kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстетика одежды. Требования к одежде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стиль одежды. Требования к одежде.Рабочая одежда.

Просмотр содержимого документа
«Эстетика одежды. Требования к одежде.»



МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ













План- конспект

открытого занятия

на тему: «Эстетика одежды. Требования к одежде.»

















Подготовила

инструктор по труду

Филипова Л.М.



2019





Тема: Эстетика одежды. Требования к одежде



Цель: Познакомить с понятиями стиля в одежде.



Задачи: 

Образовательная - познакомить с понятием «Эстетика одежды, требования к одежде»

Развивающая - развитие личностного самообразования, активности, самостоятельности.

Воспитательная - способствовать воспитанию хорошего вкуса .



Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая.

Оборудование и наглядные пособия: ножницы, иглы, пуговицы, рисунки для раскраски, стили одежды, аксессуары.

Демонстрационный материал: ИКТ, слайдовая презентация.



I.

Организационная часть урока. 





Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашей мастерской!



- Я сейчас вам прочту загадку, а вы мне ответите о чём она.



Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворенье?



Дети- о вещах



- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, скажите каким?



Дети- одежда.

- Для чего необходима одежда?



Дети- защищает от ветра, солнца, дождя, снега, согревает.



- Одежда сопровождает человека всю его жизнь.

В соответствии с чем люди подбирают её? 



Дети - в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном , мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение.







- Одежда - это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды (прочитать на слайде).





II. Изучение нового материала.



- Сейчас Даша прочтёт нам стихотворение. Вы внимательно послушайте его и скажите о чём мы будем говорить весь сегодняшний урок.



Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,

К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.







Ответ детей- мы будем говорить об одежде.



- Правильно! И тема сегодняшнего урока - «Эстетика одежды. Требования к одежде».



Мы познакомимся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются. Будем учиться правильно подбирать свой стиль и свой цвет.




- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это естественно. Внешний вид оказывает влияние на наш внутренний мир, на чувства, настроение.



- Эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня: « Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими.»

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?».



- Выбирая одежду, что мы учитываем прежде всего?

- Другими словами, что мы предъявляем к одежде? -требования



- Давайте с вами выясним, в чем заключаются эстетические требования. У вас на столах лежат листочки красные и синие. Если вы согласны с требованиями к одежде, которые я сейчас зачитаю ,поднимите красный листочек, если нет- синий.



-Должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека

-Не должна быть красивой, чистой и опрятной

-Должна соответствовать современному направлению моды

-Не должна соответствовать современному направлению моды

-Не должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека

-Должна быть красивой, чистой и опрятной





-Прочтите, что у вас получилось? 

Должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека

Должна соответствовать современному направлению моды

Должна быть красивой, чистой и опрятной

- Вы правильно выполнили это задание. МОЛОДЦЫ!





Физминутка музыкальная.



- Скажите, в чем заключается уход за одеждой?



Дети- ее надо стирать. Чистить, гладить, делать мелкий ремонт одежды и т .д.

- Правильно. Каждый человек ещё в раннем возрасте должен привыкнуть часть своего свободного времени посвящать таким делам, которые никто кроме него не сделает. К ним относятся уход за своими вещами и обувью.

Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать.



Т.Е. ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭСТЕТИЧНОЙ



Иногда случается слышать такую реплику: «неряшливый человек».

- как он выглядит?

Дети- Одежда грязная, смятая, не по размеру одета. неаккуратный, лишённый опрятности.

- Мы можем позволить себе так ходить?

Дети- нет.

- Так как мы должны относиться к своей одежде или к своим вещам?

Дети- Бережно, аккуратно носить, гладить, вешать на вешалку, аккуратно складывать на полочку, иногда делать мелкий ремонт например, пришить пуговицу)

-Правильно, чтоб была опрятной, чистой, поглаженной, имела ухоженный вид.

но здесь нужно ваше желанье и уменье.

Вот сейчас мы с вами произведем ремонт одежды, пришьем пуговицу. На столах лежат принадлежности.

Выполняется работа (соблюдаем цвет ниток с материалом и пуговицей; соблюдаем Т.Б. )



В выборе одежды важно уметь подобрать наряд в соответствии со своей внешностью, вкусом, возрастом, ситуацией. Найти свой стиль. Мода переменчива, а стиль остаётся.

- Давайте разберем, какие стили существуют в моде.





Классический

Отличается подчёркнутой строгостью и подтянутостью.

Одежда соответствует естественным формам фигуры человека, проста, элегантна.

Деталей в такой одежде очень мало и только необходимые.

Спортивный

Спортивная одежда предназначена исключительно для занятий спортом К спортивной одежде относится униформа для различных видов спорта и фитнеса, спортивное белье, кроссовки.

Деловой

Один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью 



Фольклорный

Связывает прошлое нашего народа с настоящим и будущим. (национальный костюм)

Подчёркивает достоинство, элегантность, изысканность.

Разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски.

Мы познакомились с основными, часто встречающимися стилями.

А еще есть такие стили как:

Матросский

Разновидность стиля одежды, с элементами флотского костюма (сине-белая  полоска, напоминающая тельняшку  и матросский воротник), изображениями  корабля , якоря)

Романтический

Главными характеристиками являются легкие ткани . Нарядам этого направления присущи многочисленные оборки, рюши, воланы, драпировки. 

Джинсовый

Джинсовая одежда признана самой удобной и комфортной в ношении. На сегодняшний день джинсовая одежда представлена огромным разнообразием стилей. Подобрать облегающие, свободные модели не составит труда. С помощью джинсовой одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть возможные недостатки. 



-Посмотрите пожалуйста на вещи, которые висят на вешалках. Вам надо выбрать свой стиль одежды, назвать его и дать ему определение.

1.Спортивный стиль ( спортивный костюм, кроссовки, шапочка, футболка, бейсболка)

2. Деловой стиль ( брюки, юбка, блуза, пиджак)

3.Фольклорный стиль (национальный костюм)

4.Джинсовый стиль ( куртка, джинсы)

5.Матроский стиль( в полоску футболка, платье, брюки)

6.Классический стиль

7.Романтический стиль



- МОЛОДЦЫ! Я вижу, что вы научились правильно разбираться в стилях.

- Вещи, одежда играют в нашей жизни немалую роль. Ведь от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.



Физминутка №2

Вот заходит Мойдодыр (шагаем на месте)

У меня с ним только мир (сжимаем одну ладонь другой )

Рубашка чистая висит (руки поднять вперед и опустить вниз)

И майка впереди зашита (сгибаем правую руку в локте и имитируем шитье)

Он пальцем больше не грозит (грозят пальцем, повороты головы в сторону)

Что пальто на месте не весит (руки поднять вверх и опустить)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят (руки поднять вверх и опустить)

Сарафан, костюм, жилет - (загибают по очереди пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимаем вверх, повороты головы в сторону)



- Перед вами два человека. Попробуйте определить, чем занимается человек, кто он.

- Сложно определить?

- Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом.

- О чём?

- Давайте вспомним известные русские пословицы:
Встречают по одежке, провожают по уму

Хвалят на девке шёлк, коли в девке толк

Береги платье с нову, а честь смолоду

Голосиста пташка, да черна рубашка

- МОЛОДЦЫ! Я вижу, вы знаете русские народные пословицы и хорошо понимаете, о чем они говорят.
Давайте остановимся на одной из них.


"Встречают по одежке, провожают по уму".


- Ум, духовное богатство - главное. Но встречают-то по одежке! И чтобы выглядеть всегда красиво, нужно знать несколько правил, которые существуют в выборе одежды.



- Прочтите первое правило.

1. Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

Быть всегда хорошо одетым.

Как вы это понимаете?

Дети- одежда чистая, глаженная. выглядить опрятно…

- Читаем правило второе.


2. Одежда должна соответствовать своему назначению.

-По назначению одежду можно разделить на три вида. А какие это виды?-

-Домашняя, рабочая ,парадная.

- МОЛОДЦЫ! Правильно:

домашняя, рабочая, парадная или торжественная, а ещё повседневная, спортивная, национальная.

Что вы одеваете приходя в швейную мастерскую (косынку. Фартук )

К какой одежде они относятся?

Дети- к рабочей одежде.

- Уход за рабочей одеждой нужен?

-Дети-да Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо

Домашняя одежда- назовите(халат, платье…)

Больше всего времени мы проводим в блоках, в своих комнатах.. Здесь живут ваши близкие подруги , которых вы любите и которые вас любят. Почему же они должны видеть вас некрасивыми?

Парадная одежда это- одежда в которой мы ходим в гости или к нам приходят гости ,в кино, в театр, на концерт, в школу…

Прочтите следующее правило.

3. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям фигуры и возрасту.


Дети- нехорошо когда маленькие девочки сильно обливаются духами, красятся сильно, примеряют туфли на высоком каблуке не по размеру.

-Т.Е. Каждому возрасту подходит своя одежда.



И наконец, последнее правило.

4. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.


- Как понимаете это правило?

Ответы детей - обувь, аксессуары нужно выбирать так, чтобы они подходили к одежде по цвету, по стилю.



- Итак, сделаем вывод, учитывая все правила эстетики одежды, мы можем сказать: от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.



Практическая часть урока.



- У каждого из нас складывается свой собственный стиль образа жизни, он выражается в манере держаться, поведении, привычках и в манере одеваться.

- А как считаете вы, можно подобрать свой стиль?



- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Перед вами одежда и аксессуары. Подберите их так, чтобы они подходили друг другу.

- Приступайте к выполнению следующего задания: у вас на столе лежат картинки с моделью платья. Раскрасьте их цветными карандашами, в тот цвет, который вы определили для себя (звучит лёгкая музыка).

Учащиеся занимаются работой, зарисовывая свой, подходящий цвет.



Заключительная часть.

Крепим свои рисунки на стенд и называем какой стиль одежды раскрасили.

С помощью смайликов отвечаем - Что нового вы узнали сегодня на уроке?, что запомнилось и чем понравилось заниматься ?



- Молодцы! Сегодня вы меня порадовали. Работали на уроке хорошо. Давайте друг друга поблагодарим аплодисментами.



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эстетика одежды. Требования к одежде.

Автор: Филипова Любовь Михайловна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема: Эстетика одежды. Требования к одежде."
    ["seo_title"] => string(43) "tema_estetika_odezhdy_trebovaniia_k_odezhde"
    ["file_id"] => string(6) "556039"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597841950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Эстетика одежды""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_estetika_odezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "507521"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555565692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока "Торговые помещения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-torghovyie-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411736424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства