kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элементы машиноведения. Бытовая машина с ножным приводом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока  для 6 класса  «Элементы машиноведения.  Бытовая машина с ножным приводом», составлен по Федеральным государственным стандартам, где расписывается деятельность ученика и учителя. Расписаны планируемые результаты: метопредметные, предметные результаты.  А так же расписаны формируемые универсальные учебные действия: коммуникативные, личностные, регулятивные учебные  действия. Учащиеся знакомятся,  для чего необходимо устройство ножного привода. Формируют навыки работы на швейной машине с ножным приводом.

Работают по инструкционной карте, где определяют неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения. Так же знакомятся с устройством иглы и моталки на швейной машне.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элементы машиноведения. Бытовая машина с ножным приводом. »

тема: Элементы машиноведения. Бытовая машина с ножным приводом.

Пр. раб. «Устранение неполадок в работе швейной машины».

Планируемые результаты: - личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технолог. деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен. и физического труда;

- метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познав.- трудовой деятельности; сам. организация и выполнение практической работы; приведение примеров; выбор для решения познав. и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- предметные: рациональное исполнение информации; планирование технологического процесса; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технолог. дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени.

Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: индивидуальная.

Метод обучения: проблемный, репродуктивный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, сам. работы.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент.


Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

ЛУУД: самоопред-ние РУУД: целепо-

лагание КУУД: планир. учеб. сот-руд. с учителем и сверстниками.

Актуализ.знаний и фиксация затруд-нений в деятел-ти.

Перед Вами виды тканей химических волокон, определите вид, и к какому подвиду относят-ся, какой вид одежды можно сшить из этой ткани? Перечислите признаки свойств тканей: физ-мех, гигиен, технолог. ?

Выявляет уровень знаний по д/з.

Отвечают на заданные вопросы.

ПУУД:анализ.объект. с целью выде-

лен. признаков. КУУД: планиров.

учеб сотр-ва с учителем и свер-ми.

Постановка учебной задачи

Есть ли неполадки в работе швейной машины, если да, то какие? Для чего необходима машинная игла, и какая нужна для машины?

Тема урока: ? Цель урока:?

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формули-

руют тему урока.

РУУД: целеполагание ПУУД: исполь-

зование инф-ции, сам. выделение- формулирование познават. цели; форм. проблемы

Построение проекта выхода из затруднения

Формирование навыков работы на швейной машине с ножным приводом: устройство ножного привода.

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

Изучают устройство бытовой машины с ножным приводом.

РУУД: планирование ПУУД: поиск необх. инфор. КУУД: инициатив

ное сотруд-во в выборе инф-ции

Первичное закрепление.

Устройство иглы (подбор игл и ниток); моталки (намотка ниток).

Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения.

Устанавливает осозна-

нность восприятия. Первичное обобщение

Заменяют иглу в швейной машине. Наматывать нить на шпульку.

РУУД: контроль, коррекция. ПУУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопро

веркой по эталону

Машинные строчки.

Установка и замена иглы, намотка ниток.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполняют машинные строчки на ткани по намеченным линиям.

РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.

КУУД: самоопределение

Рефлексия деятельности (итог урока)


Организует рефлексию.

Оформляют результаты деятельности. Делают вывод по теме урока.

ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли

ЛУУД: смыслообразование

Д/З

Принести тетрадь; повторить запись; принести 2 лоскута ткани 5х5см; нитки.


ЗАДАНИЕ: Соответствуют ли № игл к видам ткани, почему ?

(Да, так как № игл больше по № - они толще, а № ниток больше по № - они тоньше)


Подбор игл и ниток


Ткань

№ иглы

№ х/б ниток

№ шёлковых ниток

полиэстер нитки

1. Тонкая шёлковая, батист

75, 80

80

120/3

40/2 ярда

2. Простынное полотно, ситец, сатин, бязь

80, 90

50, 60, 80

100/3, 80/3

-

3. Тяжёлая х/б, бязь, фланель, тонкая шерстяная, тяжёлый шёлк

90, 100

40, 50

60/3

45/2ярда

4. Шерстяная, тик

90 - 110

30, 40

50/3

-

5. Толстая шерстяная, костюмная, пальтовая

120-150

30,40

40/3

-


Неполадки в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы, неправильной её установкой:


ЗАДАНИЕ: Найти соответствие неполадки машины к дефекту: ?


Дефекты

Неполадки

1. Погнутая игла

А- Отсутствие строчки, обрыв нитки

Б- Пропуск стежков, разрыв нитей ткани

В- Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков

Г- Обрыв нитки, выдёргивание затяжки нитей из ткани

Д- Пропуск стежков

Е- Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки

2. Тупая игла

3. Игла плохо отшлифована

4. Игла вставлена не до упора

5. Игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя

6. Игла слегка повёрнута


Правильный ОТВЕТ:


Дефекты

Неполадки

1. Погнутая игла

Е- Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков

2. Тупая игла

Б- Пропуск стежков, разрыв нитей ткани

3. Игла плохо отшлифована

Г- Обрыв нитки, выдёргивание затяжки нитей из ткани

4. Игла вставлена не до упора

В- Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки

5. Игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя

А- Отсутствие строчки, обрыв нитки

6. Игла слегка повёрнута

Д- Пропуск стежков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Элементы машиноведения. Бытовая машина с ножным приводом.

Автор: Семёнова Людмила Геннадьевна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. "
    ["seo_title"] => string(64) "istoriia-sozdaniia-shvieinoi-mashiny-bytovaia-shvieinaia-mashina"
    ["file_id"] => string(6) "225434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439652468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства