kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок технологии с элементами биологии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока «Вязание полотна крючком: вязание по кругу» относится к разделу «Рукоделие. Художественные ремесла» образовательной области предмета «Технология» и предназначен для работы в 7 классе. В процессе урока обучающиеся смогут расширить теоретические знания и пополнить практический опыт для изготовления различных вязаных  изделий, переходя постепенно от выполнения вязания простых узоров к освоению более сложных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок технологии с элементами биологии в 7 классе»

12


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84»












Интегрированный урок технологии

с элементами биологии

в 7 классе

на тему:



Вязание полотна крючком: вязание по кругу.















Учитель технологии

Нестерова Оксана Викторовна



















Саратов, 2015

Цель урока: Познакомиться со способом вязания изделий по кругу, приёмом вязания крючком по кругу.

Задачи урока:

Дидактические: (Слайд 2)

  • формирование знаний, умений и навыков вязания полотна по кругу;

  • познакомить с разнообразием природных красителей для шерстяной пряжи.

Развивающие:

  • развивать способность давать самооценку результатам своей деятельности;

  • развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке;

  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству.

Воспитательные:

  • способствовать формированию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности;

  • воспитание уважения к своему труду и к труду других людей, бережное отношение к вещам;

  • формировать убеждение в значимости приобретенных знаний.



Тип урока: комбинированный



Продолжительность урока: 90 минут



Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, репродуктивный.



Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа



Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база: компьютер, мультимедийная установка, крючки, пряжа, тетрадь, образец практической работы.

  2. Дидактическое обеспечение: презентация по теме урока, инструкционная карта.

Межпредметные связи: биология.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения по снятию утомления зрения; по профилактике нарушений опорно-двигательной системы.

Ход урока:


1. Организационная часть

1.1 Приветствие. Фиксация отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Психологическая подготовка учащихся к уроку.

1.2 Вводная часть.
Сообщение темы урока. Формулирование целевых установок перед учащимися и плана работы. Мотивация предстоящей деятельности на уроке.


2. Актуализация знаний.

2.1 Повторение, систематизация и контроль знаний.

Опираясь на полученный ранее опыт учащихся, в форме беседы проводится повторение и систематизация знаний.

Вопросы для беседы:

1. Какие виды петель вы знаете? (Слайд 3)

Ответы: Воздушная петля

Соединительный столбик

Столбик без накида

Столбик с накидом

Столбик с двумя накидами


2. В каком случае цепочку из воздушных петель выполняют от другого клубка? (Слайд4 )

Если полотно будет большой ширины, трудно точно подсчитать количество воздушных петель. Поэтому цепочку из воздушных петель вяжут нитками другого клубка, и в случае необходимости можно будет добавить недостающие воздушные петли. [5]


3. Для чего в начале ряда выполняют петлю поворота? (Слайд 4)

Ответ: В начале каждого ряда выполняют петли поворота, чтобы крючок находился на одной высоте с петлями. [5]


4. Как еще называют петлю поворота? (Слайд 4)

Ответ: Иногда ее называют петлей подъема. [2]


5. Назвать элементы верхней части столбика и способы вывязывания петель, используя карточки № 1 и № 2. Приложение 1[1] (Слайд 5)

Физкультминутка (общего воздействия для разных групп мышц) (Слайд 6)


1. Темп средний. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.

1). Резко повернуть таз вправо.

2). Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.

Повторить 6–8 раз.

2. Темп средний. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1– 3). Сделать круговое движение тазом в одну сторону.

4– 6). Сделать круговое движение тазом в другую сторону.

7–8). Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

Повторить 4–6 раз.

3. Темп средний. Исходное положение – стойка ноги врозь.

1–2). Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх.

3–4). Исходное положение.

5–8). То же в другую сторону.

Повторить 6–8 раз.


3. Изучение новых понятий и способов действий.

Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, запись темы урока в тетрадь, обеспечение мотивации.

В наши дни искусство вязания крючком продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Какая пряжа предпочтительна для изготовления вязаных изделий? (в основном шерстяная, натуральная) (Слайд 7)

Какого цвета может быть натуральная пряжа? (белая, рыжая, черная, серая) [4] (Слайд 7)

Порой нелегко подобрать пряжу нужного цвета или оттенка. Что в этом случае можно предпринять? (покрасить)

Конечно, и в то же время, крашение – занятие увлекательное и интересное. И сегодня у вас есть возможность узнать о природных красителях, которые позволят получить пряжу нужного цвета.



Учащиеся выбирают карточку определенного цвета из карточек разного цвета. На обратной стороне карточки девочки читают, какой природный краситель дает возможность получить соответствующий цвет и оттенок. Приложение 2. (Слайд 8)



Обращаю внимание, что натуральные материалы и природные красители экологически чистые, безопасные для человека и окружающей среды.



С технологией окрашивания шерстяной пряжи природными красителями можно познакомиться дополнительно. [2]



4. Учебно-тренировочный этап урока

4.1 Вводный инструктаж учителя.

Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Изделия, связанные крючком популярны и сегодня. Они представлены на слайдах.

Комментарии к презентации. (Слайд 9)

Красивые и оригинальные изделия, выполненные крючком - дело кропотливое. Необходимо много терпения и времени. А так же требуются знания.


4.2 Вязание полотна по кругу. (Слайд 10)

На прошлом уроке мы познакомились с некоторыми особенностями так называемого «плоского» способа вязания полотна.

В простом вязании крючком при плоском вязании, как мы с вами знаем, возможно, направление движения вперед и назад (с поворотом в конце каждого ряда и вывязыванием петель поворота).

Сегодня мы познакомимся с другим способом вязания - по кругу. В круговом вязании изделия вяжутся либо цилиндрической формы (без шва), либо в виде круга. (Слайд 11)



4.3 Практическая работа

Учащимся сообщается о том, что им предстоит выполнить образец вязания крючком, с которым они познакомились на уроке. Но не обязательно выполнять предложенный образец полностью, достаточно выполнить по 3 ряда. (Это зависит от желания и способностей обучающегося).

Критерии оценки практической работы: правильность, точность, аккуратность.

Перед выполнением практической работы повторяем правила техники безопасности при работе крючком. [6] (Слайд12)

1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

4. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35 - 40 см.

5. Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами.

5. Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева. Но лучше всего вязать при дневном свете.

6. Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь удобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана или стула.

7. По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок. Ножницы надо убрать в специальную коробочку.





4.4 Самостоятельная работа учащихся по воспроизведению приема вязания.

Для учащихся подготовлена инструкционная карта (Приложение 3), которая содержит описание последовательности выполнения образца вязания по кругу. (Слайд13)



4.4.1 Целевые обходы

- инструктирование учащихся по выполнению задания;

- оказание помощи слабо подготовленным учащимся к выполнению задания

- учащиеся могут оказывать помощь друг другу.

4.4.2 Анализ, разбор допущенных ошибок, способ их устранения.

4.4.3 Оценка и самооценка деятельности учащихся. 

5. Заключительный этап

5.1 . Рефлексия:

Закончить предложения: (Слайд14)

Сегодня на уроке я узнала…

Самым интересным сегодня на уроке было…

Самым сложным для меня сегодня было …

Сегодня на уроке я поняла…

Сегодня я научилась…



Закончим наш урок пословицами: «Люби дело — мастером будешь» и «Всякая работа мастера хвалит». (Слайд 15)

Сегодня каждая из вас сделала еще один шаг, чтобы сталь мастерицей вязания крючком. Тем, кому нравится это творчеств, и кто не равнодушен к результатам ручного труда, тот обязательно постигнет все секреты мастерства вязания крючком.



5.2. Объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке, выставление отметок.



6.Определение и разъяснение домашнего задания.

Повторить условные обозначения и технику выполнения основных элементов вязания крючком.




7. Уборка рабочих мест.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Крапивина Н.Ю. Технология. 7 класс. Вариант для девочек: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2005. – Ч. 1. 64 с.



2. Максимова М.В. «Азбука вязания». – М.: ПК «Алтай» при участии частного предприятия «БаЛЛада». 1992 г. – 240 с.



3. Семенова Л.Н. «Вязаные картины» Издательство: Феникс, 2008 г. Серия: Рукодельница



4. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд. перераб.- М.: Вентана – Граф. 2007.



5. Технология. 7 класс (девочки): поурлчные планы по учебнику под. Ред. В. Д. Симоненко/авт.- сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006. 191 с.





7. http://nadin.org.ua/text/text/colour_shawl.html.



8. http://rukodela.ru


ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

Карточки для контроля знаний


Карточка № 1


Назовите элементы верхней части столбика, используя слова для справок.



Слова для справок: 1) передняя часть петли; 2) задняя часть петли;

3) петля основания; 4) ножка столбика; 5) перемычка.


______________________________________________________



Карточка № 2



Укажите цифрами способы вывязывания петель.



_ под обе стенки петли

_ под переднюю стенку петли

_ под заднюю стенку петли

_ в середину ножки под перемычкой

_ под перемычку

_ перед ножкой

_ за ножкой

Приложение 2

Природные красители









Красный
– крушина (волчья ягода): используются молодые листочки и ветки до цветения;
– бузина: используются спелые ягоды;
– душица: используется трава.






Желтый
– береза: используется кора (желтоватый оттенок) и листья (яркий цвет);
– полынь: используется трава (цвет выходит соломенный);
– тополь: используются почки;
– крапива: используются корни;


– кожура апельсина или лимона; морковь.
________________________________________________________





Коричневый
– дуб: используются листья и кора дерева;
– растущие на камнях мхи и лишайники;
– высушенная кора крушины;
– выкопанный осенью корень конского щавеля;
– басма;
– крепкий кофе.


Оранжево-розовый


Смешать:

морковь,

апельсиновая кожура

одна столовая ложка корицы.







________________________________________________________________




Красно-коричневый


(нежный цвет)

- свекла





_______________________________________________________




Темно-фиолетовый

– шелуха красного лука.







Синий
– ягоды ежевики;
– ягоды черники;
– луговой шалфей: используется трава;
– Иван -да-Марья (цветы);

– краснокочанная капуста


________________________________________________________________



Зеленый
– листья бузины;
– листья щавеля;
– ягоды можжевельника;
– внутренняя кора черемухи и тополя;
– шпинат.


________________________________________________________




Золотисто-коричневый
– сухая шелуха луковиц;
– хна;
– черный чай (заварка).






Приложение 3


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА


1. Вязание полотна в форме круга


1) Свяжите цепочку из 4-х воздушных петель.

2) Соедините эту цепочку в кольцо: введите крючок в первую петлю цепочки, захватите рабочую нить крючком и протяните ее через обе петли на крючке.

3) В центр кольца введите крючок (первый ряд выполняется столбиками под кольцо) и провяжите шесть столбиков без накида.

4) Обвязав кольцо столбиками без накида, соедините ряд соединительной петлей (ввести крючок в первую петлю начала ряда, захватить рабочую нить и протянуть ее через обе петли на крючке). 

Чтобы не получить цилиндр, чтобы край круга не заворачивался, а был плоским и ровным необходимо соблюдать правила выполнения прибавок.

5) Во втором ряду вяжется по 2 столбика без накида на каждой петле предыдущего ряда. Соедините ряд в кольцо соединительной петлей.

6) Провяжите в следующую петлю третьего ряда 2 столбика без накида.   В следующую петлю провяжите 1 столбик без накида. Выполните соединительную петлю.

7) В четвертом ряду – на 1-й и 2-й петлях вяжите по 1 столбику без накида, на следующей – 2 столбика без накида, и так далее, то есть расстояние между прибавлениями - 2 столбика без накида.

В следующих рядах этот промежуток постепенно увеличивается до 3-х, 4 и более столбиков.

При этом места прибавок не должны располагаться друг над другом, чтобы круг был ровным и не превратился в многоугольник.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интегрированный урок технологии с элементами биологии в 7 классе

Автор: Нестерова Оксана Викторовна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный  урок  географии и биологии  по теме:«Природные зоны Южной Америки» "
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafii-i-biologhii-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107696"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403375217"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок биологии и географии    «Природные зоны Южной Америки». "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107701"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403376867"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (биология +медицина) в 9 классе с элементами биоадекватной технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_biologiia_meditsina_v_9_klasse_s_elementami_bioadekvatnoi_t"
    ["file_id"] => string(6) "597423"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641928336"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок (география + биология) с применением элементов инновационных педагогических технологий в 10 классе: Индия. "
    ["seo_title"] => string(147) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafiia-biologhiia-s-primienieniiem-eliemientov-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-10-klassie-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "202583"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429282633"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства