0. | Подготовка к уроку. | Перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль. | Регулятивные: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений. |
2. | Актуализация знаний. Слов.: беседа. | 2 мин. | - Ребята, как мы можем понять, что пришла весна? - Какие весенние цветы, вы знаете? (Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны, подснежники, крокусы, первоцвет) - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Мы сегодня сделаем весенние цветы из цветной бумаги. Соберем их в букет и поставим в вазу. - Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку: Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, стройный и красивый, Называется ... (Тюльпан). - Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов. - Как вы думаете, какова будет тема урока? - Какие мы можем поставить цели? - Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия. | Отвечать на вопросы учителя. Отгадывать загадку. Определяют тему урока; -Цель: изготовить аппликацию «Ваза с тюльпанами». | Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы. Познавательные: имеют мотивацию, организовывают самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: Определение темы урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
3. | Постановка учебной задачи. Нагл.: работа с учебником. Слов.: Отвечают на вопросы. | 4 мин. | - Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов. - Посмотрите на доску и скажите, из каких материалов мы будем выполнять тюльпаны? - Какого цвета бывают тюльпаны? - Сколько цветов может быть в букете? (3, 5, 7, 9, 11). - Какие ещё материалы нам помогут оформить букет из тюльпанов? - Для того, чтобы у вас получилось выполнить букет из тюльпанов, вы будете работать в парах по 2 человека. - Что бы сделать всё правильно и получить красивый букет из тюльпанов мы будем работать по плану. План (на доске): 1. Выбрать цвет тюльпана. 2. Заготовить основы тюльпанов. 3. Изготовление цветка по схеме. 4. Заготовить стебельки и листья. 5. Заготовить вазу. 6. Размещение деталей на картоне. 7. Приклеить детали на основу. | Определять материалы для работы. | |
4. | Пед.показ. Словес.: слово учителя. Практич.: выполнение задания. Физминутка | 7 мин. 1 мин. | - Сейчас я вам покажу, как сделать такой букет из тюльпанов. 1 этап: Выбираем цвет тюльпана, у вас могут быть в вазе разные по цветам тюльпаны. Чертим и вырезаем из цветной бумаги столько квадратов, сколько вы хотите тюльпанов, размерами 6 на 6 см. Одни квадрат 6 на 6 см – это один тюльпан. 2 этап: Берем один квадрат, складываем квадрат пополам так, чтобы получился треугольник. Затем берем треугольник длинной стороной к себе и складываем два боковых угла. Берем один боковой угол и складываем его углом на вверх, так чтобы угол его был виден. 3 этап: Заготавливаем стебельки и листья. Рисуем на изнаночной стороне бумаги любого размера листья и стебли. Вырезаем из цветной бумаги листья и стебли. 4 этап: Заготавливаем вазу для тюльпанов. Рисуем на изнаночной стороне бумаги любого размера и вида вазу. Вырезаем из цветной бумаги вазу для тюльпанов. 5 этап: Размещаем детали на картоне. Размещаем вазу на картон, затем вставляем в вазу стебли, на стебли цветки тюльпанов, потом листья на стебли. Будьте внимательны при размещении деталей на картоне. 6 этап: Приклеиваем детали на основу. Сначала мы приклеиваем стебли, на стебли вазу, затем опять же на стебли цветки тюльпанов и на стебли листья. Заметьте, что все детали клеятся на стебель цветка. Перед тем как начать самостоятельно работать мы подготовим наши ручки, сделаем гимнастику. Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Хорошо будут расти. А весною все цвести. | Слушают. Наблюдают за выполнением работы учителя. Выполняют движения. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
5. | Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; индивидуальное объяснение. | 27 мин. | - Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Кто может нам рассказать, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами? 1. Место ножниц – справа вверху. 2. Не держи ножницы концами вверх. 3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы. - Приступайте к выполнению работы в парах по плану. Ваши букеты из тюльпанов будут оцениваться, насколько аккуратно и точно вы его выполните. - Кто уже выполнил работы, поместите ваш букет на доске. - Ребята, давайте внимательно посмотрим на работы, какой букет вам больше всего понравился? | Самостоятельно выполняют аппликацию «Вазу с тюльпанами» по эталону. | Познавательные: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: Уважение к результатам труда; |
6. | Итог урока. Словесный: выводы урока. | 3 мин. | - Какое изделие сегодня на уроке изготавливали? - С какими материалами работали? - Какую цель ставили перед собой? - Мы достигли нашей цели? - С какими трудностями столкнулись? - Уборка рабочих мест. Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности. |