«Включение элементов телепередач в учебный процесс»
«Включение элементов телепередач в учебный процесс»
Использование фрагментов телепередач на уроках технологии, пробуждает у учащихся интерес к предмету и позволяет решить одну из важнейших зада обучения - повышение уровня знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Включение элементов телепередач в учебный процесс»»
Методические рекомендации
«Включение элементов телепередач в учебный процесс»
Деятельность современной школы невозможна без учета интенсивного информационного влияния окружающего общества на школьника.
Поэтому, телевидение, как одна из наиболее распространенных информационно-коммуникативных технологий, играет важную роль в образовании. Оно обогащает процесс обучения, способствует развитию у детей интереса к учебному предмету, помогает выработать навыки самостоятельной работы: выделять основные положения в увиденном фрагменте, выявлять связь между ними.
Наблюдения исследователей за состоянием внимания учащихся на уроке с телеэкраном показали, что дети работают более сосредоточенно, так как знают, что смена кадров не связана с их индивидуальным темпом деятельности.
Как эффективно использовать научно-популярные телепередачи на уроках технологии?
Фрагменты телепередач, в рамках изучения направления «Технологии ведения дома», позволяют не только показать предметы и явления недоступные изучению в школе, но и сочетать показ с «моментом присутствия», когда данное событие происходит как бы при участии телезрителей.
Так, изучая тему «Интерьер жилого дома», учитель, используя фрагменты передачи «Квартирный вопрос», демонстрирует различные виды интерьера квартиры и варианты создания удобного и красивого дизайна.
В рамках изучения раздела «Кулинария» учащимся можно показать фрагменты телепередачи «Смак», в которой известный актер и телеведущий Иван Ургант вместе со знаменитыми гостями делятся секретами приготовления различных блюд.
А заодно повторить правила гигиены и санитарии во время проведения кулинарных работ!
В разделе «Электротехника» при изучении темы «Бытовые приборы» школьникам можно продемонстрировать цикл передач «Очумелые Ручки», в которых авторы программы создают светильники из подручных средств.
На этапе изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов» по теме «Моделирование швейных изделий» можно представить фрагмент из телепередачи «Женский журнал», в котором Ольга Никишечева показывает, как за несколько часов сшить трикотажное платье или оригинальную юбку.
Изучая тему «Лоскутное шитье» из раздела «Художественные ремесла», можно продемонстрировать учащимся передачу Первого образовательного канала «Мастер класс», где телеведущая Татьяна Лазарева покажет, как выполнить оригинальные лоскутные изделия.
А мой незаменимы помощник при изучении раздела «Кулинария» - это «Галилео»- живой, познавательный и нескучный тележурнал обо всём на свете, который выходит с 2007 года и насчитывает более 1000 выпусков.
«Галилео» - это научная программа, в которой не сухим языком, а через юмор говорят о серьёзных вещах. Большое количество выпусков посвящено продуктам питания и приготовлению блюд, которые мы изучаем на уроках «Кулинарии».
В сюжете про батоны, ведущий с юмором рассказывает, откуда берутся у батонов надрезы, расположенные на строго заданном расстоянии - у одних продольно, а у других под углом 45 градусов. Что это – автограф пекаря или по количеству надрезов можно понять, какой хлебозавод их изготовил? Всего за пять минут мы увидим весь технологический процесс изготовления батонов и узнаем тайну надрезов.
А в сюжете «Хлеба» увлекательно рассказывается, как из одной и той же муки получаются разные варианты хлеба.
Пять пекарей из разных стран испекут из 1 кг муки хлеб по своему национальному рецепту: - армянский лаваш
– русский каравай
– арабскую лепёшку- питу
- французский батон – багет
Сколько и какого хлеба получится, мы узнаем, досмотрев сюжет до конца.
Облегчить и красочно иллюстрировать изучение тем в 5 классе помогут сюжеты о горячих напитках, яйцах и блюдах из них.
При изучении темы «Блюда из овощей», будет интересен следующий сюжет. Что готовят из картофеля в Украине, Чехии, Белоруссии и России?
По рецепту какой кухни можно приготовить наибольшее количество картофельных деликатесов? Картопляники, брамбораки, драники и деруны. Какое блюдо победит?
Сюжеты о супах привычных и очень необычных, например, из крапивы или кактусов.
Почему блюда из мяса носят такие названия, и что это за крупа полба, которой кормил поп своего работника Балду в сказке Пушкина?
Большим успехом пользуются не только у девочек, но и у мальчиков внеурочные занятия на тему здорового питания, где мы смотрим и обсуждаем сюжеты про кетчуп, газировку, чипсы и другие, популярные у детей, но неполезные для частого употребления продукты.
Небольшие по времени, но ёмкие по информации, сюжеты «Галилео» интересны для детей и взрослых. Они яркие, красочные, с юмором и без нравоучений, с массой познавательных, исторических сведений и фактов.
Исходя из опыта работы, считаю, что использование фрагментов телепередачи на уроках технологии, пробуждает у учащихся интерес к предмету и позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.