kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Варежки, вязанные крючком

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлены разработки серии занятий по изготовлению варежек крючком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 1 Варежки крючком»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска










Конспект занятия

Тема «Варежки»

Занятие №1


Объединение «Умелый крючок»








Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна















г. Лакинск

2018 год


Тема «Варежки»

Занятие №1

Цель:

Расширение и закрепление навыков вязания крючком, применение знаний в творческой ситуации.

Задачи:

- закрепить умения вывязывать петли и столбики;

- прививать навыки чтения схем;

- развивать познавательные способности детей и их интерес к рукоделию;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;

Инструменты и материалы: крючок, пряжа, линейка, карандаш, сантиметровая лента.

Виды петель:

- воздушные петли, столбики без накида, столбики с накидом.

Наглядные пособия:

- образцы крючков,

- образцы пряжи;

- схемы вязания столбиков и цепочек петель;

- схемы узоров;

- инструктивно-технологические карты;

- образцы узоров;

- варежки;

Вязать варежки мы будем несколько занятий. Сегодня у нас первое занятие. Этапы работы над варежками: подбор ниток и крючка, снятие мерок, вязание образца узора.

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и постановка цели занятия.

  3. Вводная часть.

  4. Разбор технологической последовательности работы.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Анализ выполненной работы.

  7. Заключительная часть.

  8. Уборка рабочего места.

Техника безопасности во время работы:

- Ножницы лежат с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.

- Передаём ножницы кольцами вперёд.

- Не размахиваем рукой с крючком.

- Крючок вне работы храним в пенале.

  1. Вводная часть. Беседа.

Сегодня мы начинаем вязать изделие, которое носят только зимой. Про наше изделие написано много стихотворений. Вот одно из них.

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мёрзли ручки,

Сохранят тепло сестрички,

Шерстяные рукавички,

Пальцы в них не замерзают,

Словно в шапочке гуляют.

Как вы, наверное, уже догадались, мы будем вязать варежки. Их можно связать себе или в подарок маме, бабушке, сестричке.

Пословица гласит: не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера.

Выполняя любую работу, мы вкладываем в изделие частичку своей души и хотим, чтобы наша работа радовала окружающих.

А из каких ниток лучше всего вязать варежки? Конечно, из шерсти, потому что она хорошо сохраняет тепло, и руки не мёрзнут даже в сильные морозы. Давайте подберём нитки для наших варежек не только по качеству и толщине, но ещё и по цвету.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Дети подбирают нитки по своему желанию.

А теперь давайте подберём для наших ниток крючок. Напомните мне, как это делается? Ответы детей.

Выбранную нитку нужно сложить вдвое, слегка скрутить. Толщина полученной нити будет равна номеру крючка, которым будем вязать. Если крючок тонкий, а нитки толстые, то связанное изделие будет жёстким, вязать будет трудно. Если наоборот – нитки тонкие, а крючок толстый, то вязание получится рыхлым – всё в дырочках.

Перед вами лежат схемы узоров и связанные образцы.



Выберите любой из них, который понравился вам больше всего и вы уверены, что сможете его связать. Тем, кто сомневается в своих силах, я помогу. Теперь, когда мы подобрали крючок к ниткам, начинаем вязать образец по схеме выбранного узора. Образец нам нужен ещё и для определения плотности вязания, чтобы узнать, сколько петель в 1см. Если у вас есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Приступаем к работе.

Практическая работа по вязанию образца выбранного узора.

Во время работы тихо звучит детская музыка, помощь неуспевающим, индивидуальный инструктаж.

Подведение итогов работы, разбор ошибок, необходимо отметить лучшие работы, определить задание на следующее занятие.

Сегодня все справились с заданием, молодцы.

На следующем занятии мы снимем мерку руки, рассчитаем необходимое количество воздушных петель для вашего узора и приступим к вязанию варежки.

Желаю вам успехов в работе по вязанию варежек.


Просмотр содержимого документа
«Занятие 2 Варежки крючком»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска















Конспект занятия

Тема «Варежки»

Занятие №2


Объединение «Умелый крючок»





Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна

















г. Лакинск

2018 год



Занятие №2

Цель: расширить знания и совершенствовать умения по вязанию крючком

Задачи:

- развивать интерес к истории вещей, народным традициям

- развивать мелкую моторику рук

- учить вязанию манжеты для варежки

- воспитывать внимательность, аккуратность

Инструменты и материалы, наглядные пособия:

Крючок, нитки, линейка, сантиметровая лента, инструкционно-технологические карты, образцы вязок.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Вводная часть. Беседа учителя.

4. Разбор технологии вязания.

5. Самостоятельная работа.

6. Анализ выполненной работы.

7. Рефлексия.

8. Уборка рабочего места.

1. Вводная часть. Беседа учителя.

