Данные уроки являются продолжением в разделе " Декоративно-прикладное творчество". В процессе последующей работы над своим изделием обучающиеся могут работать не только индивидуально, но и в группах. Из своего опыта могу сказать, что хотя работа и является кропотливой и достаточно долгой, подростки предпочитают работать индивидуально.Такие подарки всегда будут пользоваться успехом у других. На первый взгляд очень трудно определить , из какого материала изготовлено данное издели, именно поэтому работа по его изготовлению столь интересна. При работе с колющими и режущими предметами необходимо всё время напоминать подросткам о правилах безопасности труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное творчество»
Урок № 2.
Тема: « Мы придумаем сегодня всем на заглядение новое изделие».
Тип: комбинированный
Оборудование : эскиз, веточка ивы, клей ПВА,
ножик или лезвие, ножницы, кусочки ткани, меха, кожи,
войлок, засушенные листья, декоративные цветы.
Цель: - активизировать систему представлений учащихся о видах
аппликации;
способствовать пониманию выполнения различных способов аппликаций;
развивать у учащихся интерес к творческой деятельности.
Ι. Организационный момент.
Задачи: - Создать благоприятную обстановку для учащихся.
сейчас вы вошли в класс, справа на столе лежат фигурки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению. (Учащиеся выбирают).
ΙΙ. Повторение пройденного материала.
Задачи: -Способствовать систематизации знаний по данной теме;
- Создать благоприятную обстановку для работы в группах.
Сейчас мы разделимся на команды.(Учащиеся разделились).
В течение 5 минут каждая из команд должна ответить на вопрос:
«Какова роль ивы в культуре разных народов?»
А те команды, которые захотят, могут ответить и на другие вопросы:
Какие изделия можно сделать из веточек ивы?
Можно ли назвать эти изделия аппликацией?
Какие еще материалы можно использовать для аппликаций?
От каждой команды отвечают по одному человеку.
ΙΙΙ. Беседа.
Задачи: -Актуализировать знания учащихся по данной теме;
содействовать восприятию содержания и анализу сведений;
помогать учащимся участвовать в диалоге между собой.
О каких деревьях мы говорили на прошлом уроке?
А сейчас мы разделимся на команды и в течение 7 минут будем писателями.
Как вы думаете, каким будет задание?
Итак, вы должны придумать сказку, которая бы начиналась так:
« В некотором царстве, в некотором государстве царь приказал высадить
в своем парке 2 молодых деревца – ивы и вербы...
Или вы можете продолжить рассказ так:
« В школьном дворе ученики нашли возле дерева отломанные веточки ивы. Выкинуть их было жалко и ребята принесли веточки в класс...» ( учащиеся придумывают сказку или рассказ).
А теперь давайте послушаем, какие сказки получились.
( Оценивание работ).
IV. Практическая работа.
Задачи:- Способствовать закреплению навыков практической работы в
группах,
- активизировать творческую деятельность учащихся.
У каждой команды на столе лежит коллекция материалов.
Что можно сделать из этих материалов?
Как это называется?
Выберите наиболее удобные в работе материалы. Докажите , чем они удобны.
А теперь в течение 20 минут вы должны составить аппликацию и дать ей название. ( Учащиеся выполняют работу).
V. Оценивание работ.
Задачи:- Помогать учащимся правильно анализировать и оценивать
работы друг друга.
Учащиеся выставляют работы, объясняя их название.
Как вы делали срезы?
Какие они получались?
Сколько видов срезов вы сделали?
Какими правилами безопасной работы вы пользовались?
Итак, вы научились делать разные срезы, с которыми мы будем работать на следующем уроке.
VI. Закрепление материала.
Задача:-Способствовать развитию умения работать в группах.
На каждом столе лежат листы с информацией. Ваша задача - в течение 5 минут выбрать необходимую.
I ком. - Что известно об аппликации на ткани? Ее виды.
II ком. - Как используют аппликацию разные народности?
III ком. - Аппликация из дерева и на дереве.
( Учащиеся выбирают нужную информацию).
В течение двух минут выступает по одному человеку от каждой команды. ( Оценивание выступлений).
VIΙ.Рефлексия.
Задачи: - Способствовать систематизации знаний по теме.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вам лучше всего запомнилось ?
Какие срезы вы научились делать?
Что в уроке вам понравилось больше?
VΙIΙ. Домашнее задание.
Веточка ивы, клей, эскиз, ножик, дощечка.
А сейчас посмотрите на фигурки, которые есть у каждого.
Если ваше настроение изменилось, поменяйте фигурки на те, которые соответствуют вашему настроению в данный момент.
Я рада, что у многих настроение изменилось. Урок закончен.
Урок № 3
Тема: « Новый год не за горами – сделаем подарок сами»
- Сейчас возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вы поделились своим хорошим настроением, и поэтому сегодня у нас будет плодотворный урок.
IΙ. Проверка знаний.
Задачи:- Активизировать знания учащихся по теме;
- развивать интерес и стремление к творческой
деятельности;
Вопросы: - Что вам запомнилосьиз прошлого урока?
- Каким видом деятельности из прошлых занятий вам
понравилось заниматься больше всего?
- С какими материалами мы работали?
- Какие виды декоративно- прикладного творчества вам
запомнились?
- Чем они запомнились?
ΙΙΙ. Сообщение темы урока.
Задачи: - Содействовать развитию умений учащихся работать в
группах.
- Посмотрите на тему, записанную на доске. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься?
Сейчас мы разделимся на команды ( учащиеся становятся в круг и по любому признаку делятся).
В течение 5 минут попробуйте составить поэтапный план нашей работы на уроке.
Та команда, которая составит полный план, получит оценку « 5». ( Через 5 минут 1 человек от команды читает план).
- А теперь давайте вместе решим, какая команда потрудилась лучше? (Оценивание).
IV. Практическая работа.
Задачи:- Помочь учащимся организовать практическую
деятельность по изготовлению подарка;
- создать благоприятные условия для работы.
- На прошлых уроках мы уже провели подготовительную работу, сегодня определили план работы.
- Скажите, что еще мы не назвали?
- О чем необходимо сказать при работе с острыми предметами?
( Учащиеся вспоминают правила безопасной работы).
- Перед вами на столах находится все, что необходимо для работы. Вы можете работать индивидуально, а можете составить общую аппликацию из 2 и более работ.
(Учащиеся сами выбирают).
В процессе работы учитель ходит по классу и оказывает индивидуальную помощь.
Задачи: -Способствовать созданию творческих образов, активизировать
познавательную активность.
5.Рефлексия.
- Работа закончена. У нас осталось немного времени на то, чтобы каждый
из вас мог дать название своей работе, а кто-то, может быть, захочет
рассказать о своем творении или придумать рекламу. ( Учащиеся
выступают).
- Кто хочет быть экспертом ( выбирают 3 человек).
Задача экспертов: Выявить 3 лучшие работы в течение 4-5 минут и привести этому доказательства. ( Каждый эксперт рассказывает об одной работе).
В это время все остальные учащиеся работают с учителем и тоже определяют лучшие работы на их взгляд.
Затем выступают эксперты, и учитель вместе с учащимися оценивает выступления экспертов.