kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение и активное формирование здорового образа жизни обучающихся

как целостный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании»



Методическая разработка - Здоровьесберегающие технологии

Содержание:

  1. Введение

  2. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Методика профилактики зрительного утомления и развития зрительных способностей.



«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.


Введение.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Данная методическая разработка направлена на комплексный подход здоровьесбережения учащихся.

Актуальность:

«Здоровье всему -  голова».

·        Сохранение и активное формирование здорового образа жизни уч-ся.

·        Профилактика организма как целостный подход.

·        Развитие основных приемов, навыков, методов здоровьесбережения.

·        Воздействие не только приемов, навыков, методов здоровьесбережения.

·        Воздействие не только на ребенка, но и на членов семьи.



Здоровьесберегающие технологии.

Вид технологий

Методика проведения


Время

проведения

Результат

Инструктаж по ОБЖ

Инструкция по ТБ в мастерской, программа инструктажей по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Ежемесячно во время занятий.

Время зависит от формы проведения

Предупреждение несчастных и непредвиденных случаев для сохранности жизни

Беседа на тему «здоровье – всему голова»

Тема может быть в зависимости от возраста и физиологии: «Между нами девочками», «Полезно и вкусно», «Природная кладовая», «Натуральная косметика» и т. д

1раз в полугодие.

Время зависит от формы проведения

Познавательное развитие

Пальчиковая гимнастика

Рекомендуется всем детям особенно с ОВЗ.


Во время перемены 1-2 раза по 5минут.

Рекомендовано для родителей проводить дома ежедневно в любой отрезок времени, исключая вечернее время.

Снятие напряжения и стимулирование всех органов организма

Динамические паузы

Разновидности гимнастики: для глаз, шеи, позвоночника, рук и т. д

Во время занятий по 5-7 минут по мере утомляемости

Профилактические упражнения

Релаксация

Прослушивание классической музыки (Глинка, Бах, Шопен, Рахманинов и т. д), и звуков природы (голоса птиц, шум дождя, моря и т. д).

Во время занятий при выполнении самостоятельной творческой работы

Творческий и позитивный настрой, знакомство с композиторами, изучение природных явлений, распознавание разноголосиц птиц.

Сказкатерапия

(легенды, былины, сказки)

Прослушивание аудиозаписей, пересказ учащихся, педагога, родителей. Тематика зависит от содержания программы.

Время зависит от формы проведения во время урока по тематике 5-10мин., внеурочное время прослушивание, сравнение, анализ

Воспитательное и терапевтическое воздействие.

Досуговые коммуникативные спортивные игры

Мероприятия: «Папа мама я спортивная семья», «Расторопная хозяюшка», «Ловкий, сильный, смелый» и т.д

Внеурочное время

Взаимооздоровительный комплекс для всей семьи, взаимовыручка, коллективизм,

сплочённость

Выход на природу

Экскурсии в лес посвященные: дню здоровью, сбор гербария для коллажа

Внеурочное время

Психологическая разгрузка, знакомство с растительным миром



Методика профилактики зрительного утомления

и развития зрительных способностей.

Массаж глаз

Массаж глаз – прекрасное упражнение для восстановления зрения в профилактики заболевания глаз.

Массаж усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ в тканях глаз и в окружающих их тканях, укрепляет мускулатуру глаз.

Снять напряжение с глазных мышц позволяют упражнения, делающие мышцы глаза мягкими и гибкими. В результате глаза будут двигаться свободно и возвращение к нормальному зрению пойдет быстрее.

Тремя пальцами круговыми движениями массировать лоб от переносицы к вискам. Перед массажем и после него – поглаживание лба (2-3 раза).

Тремя пальцами надавливать на брови, продвигая пальцы от переносицы к вискам (3-5 раз).

Большими и указательными пальцами захватить брови и, слегка оттянув, сжать между пальцами и отпустить. Начинать щипковые движения около переносицы, продвигаясь к вискам (3-5 раз).

Помассировать виски круговыми движениями двумя пальцами (указательным и средним) в одну и другую строну по 9 раз.

Надавливая тремя пальцами на верхний край скулы, пройти по нему от переносицы к вискам (3-5 раз).

То же самое по нижнему краю скулы от висков к переносице (3-5 раз). Не надавливать на глазные яблоки!

Средними пальцами надавить на боковые поверхности скулы (5-6 раз).

Круговыми движениями помассировать точки у внутреннего края глаз около переносицы по 7 раз в обе стороны.

Тремя пальцами массировать козелки обоих ушей по 9 раз в одну и другую сторону.

Сложить указательный и средний пальцы (вилкой) и хорошо растереть ими кожу спереди и за ушами.

Тщательно размять мочки ушей большим и указательным пальцами, размять края ушных раковин снизу доверху.

Комплекс для снятия утомления и расслабления глазных мышц

1. Исходная поза далее (И. п.) – стоя:

а) смотреть прямо перед собой 2-3 сек.;

б) поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см. от глаза, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть 3-5 сек., опустить руку, повторить 4-5 раз.

2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч:

а) опустить голову, смотреть на носок левой ноги;

б) поднять голову, посмотреть на правый верхний угол комнаты;

в) опустить голову, смотреть на носок правой ноги;

г) поднять голову, посмотреть на левый верхний угол комнаты. Повторить 3-4 раза.

3. И.п. – стоя перед окном (без очков):

а) посмотреть на вершины деревьев перед окном;

б) перевести взгляд и назвать любой предмет на земле;

в) посмотреть на облака или летящую птицу;

г) назвать транспорт, стоящий или проезжающий по дороге. Повторить 2 раза.

Комплекс для улучшения координации движения глаз и головы

и развития сложных движений

1. И. п. – сидя за столом а) поднять глаза вверх; б) опустить глаза; в) посмотреть в правую сторону; г) посмотреть в левую сторону, повторить 3-4 раза.

2. И. п. – сидя за столом а) поднять глаза вверх; б) сделать ими круговое вращение по часовой стрелке; б) круговое движение против часовой стрелки, повторить 2-3 раза.

3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч: а) посмотреть на носок левой ноги; б) поднять голову, посмотреть на лампочку на потолке; в) посмотреть на носок правой ноги; г) посмотреть на лампочку, повторить 2-3 раза

Рекомендации для выполнения упражнений

для активации работы мышц глаза

Эти упражнения дают возможность глазу со значительной зрительной нагрузкой, с которой ребенок столкнется в школе. Натренированные мышцы уберегут глаза ребенка от понижения остроты зрения при чрезмерной нагрузке.

Тренировочные упражнения необходимы ребенку, пользующемуся очками, так как привязанность к очкам приводит к вялости глазных мышц.

Все упражнения могут выполняться детьми вне зависимости от диагноза.

Не рекомендуется выполнять упражнения детям, перенесшим глазные операции.

Советуем периодически чередовать комплексы через 1 – 2 недели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании

Автор: Петрова Анна Георгиевна

Дата: 28.05.2022

Номер свидетельства: 608248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Организация здоровьесберегающей среды с учетом индивидуально - возрастных особенностей воспитанников дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(147) "orghanizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-s-uchietom-individual-no-vozrastnykh-osobiennostiei-vospitannikov-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259595"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448798146"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "здоровьесберегающие технологии на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(67) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418074814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии в условиях Крайнего Севера "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-usloviiakh-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "170289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423533880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики и математики. "
    ["seo_title"] => string(74) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki-i-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433359521"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства