Объяснение новой темы: Предложите учащимся просмотр видеоматериала: Вопросы для обсуждения всем классом: 1. Выполнение какого изделия демонстрировал мастер? 2. Для чего выполнялся эскиз? 3. Какие мотивы используются в композиции? 4. Какие инструменты и материалы использовал мастер? Предложите учащимся просмотр видеоматериала Вопросы для обсуждения всем классом: 1. Какой ковер изготовлялся на производстве? 2. Какое оборудование использовалось для этого? 3. Какие нити используют в современном ковроткачестве? 4. Назовите этапы технологического процесса современного ковроткачества на производстве Задания для групп, выполнить презентации: 1. Исследуйте в группах предложенные ниже разновидности ковров, их назначения, а также необходимое оборудование, инструменты и материалы, способы их ручного изготовления. 2. Дайте краткое описание производственных и технологических процессов изготовления этих ковров на предприятиях. 3. Сравните технологию ручного изготовления ковров с технологическими процессами на производстве А) казахские ковры Б) гобелены В) ворсовые и безворсовые ковры Практическая часть: Защита презентаций Регламент для выступлений групп 2 мин. Взаимооценивание презентаций: 1. Правильно и подробно описывает разновидности ковров 2. Называет необходимые инструменты и материалы для изготовления ковров 3. Знает производственные и технологические процессы изготовления ковров 4. Анализирует и сравнивает ручные и производственные процессы изготовления ковров 5. Соблюдает регламент. |