kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дефекты ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : ознакомить учащихся с видами дефектов тканей и способам их устранения. 
 Задачи: - научить учащихся определять дефект и устранять его. 
- формирование эстетического вкуса, npививать навыки культуры труда и аккуратности; 
- Развитие пространственного мышления, зрительно-образной памяти, умение анализировать. 
-  овладение речевой деятельностью в разных ее видах( чтение, письмо, разговор,слух)
Методическое оснащение урока: 
1. Материально – техническая база: компьютер,  наборы тканей с дефектами, презентация темы. 
2. Дидактическое обеспечение: таблицы определения дефектов тканей, карта дефектов ткани, карточки – настроения, кружки  рефлексии. 
Методы обучения: познавательные, проблемно- поисковые, мозгового штурма. 
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная 
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету. 
Вид урока: урок –  игра. 
I. Организационный момент (2 слайд): (2 мин.)  
• проверка готовности к уроку; 
• настрой учащихся на урок. 
- Вы готовы к занятию по технологии? 
Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. 
Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение и, мы можем приступить к работе! 
II. Актуализация знаний учащихся (3-10 слайд): (3 мин.) 
Отгадайте загадку. 
Он очень скромен и опрятен, 
Он защищает нас от пятен, 
Хозяйке служит много лет 
На завтрак, ужин и обед.
Что это?
Давайте вспомним:
Для чего нужен фартук?
Назначение фартука?
Из какой ткани шьют фартук?
3. Изучение нового материала : (5 мин.)
 В  изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое внимание уделяется силуэту, пропорциям, цветовому решению, качеству тканей, отделке, деталям. Вот сегодня на уроке мы как раз и поговорим о качестве ткани, т.е о ее дефектах.
Дефект ткани  (от лат. defectus— недостаточность) применяемые для обозначения не качественной ткани.( записать в тетрадь) Очень часто при покупке ткани мы можем встретить и такую! (11 слайд) К дефектам внешнего вида относятся: 
·    местные дефекты, т. е. дефекты, расположенные на ограниченном участке ткани (пятна, слеты, близны, дыры, подплетины и др.);
·    распространенные дефекты, т. е. дефекты, расположенные по всей длине куска ткани (засоренность, разнооттеночность, полосатость, растраф и др.).
 Как вы думаете, из – за чего могут возникать дефекты при производстве тканей? 
В процессе производства ткани иногда происходит разладка станков или обрыв нитей.( слайд 12-15) Если своевременно не устранять неполадки в оборудовании или невнимательно работать, то на ткани будут появляться дефекты. Их называют ещё – пороки. Дефекты ткани – перекос рисунка, утолщение нити, нарушение целостности, непропичатанные места, засечка.(слайд 16-18)
Думаю, что вы готовы проверить полученные  знания на практике? 
Задание №1(слайд 19)
Перед вами лежат образцы ткани, вам необходимо среди них найти ткань с дефектом и записать в тетрадь почему вы выбрали именно эти образцы( для проверки под каждым образцом с дефектом есть буквы де-фе-кт )  Вы хорошо поработали молодцы, а теперь давайте отдохнем.( 5 мин)
Физкультминутка  «Рябинка». (Разминка рук, плечевого пояса)).(3 мин.)
 1.                               На холме стоит рябинка,
                                   Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания – руки вверх)
                                   Ей не просто жить на свете –
                                   Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловища влево и вправо)
                                      Но рябинка только гнётся,
                                      Не печалится - смеётся.
(Наклоны в стороны)
                                     Вольный ветер грозно дует,
                                     На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Вы хорошо отдохнули, теперь продолжим работу. Если уж так получилось, что вы приобрели ткань с небольшим дефектом, то мы ее не выбрасываем, а кроим с учетом дефекта. В таком случае дефект мы обрисовываем мелом или обозначаем нитками ярких цветов. ( показать образец) затем раскладываем выкройку с учетом дефекта.(слайд 21)
Задание№2Повторение правил Т.Б при работе с ножницами.
У каждого из вас есть образец ткани с дефектом и лекала цельнокроеного фартука. Вам необходимо выкроить с учетом дефекта.( алгоритм определения качества знания)- 10 минут ( слайд 20-21)
Внешние дефекты (пороки) ткани на всех этапах проверки качества производится по определенному алгоритму : 
1. Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани. 
2. Ткань просматривают с лицевой стороны.  
3. Выявляют дефекты на ткани.  
4. Фиксирование дефектов цветными нитками с изнаночной стороны. 
Молодцы хорошо поработали, а  скажите пожалуйста,  что будет если мы при раскрое не обратим внимание на  дефект? ( Показать на образце и как исправить можно). Мы выяснили, что дефект можно исправить карманом или аппликацией используя остатки ткани. Давайте подумаем и запишем в тетрадь, как еще можно использовать остатки ткани ( 5 мин.):

