Тема урока: История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.
Цель урока:
1. Обучающая: формирование знаний об устройстве швейной машины использование в работе.
2. Развивающие: словесно -логического наглядно- образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.
3. Воспитательная: формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
Средства обучения:
Учебные: швейная машина, учебник «Технология 5» под редакцией Т.Ш.Оралбековой, стр.79-84.
Наглядные: плакат, устройство швейной машины.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Организационный этап.
- Проверка отсутствующих
- Проверка готовности к уроку
- Раздача карточек
II Формирование знаний и умений.
1. Постановка задач перед классом
- Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.
- Вопросы:- нравятся ли вам изделия?;
- хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?
- с помощью чего выполнены изделия?
- что для этого надо знать и уметь?
2. Объяснение нового материала.
История швейной машины.
Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко
Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомка.(Как он её улучшил? – Создал однониточную швейную машину)
Что за чудо механизм? На что же он похожй?
Это швейная машина, но для изделия из кожи.
Американец Уолтер Хант изобрёл машинку,
Где челночное устройство было всем в новинку. (Что же особенного было в этой машине? – В машине было две нитки)
А во Элиасу Хоу удалось не в шутку
Сделать так, что его машинка шила 30 стежков в минутку.
Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.
Заменяет пять портных и труд людей облегчет.
(С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу? – Он впервые получил патент на швейную машинную)
Наконец механик Зингер в городочке под Москвой
Собирает те машины, что узнаём мы с тобой. (О каком городе идёт речь? – Подольск. Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.)
Виды приводов швейной машины
- ручной
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.