kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока "Защита рекламного плаката" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Защита рекламного плаката" - урок систематизации и обобщения материала для 11 класса. Форма проведения урока -имитационная игра "Заседание рекламного совета"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Защита рекламного плаката" 11 класс»

Учитель технологии МАОУ СОШ№30 г.Тамбова Оболенкина Н.В.

Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.


Тема урока: «Защита рекламного плаката»

11 класс.

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по теме «Реклама», с помощью различных форм контроля;

  • Продолжить формирование способности и умений учащихся работать в группе, прислушиваться к мнению других, осваивать определенный вид трудовой деятельности,

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей, способностей и умений выступать перед группой, отвечать на поставленные вопросы, умения держаться перед группой;

  • способствовать воспитанию чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.


Методы: беседа, работа с тестами, имитационная игра, использование проблемных ситуаций.


Оборудование урока:

  • рекламные плакаты,

  • текст Федерального закона о рекламе ст.2,

  • оценочный лист по направлению «Дизайн рекламы»,

  • оценочный лист по направлению «Рекламная информация»,

  • бланки «Протокол защиты рекламных плакатов»,

  • карточки «План защиты рекламного плаката»,

  • тест по теме «Реклама».



Ход урока.


1. Вступительное слово учителя.


Сообщение темы урока. Тема урока «Защита рекламного плаката», то есть урок наш сегодня будет посвящен рекламе.

Учитель стихи о рекламе.


Мы без неё не сможем дело, продвинуть с вами ни на шаг

Она подспорье в производстве, ну а в торговле просто маг!

Её любить мы можем, также – её мы можем не любить,

Но я скажу вам честно, прямо – рекламу нам не позабыть.


Создатели рекламы знают, как много целей и задач

Решить она должна успешно – тогда лишь жди больших отдач.

Рекламы мир многообразный прошли мы вдоль и поперек

Багаж необходимых знаний запас ли ты, дружище впрок?


Итак, сегодня мы должны выяснить: какой же запас знаний, умений и навыков приобретены нами по данной теме; как эти знания мы сможем применить на практике при разработке рекламного плаката и его защите.


2. Активизация знаний учащихся.


Прежде, чем мы приступим к защите рекламного плаката, давайте немного вспомним изученный материал.


Согласно теме урока первый вопрос может быть: Что такое реклама?

Вот как на этот вопрос отвечает ст.2 Федерального закона о рекламе.


2 ст. Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».


Беседа по вопросам:

  1. Что потребитель может узнать из рекламы?

  2. Какие виды рекламы вы знаете?

  3. Какие цели преследует или выполняет увещевательная (убеждающая), информативная, напоминающая (поддерживающая) реклама?

  4. Из каких составляющих может состоять реклама? (слоган, зачин, информационные сведения, справочные сведения).

  5. Что включает в себя рекламная кампания? (определение цели, разработка рекламного сообщения, выбор средств рекламы, оценка эффективности рекламы, расчёт бюджета на рекламу).


Выполнение тестового задания по теме «Реклама».

Я предлагаю вам выполнить небольшой тест по теме «Реклама», вам предлагается на выполнение работы не более 5 минут (тест прилагается).


3.Основная часть урока.


Проведение имитационной игры «Заседание рекламного совета».


Распределение ролей. Наш совет представлен сегодня:

  • Директор

  • Заместитель директора по организационным вопросам

  • Дизайн группа

  • Редакционная группа.


Обязанности членов совета:

- директор-руководитель, организатор;

- зам. директора по орг. вопросам – раздача инструкций, отчетных бланков, подсчёт результатов;

- группа «Дизайн рекламы» - оценивает композиционное, цветовое решение, цветовое выделение основных идей в рекламе, соответствие рисунков, иллюстраций заданной теме.

- редакционная группа – соответствие содержания рекламы поставленным целям, соответствие содержания виду рекламы, структуру рекламы, выполнение требований к содержанию текстовой информации, выбор и обоснования каналов распространения.


Каждый член совета для прояснения ситуации может задавать вопросы; ответы на поставленные вопросы оцениваются.

Каждая группа заполняет протокол защиты плаката, где проставляются баллы и подсчитывается общая сумма баллов по каждой защите отдельно (образцы протоколов прилагаются).



Защита рекламного плаката.


Защита осуществляется по предложенному плану, время для защиты с учетом вопросов 5 минут.

Директор рекламного агентства подводит итоги защиты и называет авторов победителей, можно вручить какой-то сертификат или свидетельство.




4. Заключение.


Беседа по вопросам:

  1. Как вы считаете, что необходимо изменить в вашем рекламном плакате, если бы его потребителями были не учащиеся, а родители учащихся?

  2. По каким критериям, показателям мы сможем оценить эффективность нашей рекламы?

  3. Какие ещё приёмы, кроме использования рекламного плаката, мы можем использовать для привлечения большего сегмента потребителей? (пропаганду, выставки, ярмарки-продажи и т.д.).


5. Итог урока.


Сегодня на уроке, мы на деле доказали, что приобрели первоначальные знания, умения и навыки по разработке рекламного плаката. И будет, я думаю объективно сказать о нас с вами как уже о сложившемся рекламном агентстве, которое в состоянии выполнить заказ по рекламированию товаров и услуг.

И к нашему агентству можно отнести рекламу, которая не так давно прошла на телеканале «ПОЛИС».

Текст рекламы с телеканала «ПОЛИС».


Каждый уважающий себя деловой человек отводит достойное место рекламе, планируя бюджет своего предприятия.

Ведь реклама это двигатель торговли. Однако для каждого бизнесмена это головоломка: где и кому предоставить возможность эффективно распределить его ресурсы.

При помощи ОРТ, РТР, ПОЛИСА – этих одних из самых рейтинговых каналов мы раскрутим и газетный киоск, и мыльную фабрику не говоря уже об известных фирмах и магазинах нашего города.

Процветание вашего бизнеса зависит от того, с кем вы работаете.

Рекомендуем: МОУ СОШ №30, 11 «В» класс.

Мы докажем на деле, что всё вышесказанное, ПРАВДА.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

рекламного плаката по направлению «ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ».


Ф.И. автров.______________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценки

Высший балл

Фактический балл

1.

Идея замысла

5 баллов


2.

Композиционное размещение

5 баллов


3.

Цветовое сочетание

5 баллов


4.

Шрифт текста

5 баллов


5.

Использование иллюстраций, рисунков, фотографий

2 балла


6.

Соответствие изображений целям и идеям рекламы

3 балла


7.

Ответы на вопросы

1 балл


ИТОГО:

26 баллов










ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

рекламного плаката по направлению «РЕКЛАМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ».


Ф.И. авторов._____________________________________________________________________________________________________________________________




Критерии оценки

Высший балл

Фактический балл

1.

Идея замысла

5 баллов


2.

Соответствие содержания рекламы поставленным целям

5 баллов


3.

Потенциальные потребители (как это отражено в рекламе)

1 балл


4.

Имиджевое составляющее (название фирмы, торговый знак, марка).

5 баллов


5.

Вид рекламы

3 балла


6.

Содержание рекламы и её соответствие виду рекламы (слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения)

4 балла


7.

Наличие сильных сторон рекламного текста

1 балл


8.

Выбор каналов и способов распространения рекламы

2 балла


9.

Логичность изложения информации при защите

2 балла


10.

Ответы на вопросы

1 балл


ИТОГО:

29 баллов











ПРОТОКОЛ

ЗАЩИТЫ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА



Ф.И. авторов

Кол-во баллов по направлению «Дизайн рекламы»

Кол-во баллов по направлению «Рекламная информация»

Общее

количество баллов

Место

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10










Директор рекламного агентства: ______________________ Оболенкина Н.В.




















Тестовый контроль по теме «Реклама»



1. Какие цели выполняют или преследуют следующие виды рекламы?

    1. убеждающая;

    2. информативная;

    3. напоминающая.


а) изменение отношения к товару;

б) подтверждает осведомленность покупателей;

в) стимулирование апробирования товаров;

г) формирования имиджа предприятия;

д) представляет информацию о товаре;

е) напоминает потребителю о существовании товара;

ж) убеждает потребителя купить именно этот товар;

з) информирует потребителей об изменении цены, рассказывает о принципах действия товара.



2. Найдите соответствие


Термин

Определение термина

  1. слоган

  2. информационный блок

  3. зачин

  4. справочные сведения

а) небольшой текст, раскрывающий основную мысль слогана

б) краткий рекламный лозунг, призыв, афоризм, заголовок

в) основной текст рекламного сообщения

г) адреса, телефоны, условия поставки



  1. Из перечисленного ниже, выберите средства распространения рекламы.


а) печатные издания;

б) стимулирование товара;

в) телевидение;

г) купонаж, ценовое стимулирование;

д) радио;

ж) продвижение товара;

з) наружная реклама;

и) канал распределения товара;

к) реклама на месте;

л) Интернет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Защита рекламного плаката" 11 класс

Автор: Оболенкина Наталия Владимировна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 485988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по истории в IX классе "Великая Отечественная война в истории моего села" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-istorii-v-ix-klassie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-v-istorii-moiegho-siela"
    ["file_id"] => string(6) "127749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415369802"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Анималистический жанр в изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(54) "animalistichieskii-zhanr-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "114667"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411611280"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства