kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Блюда из яиц. Технология приготовления натурального омлета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: "Блюда из яиц. Технология приготовления натурального омлета", разработан для девочек 7-го класса и содержит цели, задачи, планируемый результат и подробный конспект урока соответственно его этапов:орг. момент, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка к предстоящей работе, усвоение новых знаний, проверка понимания учащимися нового материала, закрепление нового материала, итог урока. На данном уроке учащиеся закрепляют знания об "яйце" и блюдах из яиц, а так же выполняют практическую работу по приотовлению омлета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Блюда из яиц. Технология приготовления натурального омлета". »







Конспект

урока кулинарии


Тема: Блюда из яиц.

Технология приготовления натурального омлета.








Учитель: Третьякова Г.П





Конспект урока кулинарии

(7 – а класс)

Дата: 26.01.2011год

Тема: Блюда из яиц. Технология приготовления натурального омлета.


цель

задачи

Планируемый

результат

Коррекционно-

образовательная:

1. расширение диапазона знаний учащихся по теме: «Блюда из яиц».


Коррекционно-

развивающая:

1)Развитие

коммуникативных способностей через создание условий для взаимодействия между участниками образовательного процесса.






2) Развитие связной

речи и активизация

словаря.






Коррекционно-

воспитателъная:

1) Развитие учебной

мотивации.

1) Уточнить, закрепить и расширить знания учащихся по теме через выполнение теоретических и практических заданий.




1) Учить умению осуществлять самопроверку и взаимоконтроль через работу по проверке домашнего задания, адекватное комментирование ответов товарищей, оценку результатов практической деятельности.

2) Развивать умение слушать ответы товарищей, вести диалог с учителем, придерживаясь указанной темы через участие в различных формах и видах работы на уроке.



1)Активизировать речь учащихся

через работу с использованием слов, связанных с предметной терминологией, ответы на вопросы учителя.




1) Развивать интерес к предмету через:

а)создание на уроке ситуации успеха для каждого ученика;


б) использование индивидуального подхода к учащимся, своевременную оценку их деятельности.

2) Активизировать деятельность учащихся через использование приемов поощрения, одобрения, выполнение заданий посильных их способностям и интересам.


1) Закреплять ТБ через проведение инструктажа, индивидуальную работу с учащимися.






1) Воспитывать нравственно- трудовые качества учащихся культуру их труда через беседу и другие средства и приемы работы.

1) Умение самостоятельно приготовить омлет.






1) Умение согласовывать собственную деятельность с заданиями учителя.











1) Умение грамотно строить ответы на полученные вопросы, правильно используя слова, связанные с предметной терминологией.


1) Повышение

уровня учебной

мотивации.













  1. Выполнение ПТБ, в соответствии с трудовым профилем.






  1. уважительное отношение к трудовой деятельности.


2. Воспитание культуры труда.









2) Развитие способности соблюдать правила безопасного труда при работе с оборудованием, инструментами.


3) Формирование личностных качеств учащихся.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование:

1/ плакаты по ТБ:

2/ демонстрационный стенд «В гостях у Поварешкина»

3/ плакат «Приготовление блюд из яиц»

4/ карточки с названиями продуктов:

Молоко, сахар, масло, капуста, яйцо, соль, крупа.

5/ карточки для индивидуальной работы:

6/ технологические карточки.

7/ предметные картинки













Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


Орг. момент









































Проверка домашнего задания




















Всесторон-няя проверка знаний

































Подготовка к предстоящей работе



















Усвоение новых знаний



















Проверка понимания учащимися нового материала









Закрепление нового материала




























































Итог урока



























- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним три закона кухни, которые должен выполнять каждый их вас на уроке кулинарии.





- Скажите, дети, чему мы учимся на уроках кулинарии?


- А что же такое КУЛИНАРИЯ?



- Правильно. Для чего нужна человеку разнообразная пища?


- На каждом уроке мы открываем все новые тайны кулинарии, учимся правильно и вкусно готовить.


- Из какого продукта мы сегодня будем готовить блюдо, вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку:

Какая еда, хоть варите ее в 5-ти пудах соли, никогда не будет соленой?



- Правильно. Скорлупа яйца защищает его от пересола.

Скажите, пожалуйста, а какие блюда мы уже научились готовить из этого продукта?


- В качестве домашнего задания я предлагала вам записать рецепт наиболее понравившегося вам блюда из яиц.

Давайте проверим, что у нас получилось.


- Каждый зачитает свой рецепт, и мы узнаем, у кого вкусы сходятся.




- Но, употребляя яйцо в пищу, необходимо помнить, что хоть яйца и относятся к диетическим продуктам питания, употреблять их в сыром виде нежелательно, особенно детям и больным людям. Это вызвано тем, что лишь желток яиц (сырой и сваренный) переваривается и усваивается очень хорошо, а вот сырой белок усваивается очень плохо и может нанести вред организму человека.

Кроме того, это убережет нас от заболеваний, которые передаются через сырые яйца.


- Давайте вспомним некоторые правила связанные с таким продуктом как яйцо:

- как правильно определить свежесть яйца?

- что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?

-как правильно хранить яйца?



- Чтобы избежать многих неприятностей, существует множество вкусных и полезных блюд из яиц, с некоторыми из них вы уже знакомы.

А вот какое блюдо мы будем учиться готовить сегодня, вы узнаете, если правильно выполните мое задание.

Расположите картинки с изображением яиц в порядке увеличения размера.


-Переверните картинки.


- Какое слово у вас получилось?



- Действительно, сегодня мы будем учиться готовить омлет.

Дети любят омлеты, и мы

более подробно остановимся на процессе приготовления этого яич- ного блюда и запишем в тетрадь технологию его приготовления.

Хочу напомнить, что для приготовления омлета необходимо использовать только свежие и хорошо вымытые яйца.







- А теперь я предлагаю вам поработать с карточками. Заполните пустые ячейки схемы. Будьте внимательны.




- Итак, какие продукты необходимы для приготовления омлета?



- Мы повторили теоретический материал, а теперь приступим к практической работе. Но, прежде чем этим заняться, надо купить продукты.

В каком магазине мы будем приобретать продукты, необходимые для приготовления омлета?


- Выберите, пожалуйста, карточки с названиями тех продуктов, которые нам сегодня будут нужны.










- Молодцы! Будем считать, что продукты куплены. Можно приступать к работе.


- Девочки, а о чем нас всегда предупреждает Поварешкин?










- Продукты подготовлены, берем необходимые инструменты, посуду и оборудование.

Можно приступать к работе
















- Вот и подошел к концу наш урок.

Давайте посмотрим и оценим качество нашей работы.





- Мне бы очень хотелось, чтобы вы дома еще раз закрепили то, чем мы сегодня занимались. Для этого хочу предложить вам работу по карточкам и вместе с родителями сделать расчет продуктов, которые пошли на приготовление омлета.


- Итог подведен, оценки выставлены, наступает не менее ответственный момент урока – оценить вкусовые качества наших бутербродов.

Приятного аппетита!










  1. Чистота.

  2. Осторожность и внимание.

  3. Прежде, чем сделать - подумай.




Ответы учащихся


- КУЛИНАРИЯ – это искусство приготовления пищи.




Ответы учащихся
















- Яйцо








Ответы учащихся












Ученики зачитывают свои рецепты




















































Учащиеся выполняют задание





ОМЛЕТ



















Учащиеся записывают в тетрадь технологию приготовления омлета.





Самостоятельная работа учащихся над выполнением задания с последующей самопроверкой.




Ответы учащихся












Ответы учащихся





Учащиеся выполняют задание.









Учащиеся надевают спец. одежду.




-Кухня – это как поле боя: зазевался и поранил ножиком пальчик.


- Ничего опасней нет, чем заточенный предмет! Вилки, ножницы, ножи, осторожно ты держи!



Ученики , используя имеющиеся продукты, готовят омлет.





















Учащиеся дают оценку результатам своей работы и работы товарищей.






Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Проверка готовности к уроку.































Предметные картинки яиц разного размера







Плакат «Приготовление блюд из яиц»












Итог




































Итог.





Стенд «Поварешкин»































Учитель знакомит учащихся с технологией приготовления омлета.



Физкультминутка




Контроль и индивидуальная помощь со сто-роны учителя.




















Учитель предлагает вниманию учащихся карточки с названиями продуктов:

Молоко, сахар, масло, капуста, яйцо, соль, крупа.









Памятка на доске.




Вводный инструктаж.

Правила личной гигиены.




Учитель разбивает учащихся на бригады, каждая из которых получает свое задание.



Контроль и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя.










Учитель подводит итог, дает оценку работе каждого ученика.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока: "Блюда из яиц. Технология приготовления натурального омлета".

Автор: Третьякова Галина Петровна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Приготовление блюд из яиц "
    ["seo_title"] => string(31) "prighotovlieniie-bliud-iz-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "229033"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564430"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства