kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дефекты ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : ознакомить учащихся с видами дефектов тканей и способам их устранения. 
 Задачи: - научить учащихся определять дефект и устранять его. 
- формирование эстетического вкуса, npививать навыки культуры труда и аккуратности; 
- Развитие пространственного мышления, зрительно-образной памяти, умение анализировать. 
-  овладение речевой деятельностью в разных ее видах( чтение, письмо, разговор,слух)
Методическое оснащение урока: 
1. Материально – техническая база: компьютер,  наборы тканей с дефектами, презентация темы. 
2. Дидактическое обеспечение: таблицы определения дефектов тканей, карта дефектов ткани, карточки – настроения, кружки  рефлексии. 
Методы обучения: познавательные, проблемно- поисковые, мозгового штурма. 
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная 
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету. 
Вид урока: урок –  игра. 
I. Организационный момент (2 слайд): (2 мин.)  
• проверка готовности к уроку; 
• настрой учащихся на урок. 
- Вы готовы к занятию по технологии? 
Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. 
Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение и, мы можем приступить к работе! 
II. Актуализация знаний учащихся (3-10 слайд): (3 мин.) 
Отгадайте загадку. 
Он очень скромен и опрятен, 
Он защищает нас от пятен, 
Хозяйке служит много лет 
На завтрак, ужин и обед.
Что это?
Давайте вспомним:
Для чего нужен фартук?
Назначение фартука?
Из какой ткани шьют фартук?
3. Изучение нового материала : (5 мин.)
 В  изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое внимание уделяется силуэту, пропорциям, цветовому решению, качеству тканей, отделке, деталям. Вот сегодня на уроке мы как раз и поговорим о качестве ткани, т.е о ее дефектах.
Дефект ткани  (от лат. defectus— недостаточность) применяемые для обозначения не качественной ткани.( записать в тетрадь) Очень часто при покупке ткани мы можем встретить и такую! (11 слайд) К дефектам внешнего вида относятся: 
·    местные дефекты, т. е. дефекты, расположенные на ограниченном участке ткани (пятна, слеты, близны, дыры, подплетины и др.);
·    распространенные дефекты, т. е. дефекты, расположенные по всей длине куска ткани (засоренность, разнооттеночность, полосатость, растраф и др.).
 Как вы думаете, из – за чего могут возникать дефекты при производстве тканей? 
В процессе производства ткани иногда происходит разладка станков или обрыв нитей.( слайд 12-15) Если своевременно не устранять неполадки в оборудовании или невнимательно работать, то на ткани будут появляться дефекты. Их называют ещё – пороки. Дефекты ткани – перекос рисунка, утолщение нити, нарушение целостности, непропичатанные места, засечка.(слайд 16-18)
Думаю, что вы готовы проверить полученные  знания на практике? 
Задание №1(слайд 19)
Перед вами лежат образцы ткани, вам необходимо среди них найти ткань с дефектом и записать в тетрадь почему вы выбрали именно эти образцы( для проверки под каждым образцом с дефектом есть буквы де-фе-кт )  Вы хорошо поработали молодцы, а теперь давайте отдохнем.( 5 мин)
Физкультминутка  «Рябинка». (Разминка рук, плечевого пояса)).(3 мин.)
 1.                               На холме стоит рябинка,
                                   Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания – руки вверх)
                                   Ей не просто жить на свете –
                                   Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловища влево и вправо)
                                      Но рябинка только гнётся,
                                      Не печалится - смеётся.
(Наклоны в стороны)
                                     Вольный ветер грозно дует,
                                     На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Вы хорошо отдохнули, теперь продолжим работу. Если уж так получилось, что вы приобрели ткань с небольшим дефектом, то мы ее не выбрасываем, а кроим с учетом дефекта. В таком случае дефект мы обрисовываем мелом или обозначаем нитками ярких цветов. ( показать образец) затем раскладываем выкройку с учетом дефекта.(слайд 21)
Задание№2Повторение правил Т.Б при работе с ножницами.
У каждого из вас есть образец ткани с дефектом и лекала цельнокроеного фартука. Вам необходимо выкроить с учетом дефекта.( алгоритм определения качества знания)- 10 минут ( слайд 20-21)
Внешние дефекты (пороки) ткани на всех этапах проверки качества производится по определенному алгоритму : 
1. Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани. 
2. Ткань просматривают с лицевой стороны.  
3. Выявляют дефекты на ткани.  
4. Фиксирование дефектов цветными нитками с изнаночной стороны. 
Молодцы хорошо поработали, а  скажите пожалуйста,  что будет если мы при раскрое не обратим внимание на  дефект? ( Показать на образце и как исправить можно). Мы выяснили, что дефект можно исправить карманом или аппликацией используя остатки ткани. Давайте подумаем и запишем в тетрадь, как еще можно использовать остатки ткани ( 5 мин.):