    Использование остатков
    Ткани( слайд№22)
Показать учащимся работы которые можно сделать из остатков ткани( слайд23-2 мин)
VI. Подведение итогов урока (24-26 слайд): (3 мин.) 
Молодцы! Вы отлично и дружно поработали! 
а теперь продолжите предложение:
Я узнала….
Я научилась…
Мне пригодится это…
Чтобы узнать, интересно ли вам было на занятии, я попрошу вас выбрать один из кружков на вашем столе: красный – очень интересно, синий – интересно, зеленый – было неинтересно. Поднимите выбранный круг.   
Спасибо за урок! 
До свидания! 
VIII. Уборка класса. (2 мин.) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дефекты ткани »

Тема: Дефекты ткани.( 6 «Г»)

Цель : ознакомить учащихся с видами дефектов тканей и способам их устранения.
Задачи: - научить учащихся определять дефект и устранять его.
- формирование эстетического вкуса, npививать навыки культуры труда и аккуратности;
- Развитие пространственного мышления, зрительно-образной памяти, умение анализировать.

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах( чтение, письмо, разговор ,слух)
Методическое оснащение урока:
1. Материально – техническая база: компьютер, наборы тканей с дефектами, презентация темы.
2. Дидактическое обеспечение: таблицы определения дефектов тканей, карта дефектов ткани, карточки – настроения, кружки рефлексии.

Методы обучения: познавательные, проблемно- поисковые, мозгового штурма.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Вид урока: урок – игра.

I. Организационный момент (2 слайд): (2 мин.)
• проверка готовности к уроку;
• настрой учащихся на урок.

- Вы готовы к занятию по технологии?

Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела.
Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение и, мы можем приступить к работе!

II. Актуализация знаний учащихся (3-10 слайд): (3 мин.)

Отгадайте загадку.
Он очень скромен и опрятен,
Он защищает нас от пятен,
Хозяйке служит много лет
На завтрак, ужин и обед.

Что это?
Давайте вспомним:

Для чего нужен фартук?

Назначение фартука?

Из какой ткани шьют фартук?

3. Изучение нового материала : (5 мин.)

В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое внимание уделяется силуэту, пропорциям, цветовому решению, качеству тканей, отделке, деталям. Вот сегодня на уроке мы как раз и поговорим о качестве ткани, т.е о ее дефектах.

Дефект ткани (от лат. defectus— недостаточность) применяемые для обозначения не качественной ткани.( записать в тетрадь) Очень часто при покупке ткани мы можем встретить и такую! (11 слайд) К дефектам внешнего вида относятся:

  • местные дефекты, т. е. дефекты, расположенные на ограниченном участке ткани (пятна, слеты, близны, дыры, подплетины и др.);

  • распространенные дефекты, т. е. дефекты, расположенные по всей длине куска ткани (засоренность, разнооттеночность, полосатость, растраф и др.).

Как вы думаете, из – за чего могут возникать дефекты при производстве тканей?
В процессе производства ткани иногда происходит разладка станков или обрыв нитей.( слайд 12-15) Если своевременно не устранять неполадки в оборудовании или невнимательно работать, то на ткани будут появляться дефекты. Их называют ещё – пороки. Дефекты ткани – перекос рисунка, утолщение нити , нарушение целостности , непропичатанные места, засечка.(слайд 16-18)

Думаю, что вы готовы проверить полученные знания на практике?

Задание №1(слайд 19)

Перед вами лежат образцы ткани, вам необходимо среди них найти ткань с дефектом и записать в тетрадь почему вы выбрали именно эти образцы( для проверки под каждым образцом с дефектом есть буквы де-фе-кт ) Вы хорошо поработали молодцы, а теперь давайте отдохнем.( 5 мин)

Физкультминутка  «Рябинка». (Разминка рук, плечевого пояса)).(3 мин.)

 1.                               На холме стоит рябинка,

                                   Держит прямо, ровно спинку..

(Потягивания – руки вверх)

                                   Ей не просто жить на свете –

                                   Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловища влево и вправо)

                                      Но рябинка только гнётся,

                                      Не печалится - смеётся.

(Наклоны в стороны)

                                     Вольный ветер грозно дует,

                                     На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Вы хорошо отдохнули , теперь продолжим работу. Если уж так получилось, что вы приобрели ткань с небольшим дефектом , то мы ее не выбрасываем , а кроим с учетом дефекта. В таком случае дефект мы обрисовываем мелом или обозначаем нитками ярких цветов. ( показать образец) затем раскладываем выкройку с учетом дефекта.(слайд 21)

Задание№2Повторение правил Т.Б при работе с ножницами.

У каждого из вас есть образец ткани с дефектом и лекала цельнокроеного фартука. Вам необходимо выкроить с учетом дефекта.( алгоритм определения качества знания)- 10 минут ( слайд 20-21)

Внешние дефекты (пороки) ткани на всех этапах проверки качества производится по определенному алгоритму :
1. Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани.
2. Ткань просматривают с лицевой стороны.
3. Выявляют дефекты на ткани.
4. Фиксирование дефектов цветными нитками с изнаночной стороны.
Молодцы хорошо поработали, а скажите пожалуйста, что будет если мы при раскрое не обратим внимание на дефект? ( Показать на образце и как исправить можно). Мы выяснили, что дефект можно исправить карманом или аппликацией используя остатки ткани. Давайте подумаем и запишем в тетрадь , как еще можно использовать остатки ткани ( 5 мин.):


Использование остатков

Ткани( слайд№22)

Показать учащимся работы которые можно сделать из остатков ткани( слайд23-2 мин)

VI. Подведение итогов урока (24-26 слайд): (3 мин.)
Молодцы! Вы отлично и дружно поработали!
а теперь продолжите предложение:

Я узнала….

Я научилась…

Мне пригодится это…

Чтобы узнать, интересно ли вам было на занятии, я попрошу вас выбрать один из кружков на вашем столе: красный – очень интересно, синий – интересно, зеленый – было неинтересно. Поднимите выбранный круг.
Спасибо за урок!
До свидания!

VIII. Уборка класса. (2 мин.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Дефекты ткани

Автор: Пузанёва Елена Викторовна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по швейному делу:"Подготовка ткани к раскрою" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-shvieinomu-dielu-podghotovka-tkani-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "115409"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411982504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Виды ткацких переплетений. Ткацкие дефекты""
    ["seo_title"] => string(44) "vidy_tkatskikh_perepletenii_tkatskie_defekty"
    ["file_id"] => string(6) "600589"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645172132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по технологии "Раскрой юбки""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki"
    ["file_id"] => string(6) "294359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455638391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по технологии "Раскройные работы""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroinyieraboty"
    ["file_id"] => string(6) "303540"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457538223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по технологии Раскрой юбки"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki1"
    ["file_id"] => string(6) "316221"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460035838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства