Тема урока: История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.
Цель урока:
1. Обучающая: формирование знаний об устройстве швейной машины использование в работе.
2. Развивающие: словесно -логического наглядно- образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.
3. Воспитательная: формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
Средства обучения:
Учебные: швейная машина, учебник «Технология 5» под редакцией Т.Ш.Оралбековой, стр.79-84.
Наглядные: плакат, устройство швейной машины.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Организационный этап.
- Проверка отсутствующих
- Проверка готовности к уроку
- Раздача карточек
II Формирование знаний и умений.
1. Постановка задач перед классом
- Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.
- Вопросы:- нравятся ли вам изделия?;
- хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?
- с помощью чего выполнены изделия?
- что для этого надо знать и уметь?
2. Объяснение нового материала.
История швейной машины.
Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко
Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомка.(Как он её улучшил? – Создал однониточную швейную машину)
Что за чудо механизм? На что же он похожй?
Это швейная машина, но для изделия из кожи.
Американец Уолтер Хант изобрёл машинку,
Где челночное устройство было всем в новинку. (Что же особенного было в этой машине? – В машине было две нитки)
А во Элиасу Хоу удалось не в шутку
Сделать так, что его машинка шила 30 стежков в минутку.
Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.
Заменяет пять портных и труд людей облегчет.
(С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу? – Он впервые получил патент на швейную машинную)
Наконец механик Зингер в городочке под Москвой
Собирает те машины, что узнаём мы с тобой. (О каком городе идёт речь? – Подольск. Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.)
Виды приводов швейной машины
- ручной
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
Средства обучения:
Учебные: швейная машина, учебник «Технология 5» под редакцией Т.Ш.Оралбековой, стр.79-84.
Наглядные: плакат, устройство швейной машины.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Ход занятия
Организационный этап.
- Проверка отсутствующих
- Проверка готовности к уроку
- Раздача карточек
II Формирование знаний и умений .
Постановка задач перед классом
- Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.
- Вопросы:- нравятся ли вам изделия?;
- хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?
- с помощью чего выполнены изделия?
- что для этого надо знать и уметь?
Объяснение нового материала.
История швейной машины.
Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко
Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомка.(Как он её улучшил? – Создал однониточную швейную машину)
Что за чудо механизм? На что же он похожй?
Это швейная машина, но для изделия из кожи.
Американец Уолтер Хант изобрёл машинку,
Где челночное устройство было всем в новинку. (Что же особенного было в этой машине? – В машине было две нитки)
А во Элиасу Хоу удалось не в шутку
Сделать так, что его машинка шила 30 стежков в минутку.
Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.
Заменяет пять портных и труд людей облегчет.
(С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу? – Он впервые получил патент на швейную машинную)
Наконец механик Зингер в городочке под Москвой
Собирает те машины, что узнаём мы с тобой. (О каком городе идёт речь? – Подольск. Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.)
Виды приводов швейной машины
- ручной
- ножной
- электропривод
Обсуждение вопросов: в чём особенности каждого привода?
Устройство бытовой швейной машины
Текущий инструктаж
По рисунку рассмотреть деталей швейной машины и найти их на самый швейной машине. Работа по цепочке: 1 учащийся читает название, все ищут и показывают эту деталь на швейной машине, учитель проверяет, далее 2 учащийся и т.д.
Здесь же обсуждается вопрос о назначении этой детали.
Маховое колесо – для начало работы (для приведения машины в рабочее состояние)
Винт-разъединитель – для придания машине рабочего/холостого хода.
Моталка – для наматывания нижней нити
Стержень для катушки – для насадки катушки
Нитенаправители – направляют нить в нужном положении при заправке верхней нити
Нитипритягиватель – притягивает нить
Регулятор натяжения верхней нити – регулирует натяжение верхней нити(слабее/сильнее)
Иглодержатель с иглой – место, куда вставляется игла
Регулятор длины стежка – регулирует длину стежка( расстояние между двумя проколами иглы)
Рычаг обратного хода – Для выполнения закрепки
Лапка прижимная – Для прижима ткани
Рычаг прижимной лапки – Для подъема и опускания лапки
Двигатель материала – подвигает материал во время работы
Задвижная пластина – для открытия отверстия к челночному устройству
Челночное устройство – для образования стежка (туда вставляется шпулька с нижней ниткой)
Платформа – для крепления стойки рукава
ΙΙΙ. Продолжение формирований знаний и умений.
Выполнение практической работы “Знакомство с бытовой швейной машиной”. Выполнение. Работа в группах. Каждая группа выполняет задание. По окончании задания группы обмениваются между собой тетрадями и происходит взаимоконтроль под руководством учителя. Обсуждение и проверка выполненной работы.
Игровая десятиминутка. В течении 1 минут учащиеся должны разгадать кроссворд в рабочей тетради.
Контроль усвоения знаний: работа по карточкам.
Техника безопасности.
КАРТОЧКА ДЛЯ ИТОГОВОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.
Задание: Внимательно посмотрите на карточку. Вспомните все, о чем мы говорили в течении этих уроков, сосредоточьтесь! Подпишите название деталей и устройств швейной машины. Выбираете самостоятельно уровень и работаете по этому уровню. Не забудте указать уровень на листочке.
Уровень
Номера деталей и устройств, которые вам надо отгадать
*
2,4,6,14,15,16
**
1,2,4,5,6,9,12,14,16
***
1,2,3,5,6,9,10,12,13,14,15,16
Заключительный инструктаж
Итог урока:
Выявление ошибок и их разбор (если они есть). Акцентировать внимание на этих деталях и устройствах еще раз.
Выставление оценок. В течении урока на каждого ученика ведется табель и заполняется оценками по мере ответа.