КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ
Тема: «Обработка горловины подкройной обтачкой»
Цели:
Дидактическая: закреплять знания обучающихся по теме «Цельнокроеное платье», научить обрабатывать горловину подкройной обтачкой, закреплять знания по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине.
Коррекционная: коррекция и развитие памяти, зрительных восприятий, развитие мелкой моторики кистей рук, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная: прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и оборудованию, учить работать в коллективе.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка присутствующих, внешнего вида, организация рабочего места. Рапорт.
II. Повторение пройденного.
Слайд 2 (Будем изготавливать платье цельнокроеное).
Игра «Игра Пинг-понг»
Слайд 2 - Назовите, какие формы выреза горловины знаете? (Вырез углом, закругленный, прямоугольный, фигурный)
Слайд 3 –Как называется деталь, которую используют для обработки срезов? (Обтачка – это деталь, которая служит для обработки срезов изделия с целью
предохранения их от осыпания и растяжения)
Слайд 4 Определить виды обтачек.
Задание 1. - Раздать образцы обтачек. Определить виды обтачек.
Слайд 5 Проверим правильность выполнения задания.
- Какие из перечисленных обтачек могут быть использованы для обработки выреза горловины? (Могут быть использованы косая и подкройная).
Слайд 6 - Найдите соответствие: Какой из обтачек можно обработать предложенные вырезы горловины? (Закругленный вырез можно обработать косой и подкройной обтачкой, а вырез углом и каре только подкройными обтачками).
Слайд 7 -Назовите срезы обтачки.
Задание 2. Подпишите названия срезов на рисунке.
Проверка: одна ученица у доски, за столом взаимопроверка.
Слова: отлетной срез, притачной срез, плечевой срез.
Задание 3. Определить порядок подготовки обтачки. (дифференцированное задание)
Слайд 8 Проверка задания
На прошлом занятии мы подготовили обтачку для обработки горловины. Далее нам с вами предстоит научиться обрабатывать горловину подготовленной обтачкой.
III. Объяснение нового материала.
Задание 4. Расставьте слова в порядке заданных вопросов, чтобы получилось предложение
Слайд 9.
Запишите.
1.Когда? 2.Где? 3.Кто? 4.Что сделаем? 5.Что? 6.Какой формы? 7. Каким способом?
Проверка задания. «Сегодня на уроке мы обработаем горловину формы подкройной обтачкой».
Физкультминутка для глаз.
Тема урока: «Обработка горловины подкройной обтачкой».
- Составим последовательность обработки (из предметов и операционных карточек)
Слайд 10
- Сравним последовательность в таблице.
Учебник - Как правильно соединить обтачку с горловиной прочитаем в учебнике(стр.83 пункт 6)
IV. Закрепление нового материала.
С чего начнем обработку горловины?
Какие контрольные знаки должны совместить?
Какова ширина шва обтачивания горловины?
Где необходимо выполнить надсечки?
В каких местах прикрепляют отлетной срез обтачки?
Слайд 11 Оценивать качество работы будем по следующим критериям.
Физкультминутка.
Слайд 12 -Вспомним правила безопасной работы. Оценка теоретических ответов.
V. Практическая работа Выполнение практической работы.
Задание на урок: Обработать горловину закругленной формы подкройной обтачкой.
VI. Подведение итогов урока. Выставление отметок за практическое задание.
Слайд 13 Рефлексия.
Слайд 14.