    Использование остатков
    Ткани( слайд№22)
Показать учащимся работы которые можно сделать из остатков ткани( слайд23-2 мин)
VI. Подведение итогов урока (24-26 слайд): (3 мин.) 
Молодцы! Вы отлично и дружно поработали! 
а теперь продолжите предложение:
Я узнала….
Я научилась…
Мне пригодится это…
Чтобы узнать, интересно ли вам было на занятии, я попрошу вас выбрать один из кружков на вашем столе: красный – очень интересно, синий – интересно, зеленый – было неинтересно. Поднимите выбранный круг.   
Спасибо за урок! 
До свидания! 
VIII. Уборка класса. (2 мин.) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дефекты ткани »

Тема: Дефекты ткани.( 6 «Г»)

Цель : ознакомить учащихся с видами дефектов тканей и способам их устранения.
Задачи: - научить учащихся определять дефект и устранять его.
- формирование эстетического вкуса, npививать навыки культуры труда и аккуратности;
- Развитие пространственного мышления, зрительно-образной памяти, умение анализировать.

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах( чтение, письмо, разговор ,слух)
Методическое оснащение урока:
1. Материально – техническая база: компьютер, наборы тканей с дефектами, презентация темы.
2. Дидактическое обеспечение: таблицы определения дефектов тканей, карта дефектов ткани, карточки – настроения, кружки рефлексии.

Методы обучения: познавательные, проблемно- поисковые, мозгового штурма.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Вид урока: урок – игра.

I. Организационный момент (2 слайд): (2 мин.)
• проверка готовности к уроку;
• настрой учащихся на урок.

- Вы готовы к занятию по технологии?

Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела.
Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение и, мы можем приступить к работе!

II. Актуализация знаний учащихся (3-10 слайд): (3 мин.)

Отгадайте загадку.
Он очень скромен и опрятен,
Он защищает нас от пятен,
Хозяйке служит много лет
На завтрак, ужин и обед.

Что это?
Давайте вспомним:

Для чего нужен фартук?

Назначение фартука?

Из какой ткани шьют фартук?

3. Изучение нового материала : (5 мин.)

В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое внимание уделяется силуэту, пропорциям, цветовому решению, качеству тканей, отделке, деталям. Вот сегодня на уроке мы как раз и поговорим о качестве ткани, т.е о ее дефектах.

Дефект ткани (от лат. defectus— недостаточность) применяемые для обозначения не качественной ткани.( записать в тетрадь) Очень часто при покупке ткани мы можем встретить и такую! (11 слайд) К дефектам внешнего вида относятся:

  • местные дефекты, т. е. дефекты, расположенные на ограниченном участке ткани (пятна, слеты, близны, дыры, подплетины и др.);

  • распространенные дефекты, т. е. дефекты, расположенные по всей длине куска ткани (засоренность, разнооттеночность, полосатость, растраф и др.).

Как вы думаете, из – за чего могут возникать дефекты при производстве тканей?
В процессе производства ткани иногда происходит разладка станков или обрыв нитей.( слайд 12-15) Если своевременно не устранять неполадки в оборудовании или невнимательно работать, то на ткани будут появляться дефекты. Их называют ещё – пороки. Дефекты ткани – перекос рисунка, утолщение нити , нарушение целостности , непропичатанные места, засечка.(слайд 16-18)

Думаю, что вы готовы проверить полученные знания на практике?

Задание №1(слайд 19)

Перед вами лежат образцы ткани, вам необходимо среди них найти ткань с дефектом и записать в тетрадь почему вы выбрали именно эти образцы( для проверки под каждым образцом с дефектом есть буквы де-фе-кт ) Вы хорошо поработали молодцы, а теперь давайте отдохнем.( 5 мин)

Физкультминутка  «Рябинка». (Разминка рук, плечевого пояса)).(3 мин.)

 1.                               На холме стоит рябинка,

                                   Держит прямо, ровно спинку..

(Потягивания – руки вверх)

                                   Ей не просто жить на свете –

                                   Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловища влево и вправо)

                                      Но рябинка только гнётся,

                                      Не печалится - смеётся.

(Наклоны в стороны)

                                     Вольный ветер грозно дует,

                                     На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Вы хорошо отдохнули , теперь продолжим работу. Если уж так получилось, что вы приобрели ткань с небольшим дефектом , то мы ее не выбрасываем , а кроим с учетом дефекта. В таком случае дефект мы обрисовываем мелом или обозначаем нитками ярких цветов. ( показать образец) затем раскладываем выкройку с учетом дефекта.(слайд 21)

Задание№2Повторение правил Т.Б при работе с ножницами.

У каждого из вас есть образец ткани с дефектом и лекала цельнокроеного фартука. Вам необходимо выкроить с учетом дефекта.( алгоритм определения качества знания)- 10 минут ( слайд 20-21)

Внешние дефекты (пороки) ткани на всех этапах проверки качества производится по определенному алгоритму :
1. Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани.
2. Ткань просматривают с лицевой стороны.
3. Выявляют дефекты на ткани.
4. Фиксирование дефектов цветными нитками с изнаночной стороны.
Молодцы хорошо поработали, а скажите пожалуйста, что будет если мы при раскрое не обратим внимание на дефект? ( Показать на образце и как исправить можно). Мы выяснили, что дефект можно исправить карманом или аппликацией используя остатки ткани. Давайте подумаем и запишем в тетрадь , как еще можно использовать остатки ткани ( 5 мин.):


Использование остатков

Ткани( слайд№22)

Показать учащимся работы которые можно сделать из остатков ткани( слайд23-2 мин)

VI. Подведение итогов урока (24-26 слайд): (3 мин.)
Молодцы! Вы отлично и дружно поработали!
а теперь продолжите предложение:

Я узнала….

Я научилась…

Мне пригодится это…

Чтобы узнать, интересно ли вам было на занятии, я попрошу вас выбрать один из кружков на вашем столе: красный – очень интересно, синий – интересно, зеленый – было неинтересно. Поднимите выбранный круг.
Спасибо за урок!
До свидания!

VIII. Уборка класса. (2 мин.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Дефекты ткани

Автор: Пузанёва Елена Викторовна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по швейному делу:"Подготовка ткани к раскрою" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-shvieinomu-dielu-podghotovka-tkani-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "115409"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411982504"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Виды ткацких переплетений. Ткацкие дефекты""
    ["seo_title"] => string(44) "vidy_tkatskikh_perepletenii_tkatskie_defekty"
    ["file_id"] => string(6) "600589"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645172132"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по технологии "Раскрой юбки""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki"
    ["file_id"] => string(6) "294359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455638391"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по технологии "Раскройные работы""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroinyieraboty"
    ["file_id"] => string(6) "303540"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457538223"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по технологии Раскрой юбки"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki1"
    ["file_id"] => string(6) "316221"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460035838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства