Орг. момент Проверка домашнего задания Всесторон-няя проверка знаний Подготовка к предстоящей работе Усвоение новых знаний Проверка понимания учащимися нового материала Закрепление нового материала Итог урока | - Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним три закона кухни, которые должен выполнять каждый их вас на уроке кулинарии. - Скажите, дети, чему мы учимся на уроках кулинарии? - А что же такое КУЛИНАРИЯ? - Правильно. Для чего нужна человеку разнообразная пища? - На каждом уроке мы открываем все новые тайны кулинарии, учимся правильно и вкусно готовить. - Из какого продукта мы сегодня будем готовить блюдо, вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку: Какая еда, хоть варите ее в 5-ти пудах соли, никогда не будет соленой? - Правильно. Скорлупа яйца защищает его от пересола. Скажите, пожалуйста, а какие блюда мы уже научились готовить из этого продукта? - В качестве домашнего задания я предлагала вам записать рецепт наиболее понравившегося вам блюда из яиц. Давайте проверим, что у нас получилось. - Каждый зачитает свой рецепт, и мы узнаем, у кого вкусы сходятся. - Но, употребляя яйцо в пищу, необходимо помнить, что хоть яйца и относятся к диетическим продуктам питания, употреблять их в сыром виде нежелательно, особенно детям и больным людям. Это вызвано тем, что лишь желток яиц (сырой и сваренный) переваривается и усваивается очень хорошо, а вот сырой белок усваивается очень плохо и может нанести вред организму человека. Кроме того, это убережет нас от заболеваний, которые передаются через сырые яйца. - Давайте вспомним некоторые правила связанные с таким продуктом как яйцо: - как правильно определить свежесть яйца? - что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? -как правильно хранить яйца? - Чтобы избежать многих неприятностей, существует множество вкусных и полезных блюд из яиц, с некоторыми из них вы уже знакомы. А вот какое блюдо мы будем учиться готовить сегодня, вы узнаете, если правильно выполните мое задание. Расположите картинки с изображением яиц в порядке увеличения размера. -Переверните картинки. - Какое слово у вас получилось? - Действительно, сегодня мы будем учиться готовить омлет. Дети любят омлеты, и мы более подробно остановимся на процессе приготовления этого яич- ного блюда и запишем в тетрадь технологию его приготовления. Хочу напомнить, что для приготовления омлета необходимо использовать только свежие и хорошо вымытые яйца. - А теперь я предлагаю вам поработать с карточками. Заполните пустые ячейки схемы. Будьте внимательны. - Итак, какие продукты необходимы для приготовления омлета? - Мы повторили теоретический материал, а теперь приступим к практической работе. Но, прежде чем этим заняться, надо купить продукты. В каком магазине мы будем приобретать продукты, необходимые для приготовления омлета? - Выберите, пожалуйста, карточки с названиями тех продуктов, которые нам сегодня будут нужны. - Молодцы! Будем считать, что продукты куплены. Можно приступать к работе. - Девочки, а о чем нас всегда предупреждает Поварешкин? - Продукты подготовлены, берем необходимые инструменты, посуду и оборудование. Можно приступать к работе - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте посмотрим и оценим качество нашей работы. - Мне бы очень хотелось, чтобы вы дома еще раз закрепили то, чем мы сегодня занимались. Для этого хочу предложить вам работу по карточкам и вместе с родителями сделать расчет продуктов, которые пошли на приготовление омлета. - Итог подведен, оценки выставлены, наступает не менее ответственный момент урока – оценить вкусовые качества наших бутербродов. Приятного аппетита! | Чистота. Осторожность и внимание. Прежде, чем сделать - подумай. Ответы учащихся - КУЛИНАРИЯ – это искусство приготовления пищи. Ответы учащихся - Яйцо Ответы учащихся Ученики зачитывают свои рецепты Учащиеся выполняют задание ОМЛЕТ Учащиеся записывают в тетрадь технологию приготовления омлета. Самостоятельная работа учащихся над выполнением задания с последующей самопроверкой. Ответы учащихся Ответы учащихся Учащиеся выполняют задание. Учащиеся надевают спец. одежду. -Кухня – это как поле боя: зазевался и поранил ножиком пальчик. - Ничего опасней нет, чем заточенный предмет! Вилки, ножницы, ножи, осторожно ты держи! Ученики , используя имеющиеся продукты, готовят омлет. Учащиеся дают оценку результатам своей работы и работы товарищей. | Взаимное приветствие учителя и учащихся. Проверка готовности к уроку. Предметные картинки яиц разного размера Плакат «Приготовление блюд из яиц» Итог Итог. Стенд «Поварешкин» Учитель знакомит учащихся с технологией приготовления омлета. Физкультминутка Контроль и индивидуальная помощь со сто-роны учителя. Учитель предлагает вниманию учащихся карточки с названиями продуктов: Молоко, сахар, масло, капуста, яйцо, соль, крупа. Памятка на доске. Вводный инструктаж. Правила личной гигиены. Учитель разбивает учащихся на бригады, каждая из которых получает свое задание. Контроль и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя. Учитель подводит итог, дает оценку работе каждого ученика. |