kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Подготовка и проведение примерки изделия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - ознакомить учащихся с последовательностью подготовки изделия к примерке, учить проводить примерку и устранять выявленные дефекты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Подготовка и проведение примерки изделия»»

Учитель технологии МАОУ СОШ №31 г. Тамбова Шершнева О.В.

Тема урока: «Подготовка и проведение примерки изделия»

Цели: ознакомить учащихся с последовательностью подготовки изделия к примерке, учить проводить примерку и устранять выявленные дефекты.

Ход урока

  1. Организация урока

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

  1. Повторение пройденного материала

  1. Назовите операции по подготовке ткани к раскрою.

  2. Что такое декатирование ткани и для чего его проводят?

  3. Что надо учитывать при раскладке выкроек на ткани?

  4. От чего зависит величина припуска на шов?

  1. Изучение нового материала

1.Сообщение теоретических сведений.

Особенностью и преимуществом индивидуального способа изготовления одежды является возможность проведения примерок, во время которых проверяют правильность посадки изделия на фигуре, уточняют положение отдельных деталей, устраняют дефекты, вызванные ошибками при снятии мерок и изготовлении чертежа. К примерке необходимо подготовиться.

Подготовка к примерке

В результате раскроя вы получили выкроенные детали ночной сорочки: перед и спинку. Далее необходимо подготовить изделие к примерке. Выполнять эту технологическую операцию нужно, руководствуясь следующими общими правилами. Сначала смётывают (соединяют) стежками временного назначения длиной 7-10 мм) мелкие детали (клинья, надставки и т.д.). Затем заготовляют детали полочки и спинки. Для этого смётывают вытачки, швы рельефов, кокетки, закладывают складки. Далее смётывают перед и спинку по плечевым и боковым срезам, подгибают низ изделия на величину припуска. В начале и в конце смёточных строчек необходимо сделать 2-3 закрепляющих стежка, чтобы при проведении примерки нитки не разошлись и шов не распоролся. Для смётывания детали изделия раскладывают на столе. Швеи выполняют эту работу стоя.



Смётывание плечевых и боковых срезов

Детали кроя переда и спинки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают плечевые и боковые срезы, скалывают булавками. Смётывают детали со стороны переда (рис.59, б).

Замётывание подгибки низа

Припуск на подгибку перегибают по линии низа на изнаночную сторону и замётывают

Проведение примерки

Изделия несложных моделей обычно шьют с одной примеркой. Смётанное изделие надевают, закрепляют булавками застёжку. Примерку проводят по правой стороне фигуры. Внешним осмотром определяют правильность посадки изделия на фигуре.

Во время проведения примерки проверяют:

  • Ширину изделия

  • Положение среднего, плечевых и боковых швов

  • Прилегание в области горловины

  • Положение застёжки

  • Длину изделия

Если обнаружены дефекты, производят коррекцию, т.е. исправляют недостатки: смёточные строчки распарывают и забирают (или выпускают) ткань в шов.

Устранение дефектов после примерки

После примерки изделие раскладывают на столе и приступают к устранению выявленных дефектов:

  • В местах, где были внесены исправления, прокладывают прямые стежки, удаляют булавки

  • Распарывают старые смёточные строчки

  • Складывают детали лицевыми сторонами внутрь, совмещая вытачки, срезы, и скалывают булавками.

  • Все исправления переносят на парные детали или симметричные стороны цельных деталей любым из известных способов

  • Смётывают изделие по новым линиям

  1. Практическая работа «Примерка изделия»

Задание 1. Подготовить изделие к примерке

Задание 2. Провести примерку изделия

  1. Итог работы

Вопросы:

    1. Что вы контролировали при проведении примерки?

    2. Если примерка показала, что изделие слишком широкое, что нужно предпринять, чтобы исправить дефект?

    3. Какие дефекты обнаружили во время проведения примерки вашего изделия?

    4. Как устраняли допущенные неточности?

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник § 24, принести изделие, рабочую коробку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «Подготовка и проведение примерки изделия»

Автор: Шершнева Ольга Валерьевна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по технологии "Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и   устранение дефектов." "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-podghotovka-izdieliia-k-piervoi-primierkie-primierka-izdieliia-i-ustranieniie-diefiektov"
    ["file_id"] => string(6) "140125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства