Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по швейному делу «Наволочка с клапаном»»
Конспект урока по швейному делу
Тема: «Наволочка с клапаном»
Цель: Практическое применение технологических приемов по изготовлению изделия с применением шва вподгибку с закрытым срезом и двойного шва.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Наволочка с клапаном».
2. Коррекционная: корригировать и развивать связную устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).
3. Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к труду, аккуратность, культуру речи.
Инструменты, приспособления и материалы: образцы машинных швов, крой изделия, сантиметровая лента, игольница с иглой, нитки, ножницы.
Медиа материалы: презентация игры-викторины «Пошив наволочки с клапаном»
Словарь: наволочка, клапан, шов, срез.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие.
Постановка целей урока.
Сегодня мы проведем не обычный урок, а урок – викторину. Ваша цель – показать, насколько хорошо усвоили материал, который мы с вами изучали в III четверти. В ходе викторины вы покажите свои знания по теме «Наволочка с клапаном» (Слайд 1)
Правила викторины
Первый урок посвящен теоретической части (закрепление и уточнение знаний), а второй - практической части, на котором вы начнете пошив наволочки с клапаном.
Вашему вниманию предлагается 4 категории, в каждой из них по 4 вопроса-задания (Слайд 2)
Если вы готовы дать ответ, то поднимаете руку. Важно давать полные, развернутые ответы.
Основной этап
Категория
Повторение правил безопасной работы с инструментами.
1) - Игла (Слайд 3)
2) - Ножницы (Слайд 4)
3) - Утюг (Слайд 5)
4) - Швейная машина (Слайд 6)
Категория
Материаловедение
- Из какой ткани шьют наволочки? (Слайд 7)
- Ткань, окрашенная в один цвет, называется…
(гладкокрашеная) (Слайд 8)
- Что такое долевая нить, зачем нужна и как её определить?
(Долевая нить - это нить ОСНОВЫ. При раскрое учитывают направление долевой нити, чтобы изделие сохраняло свою форму при эксплуатации. Долевую нить можно определить:
по кромке: долевые нити идут вдоль кромки;
по растяжению: по долевой нити ткань почти не тянется, по поперечной имеет растяжение;
по хлопку: если резко потянуть материал по долевой, то он будет хлопать звонко, а в направлении утка – глухо (Слайд 9)
- Назовите основные этапы производства ткани
(Процесс производства ткани можно разделить на 3 основных этапа производства ткани: прядение, ткачество, отделка) (Слайд 10)
Физминутка «Как живешь?»
Категория
Связь наук
РУССКИЙ ЯЗЫК
Загадка
Есть перья, да не летает.
Есть рубашка, да и та ночная (Подушка)
- О какой рубашке идет речь в этой загадке? (О наволочке)
- Давайте вспомним план работы по пошиву наволочки (Слайд 11)
- Обратите внимание на подчеркнутые слова. К какой части речи они относятся?
- Дайте определение глагола, как части речи.
(Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
МАТЕМАТИКА
«Четвертый лишний»
- От чего зависит размер наволочки?
- Внимание! Загадки.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Наволочка какой формы лишняя и почему? (Слайд 12)
- В чем особенность наволочек квадратной формы? (Все стороны равны)
- Какие стороны в прямоугольнике равны? (Противоположные стороны)
БИОЛОГИЯ
«Части растений»
- На какие две большие группы делятся все волокна? (Натуральные и химические)
- Как называются волокна, которые существуют в природе? (Натуральные)
- Какие волокна относят к натуральным? (Волокна растительного и животного происхождения)
- Давайте вспомним основные части растений (Корень, стебель, лист, цветок, плод (коробочка) с семенами) (Слайд 13)
- Какое растение изображено слева, а какое справа?
ГЕОГРАФИЯ
«Кому солнце, кому дождь»
- Из какой ткани шьют наволочки? (Х/б ткани и льняные ткани)
- Как вы думаете, какое растение любит жаркий климат, а какое умеренный климат? (Слайд 14)
Ученик
Лён возделывают в районах с умеренным климатом. Культура влаголюбива, требует прохлады, обычно, пасмурных погод, и не переносит жару. В России лен растет на севере Центрального района, на юге Северо-Запада, а также в Западной Сибири и на Урале.
Ученик
Хлопчатниквыращивают в тропических, т.е. жарких и субтропических климатических поясах. Основными странами по выращиванию хлопка, являются: Индия, Китай, США, Бразилия, Пакистан, Турция. Волгоградская и Астраханская области, Калмыкия и Ставропольский край в России – считаются хорошими регионами для выращивания хлопчатника. Здесь выращиваются специальные сорта, подходящие для регионов России.
Категория
Головоломки, ребусы, загадки
1)Игра «Слова-перевертыши» (Слайд 15)
- Обратите внимание на слайд. Прочтите написанные слова.
Акчолован
ястисонто
к
умоньлетсоп
юьлеб
- Все ли слова вам понятны?
- Подумайте, как надо прочесть слова, чтобы они стали понятны.
- Составьте предложение из полученных слов.
(Наволочка относится к постельному белью)
- Итак, к какому виду белья относится наволочка?
2) Загадки
Есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим. Сантиметров пять — величина, Называется она… (Длина) !
Чтобы четко сшить меня
Обязательно нужна: длина и …(Ширина)!
Служу для снятия мерок с фигуры человека и с объемных предметов. Применяют меня при измерении длины и ширины. (Сантиметровая лента) !
-Итак, чтобы сшить наволочку, необходимо измерить длину и ширину подушки при помощи сантиметровой ленты (Слайд 16)
3) Разгадайте ребусы и скажите, что удерживает (фиксирует) наволочку на подушке?
(Слайд 17)
- Пуговицы!
- Молния!
- Завязки!
-Клапан !
4) Швы, применяемые при пошиве наволочки.
(Слайд 18)
- Этот шов является краевым.
- Этот шов называют бельевым.
- Какие срезы в наволочках обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом?