктаж









- ученица выходит к доске, расставляет карточки в нужном порядке, следующая ученица исправляет ошибки предыдущей, если есть, и продолжает составление плана.

- прочитывают каждый пункт плана и обговаривают необходимые инструменты и оборудование.


- соль находится в специальной таре

- нельзя рассыпать соль вокруг себя, не тереть глаза

- если соль все-таки попала в глаза, необходимо промыть их большим количеством воды

- с работы соль стряхивается на бумагу, которую по окончании росписи сворачиваем и выбрасываем.

- повторяют технику безопасной работы с красками, кисточками, с утюгом.





- Ученицы работают самостоятельно по составленному плану

Способствовать формированию умения планировать предстоящую работу, ориентироваться в задании, сравнивать свою работу с образцом.

Повышать уровень самостоятельности учащихся в процессе трудовой деятельности.

Развитие мелкой моторики рук.

Способствовать развитию устной речи учащихся.

Формирование интереса к познавательной деятельности.

6 Подведение итогов урока

4

Работа окончена, разложите все образцы на столе. Посмотрите, все ли получилось так, как задумывалось, какие были допущены ошибки, по какой причине они произошли, как не допустить их в будущем, как их можно исправить.

Выставление отметок.




- Анализируют свою роспись и роспись других учащихся, отвечают на поставленные вопросы.

- Словесный отчет о проделанной работе.

Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности.

7 Уборка рабочих мест

5

- Убирайте инструменты на место.

Контроль над приведением в порядок рабочих мест учащихся.

Прибирают инструменты на место, проводят влажную уборку.

Способствовать развитию желания трудиться.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Основы композиции. Силуэт и форма в одежде"

Автор: Перминова Ирина Валерьевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства