kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративно-прикладное творчество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные уроки являются продолжением в разделе " Декоративно-прикладное творчество". В процессе последующей работы над своим изделием обучающиеся могут работать не только индивидуально, но и в группах. Из своего опыта могу сказать, что хотя работа и является кропотливой и достаточно долгой, подростки предпочитают работать индивидуально.Такие подарки всегда будут пользоваться успехом у других. На первый взгляд очень трудно определить , из какого материала изготовлено данное издели, именно поэтому работа по его изготовлению столь интересна. При работе с колющими и режущими предметами необходимо всё время напоминать подросткам о правилах безопасности труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное творчество»

Урок № 2.

Тема: « Мы придумаем сегодня всем на заглядение новое изделие».

Тип: комбинированный


Оборудование : эскиз, веточка ивы, клей ПВА,

ножик или лезвие, ножницы, кусочки ткани, меха, кожи,

войлок, засушенные листья, декоративные цветы.


Цель: - активизировать систему представлений учащихся о видах

аппликации;

  • способствовать пониманию выполнения различных способов аппликаций;

  • развивать у учащихся интерес к творческой деятельности.


Ι. Организационный момент.

Задачи: - Создать благоприятную обстановку для учащихся.

  • сейчас вы вошли в класс, справа на столе лежат фигурки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению. (Учащиеся выбирают).

ΙΙ. Повторение пройденного материала.

Задачи: - Способствовать систематизации знаний по данной теме;

- Создать благоприятную обстановку для работы в группах.

  • Сейчас мы разделимся на команды.(Учащиеся разделились).

  • В течение 5 минут каждая из команд должна ответить на вопрос:

«Какова роль ивы в культуре разных народов?»

А те команды, которые захотят, могут ответить и на другие вопросы:

  • Какие изделия можно сделать из веточек ивы?

  • Можно ли назвать эти изделия аппликацией?

  • Какие еще материалы можно использовать для аппликаций?

От каждой команды отвечают по одному человеку.



ΙΙΙ. Беседа.

Задачи: - Актуализировать знания учащихся по данной теме;

  • содействовать восприятию содержания и анализу сведений;

  • помогать учащимся участвовать в диалоге между собой.

  • О каких деревьях мы говорили на прошлом уроке?

  • А сейчас мы разделимся на команды и в течение 7 минут будем писателями.

  • Как вы думаете, каким будет задание?

  • Итак, вы должны придумать сказку, которая бы начиналась так:

« В некотором царстве, в некотором государстве царь приказал высадить

в своем парке 2 молодых деревца – ивы и вербы...

Или вы можете продолжить рассказ так:

« В школьном дворе ученики нашли возле дерева отломанные веточки ивы. Выкинуть их было жалко и ребята принесли веточки в класс...» ( учащиеся придумывают сказку или рассказ).

  • А теперь давайте послушаем, какие сказки получились.

( Оценивание работ).



IV. Практическая работа.

Задачи: - Способствовать закреплению навыков практической работы в

группах,

- активизировать творческую деятельность учащихся.

У каждой команды на столе лежит коллекция материалов.

  • Что можно сделать из этих материалов?

  • Как это называется?

  • Выберите наиболее удобные в работе материалы. Докажите , чем они удобны.

  • А теперь в течение 20 минут вы должны составить аппликацию и дать ей название. ( Учащиеся выполняют работу).

V. Оценивание работ.

Задачи: - Помогать учащимся правильно анализировать и оценивать

работы друг друга.

Учащиеся выставляют работы, объясняя их название.

  • Как вы делали срезы?

  • Какие они получались?

  • Сколько видов срезов вы сделали?

  • Какими правилами безопасной работы вы пользовались?

  • Итак, вы научились делать разные срезы, с которыми мы будем работать на следующем уроке.

VI. Закрепление материала.

Задача: - Способствовать развитию умения работать в группах.

  • На каждом столе лежат листы с информацией. Ваша задача - в течение 5 минут выбрать необходимую.

I ком. - Что известно об аппликации на ткани? Ее виды.

II ком. - Как используют аппликацию разные народности?

III ком. - Аппликация из дерева и на дереве.

( Учащиеся выбирают нужную информацию).

В течение двух минут выступает по одному человеку от каждой команды. ( Оценивание выступлений).

VIΙ.Рефлексия.

Задачи: - Способствовать систематизации знаний по теме.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?

  • Что вам лучше всего запомнилось ?

  • Какие срезы вы научились делать?

  • Что в уроке вам понравилось больше?

VΙIΙ. Домашнее задание.

Веточка ивы, клей, эскиз, ножик, дощечка.


  • А сейчас посмотрите на фигурки, которые есть у каждого.

Если ваше настроение изменилось, поменяйте фигурки на те, которые соответствуют вашему настроению в данный момент.

Я рада, что у многих настроение изменилось. Урок закончен.

Урок № 3

Тема: « Новый год не за горами – сделаем подарок сами»

Тип: комбинированный.

Оборудование: Веточка ивы, клей, эскиз, ножик, дощечка.



Цель: - Создать пространство эмоционально – ценностной

комфортности и мотивации деятельности учащихся по

преобразованию различных материалов в готовое изделие;

  • Развивать у учащихся интерес к творческой деятельности.

Ι. Организационный момент.

Задачи: - Способствовать положительному настрою учащихся.

Учащиеся заходят в класс. Становятся в круг.

- Сейчас возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вы поделились своим хорошим настроением, и поэтому сегодня у нас будет плодотворный урок.

IΙ. Проверка знаний.

Задачи: - Активизировать знания учащихся по теме;

- развивать интерес и стремление к творческой

деятельности;


Вопросы: - Что вам запомнилось из прошлого урока?

- Каким видом деятельности из прошлых занятий вам

понравилось заниматься больше всего?

- С какими материалами мы работали?

- Какие виды декоративно- прикладного творчества вам

запомнились?

- Чем они запомнились?

ΙΙΙ. Сообщение темы урока.

Задачи: - Содействовать развитию умений учащихся работать в

группах.

- Посмотрите на тему, записанную на доске. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

Сейчас мы разделимся на команды ( учащиеся становятся в круг и по любому признаку делятся).

В течение 5 минут попробуйте составить поэтапный план нашей работы на уроке.

Та команда, которая составит полный план, получит оценку « 5». ( Через 5 минут 1 человек от команды читает план).

- А теперь давайте вместе решим, какая команда потрудилась лучше? (Оценивание).

IV. Практическая работа.

Задачи: - Помочь учащимся организовать практическую

деятельность по изготовлению подарка;

- создать благоприятные условия для работы.

- На прошлых уроках мы уже провели подготовительную работу, сегодня определили план работы.

- Скажите, что еще мы не назвали?

- О чем необходимо сказать при работе с острыми предметами?

( Учащиеся вспоминают правила безопасной работы).

- Перед вами на столах находится все, что необходимо для работы. Вы можете работать индивидуально, а можете составить общую аппликацию из 2 и более работ.

(Учащиеся сами выбирают).

В процессе работы учитель ходит по классу и оказывает индивидуальную помощь.

Задачи: - Способствовать созданию творческих образов, активизировать

познавательную активность.


5.Рефлексия.

- Работа закончена. У нас осталось немного времени на то, чтобы каждый

из вас мог дать название своей работе, а кто-то, может быть, захочет

рассказать о своем творении или придумать рекламу. ( Учащиеся

выступают).

- Кто хочет быть экспертом ( выбирают 3 человек).

Задача экспертов: Выявить 3 лучшие работы в течение 4-5 минут и привести этому доказательства. ( Каждый эксперт рассказывает об одной работе).

В это время все остальные учащиеся работают с учителем и тоже определяют лучшие работы на их взгляд.

Затем выступают эксперты, и учитель вместе с учащимися оценивает выступления экспертов.

Потом оцениваются остальные работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декоративно-прикладное творчество

Автор: Киреева Анна Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по дополнительному образованию:"Школа ремесел""
    ["seo_title"] => string(55) "programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniiu_shkola_remesel"
    ["file_id"] => string(6) "552924"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591618069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Олимпиада по технологии для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(40) "olimpiada-po-tiekhnologhii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191038"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427264565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства