Тема: «Окончательная обработка юбки».
Цель: ознакомить с окончательной обработкой поясных изделий.
Задачи:
Обучающая: закреплять знания учащихся по пошиву юбки, окончательной обработке,
научить обрабатывать петли, пришивать фурнитуру и применять в процессе пошива швейных изделий.
Развивающая: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.
Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи в работе, воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: беседа с практическим показом.
Класс:8
Средства наглядности: образец готовой юбки, образцы обметанных петель, образцы пришитых пуговиц, инструкционная карта « Окончательная обработка изделия», швейные машины, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки.
План урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Новая тема. Обьяснение нового материала.
- Практическая работа
- Закрепление.
- Домашнее задание.
Ход урока.
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава. Сообщение темы и цели урока.
II Повторение пройденного материала.
Перечислить способы обработки верхнего среза (Притачной пояс, резинка, корсажная лента) . Рассказать последовательность обработки верхнего среза юбки.
III.Сообщение новых сведений. Сегодня на уроке мы познакомимся с окончательной обработкой юбки .Окончательная обработка является заключительным этапом при изготовлении любого изделия. От того, с какой ответственностью вы к нему отнесетесь, зависит товарный вид пошиваемого вами изделия. Окончательная обработка изделия включает 3 этапа.
Последовательность окончательной отделки юбки
Последовательность обработки петли и пришивание пуговиц
1 Разметить мелом местоположение петли на переднем конце пояса с лицевой стороны (петля размечается по диаметру пуговицы +1-2 мм)
2. Разрезать отверстие для петли по намеченным линиям. 3. Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15стежковв 1см. По концам петли выполнить ручные закрепки. 4. Закрыть тесьму молнию. Наложить передний конец пояса на задний, наметить место пришивания пуговицы. 5. Пришить пуговицу (пуговица пришивается нитками в цвет).
IV. Практическая часть Прежде чем приступить к работе мы должны с вами вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой , при выполнении ручных работ. (Повторение учащимися правил т.б.)
Во время выполнения самостоятельной работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы. Во время работы учащиеся производят взаимоконтроль. Проверка качества работы: 1) обметывание петель и пришивание фурнитуры соответствуют требованиям; 2) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
V.Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что включает окончательная обработка изделия?
Подведение итогов занятия. Критерии оценки: выполненные петли и пуговицы соответствуют требованиям; влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Что научились делать? С какими трудностями столкнулись? Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
VI. Домашнее задание . Читать конспект.