На прошлом занятии мы подобрали нитки и связали образец. Напомните мне, какое изделие мы сегодня начнём вязать? А есть ли похожие изделия, которые мы носим зимой? (Перчатки, митенки). Чем отличаются перчатки от варежек? Как вы думаете, в сильные морозы теплее будет в перчатках или в варежках? Конечно в варежках, так как пальчики находятся рядом и греют друг друга. А вы видели, как выглядят митенки? Это перчатки без пальчиков.

Как вы думаете, когда появились варежки и почему их так назвали? Варежки на Руси появились в 13 веке. Носили их в основном крестьяне, так как дворяне и бояре носили одежду с длинными рукавами и руки у них не мёрзли. Название варежек произошло видимо от слова «вареги» - варить, так как рукавички сначала вязали, а затем варили в кипятке, чтобы они были плотнее и теплее. В разных местностях варежки называли по-разному: вязанки, связни, рукавки, это те, которые вязали. Шубницы, мохнатки, мохнашки - шили из меха. Постепенно произошло разделение понятий. Рукавицами стали называть те, что шили из ткани или меха, а варежками вязаные из пряжи. Раньше для тепла на Руси носили сразу несколько пар варежек: сначала надевали «исподнички», вязаные, а потом мохнатки. Для работы, вместо мохнаток, надевали холщовые рукавицы или из конского волоса.

Когда мода на длинные рукава прошла, то господам тоже пришлось защищать руки от холода.

Варежки различались на мужские и женские. Мужские варежки были без украшений, однотонные, а женские нарядные, разноцветные. Варежки для господ украшали бисером, жемчугом, шитьём золотыми нитками. Такие варежки представляли собой настоящие произведения искусства, которые передавались из поколения в поколение. У русских царей были меховые перчатки, которые назывались перстатые рукавицы. В 19 веке в моду вошли митенки. Их ещё называли «накулачники». Перед вами лежат фотографии варежек, перчаток, митенок, которые носили раньше и носят сейчас.





Обратите внимание на то, какие красивые варежки носили наши предки, а мы украшаем в основном детские варежки, женские в лучшем случае могут быть связаны из цветных ниток.














2. Основная часть.

Сегодня мы продолжаем работу по вязанию варежек. Вначале нам нужно снять мерки, чтобы варежка плотно сидела на руке, была по размеру. Делать это мы будем с помощью сантиметровой ленты, а результаты запишем в тетрадь. Измерим окружность руки на уровне большого пальца. Например, получилось 12см. Затем измерим длину ладони от запястья до основания большого пальца и до конца среднего пальца. У вас на столе лежат шаблоны ладошек, по которым вы можете проверить размер своей руки. Вязать варежки мы начинаем с манжеты - полустолбиками, по длине.

Давайте разберём последовательность работы.

Инструкционно-технологическая карта вязания манжеты для варежки.

  1. Набрать количество воздушных петель, равное высоте манжеты по желанию от 11 до 15 воздушных петель.

  2. Ввести крючок во вторую от крючка петлю и провязать полустолбик (полст.) Затем крючок вводить в каждую следующую петлю и вязать из неё полустолбик. Важно сосчитать количество провязанных полуст. И записать их. Например, 10.

  3. Набрать 1 воздушную петлю подъёма, вязание повернуть. Крючок ввести во вторую петлю за заднюю стенку и провязать полуст. До конца ряда вяжем полустолбики, вводя крючок в каждую петлю за заднюю стенку. Количество связанных в ряду полуст, должно быть таким же, как в первом ряду (10).

  4. Продолжить работу согласно пункту 3 до тех пор, пока длина манжеты в растянутом виде не будет равна мерке обхвата руки. У нас 12см.

  5. Соединим обе стороны манжеты в кольцо. Для этого сложим манжету пополам, соединив обе стороны, и провяжем полустолбиками. Причём, в первый ряд манжеты крючок будем вводить под обе дольки, а в последний только за заднюю стенку. Манжету вывернем на лицо. Выполнив работу, таким образом, на лицевой стороне манжеты не будет видно шва соединения.

  6. Не обрезая нить, провяжем первый ряд варежки столбиками без накида по кругу манжеты. Причём, первые три раза крючок вводим, только в выступающий столбик манжеты, а четвёртый раз между выступающими столбиками. Это будет прибавка для свободы руки. Так вяжем до конца круга. Круг замкнём.

Всё ли вам понятно? Какие есть вопросы?

Физкультминутка.

Поднять руки вверх, потянуться, как бы стараясь достать до потолка, руки опустить. Повторить несколько раз.

Глаза закрыть, круговые движения глазными яблоками 10 раз в одну сторону, 10 раз в другую сторону.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, повторим правила техники безопасности.

- Крючок храним в специальном футляре.

- Во время работы крючок держим правильно, рукой не размахиваем.

Практическая работа

Во время работы тихо звучит музыка из детских мультфильмов.

Педагог оказывает помощь ребятам, испытывающим затруднения.

3. Подведение итогов работы

Выделить лучшие работы и самых старательных детей. Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки.

4. Рефлексия

Предлагается анкета, где нужно закончить предложение.

Сегодня на занятии я узнал(а)……………………………………………………..

Особенно мне понравилось……………………………………………………..…

Своей работой на занятии я……………………………………………….……….

Я похвалил(а) бы себя за…………………………………………………….……..

Я сделал(а) бы себе замечание за ………...……………………………………….

На следующем занятии мне бы хотелось…………………………………………


5. Уборка рабочего места.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 3 Варежки крючком»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска











Конспект занятия

Тема «Варежки»

Занятие №3


Объединение «Умелый крючок»











Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна











г. Лакинск

2018 год


Тема: Варежки, вязанные крючком.

Занятие №3

Цель: Расширить знания и совершенствовать умения по вязанию варежек.

Задачи:

- освоить приём вывязывания отверстия для большого пальца;

- способствовать развитию образного мышления

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать внимательность, аккуратность

Инструменты, материалы: крючок, нитки, линейка.

Наглядные пособия: схемы узоров вязки, образцы вязок, инструкционно-технологические карты, шаблоны ладошек.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Инструктаж по технике безопасности.

4. Самостоятельная работа.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов работы.

7. Уборка рабочего места.

Вводная часть. Беседа учителя

Прошли те времена, когда зимняя прогулка означала, что холодные руки вынуждены мерзнуть в глубине карманов. Теперь наши руки сами могут связать себе защиту от холода. Одёжка для рук, вязаная своими руками, – это особый шик и непременный аксессуар, подходящий по цвету к шапке или куртке.

На прошлом занятии мы связали манжету, а сегодня продолжаем вязать варежку, и переходим к основной части – вяжем ладошку. Её особенностью является отверстие для большого пальца. На одной варежке оно должно быть слева, а на другой – справа. Почему? Потому, что одну варежку мы вяжем для левой руки, а другую для правой. Об этом не забываем, иначе обе варежки получатся на одну руку.

На первом занятии вы выбрали понравившийся вам узор и связали образец. Этим узором мы сегодня будем вязать ладошку. Вязать мы будем по кругу, но, так же как и на образце, каждый новый ряд будем начинать с воздушных петель подъёма, а заканчивать ряд будем соединительным столбиком. Как по-другому можно назвать соединительный столбик? Правильно, полустолбик. На прошлом занятии полустолбиками мы вязали манжету варежки. Давайте разберём технологическую последовательность вязания ладошки.

Инструкционно-технологическая карта

1. На столбиках манжеты связать первый ряд узора. Внимательно считаем количество петель «раппорта» вашего узора. Если окажется, что не хватает петель основания для вывязывания узора, то добавим их, путём вывязывания из одной петли две. Делаем это столько раз, столько петель не хватает. Обычно это не больше двух, трёх. Количество добавленных петель запишем в тетрадь, чтобы при вязании второй варежки добавить столько же петель.

2. Выбранный узор вязать по кругу на высоту от 4 до 5 сантиметров. Это будет начало вязания отверстия для большого пальца. Чем больше размер руки, тем выше надо вязать узор. Уточнить высоту узора можно по шаблону ладошки. Количество рядов записать в тетрадь для второй варежки.


3.После замыкания последнего ряда, для большого пальца левой руки, провязать три или четыре петли узора, набрать 5 воздушных петель. Столько же петель пропустить в основании варежки и продолжить вязать узор по кругу.

Для большого пальца правой руки 5 воздушных петель провязываем, не доходя до конца круга три или четыре петли.

4. В следующем ряду узор над большим пальцем вяжем по воздушным петлям.

5. Продолжим вязать ладошку до тех пор, пока не закроется мизинец. Для точности примеряем варежку на руку. Количество связанных рядов запишем в тетрадь.

У кого есть вопросы? Кто хочет что-то уточнить?

Физкультминутка.

  1. Сидя поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округлив спину. Выдох. Повторить 7раз.

  2. Глаза закрыть, представить, что на кончике носа у вас карандаш и написать в воздухе цифры от одного до десяти.


Перед тем как приступить к самостоятельной работе вспомним правила техники безопасности.

- Крючок храним в специальном футляре.

- Во время работы крючок держим правильно, рукой не размахиваем.

Самостоятельная работа

Перед вами лежат схемы узоров, образцы вязок, шаблоны ладошек, инструкционно-технологические карты. Приступаем к работе.

Во время работы тихо звучат детские песни. Помощь ребятам, испытывающим затруднения.

Подведение итогов работы

Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки, отметить лучшие работы. Для тех, кто не успел довязать до конца мизинца – домашнее задание. Довязать ладошку до конца.

Рефлексия (аналогично с предыдущим занятием)


Уборка рабочего места


Просмотр содержимого документа
«Занятие 4 Варежки крючком»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска











Конспект занятия

Тема «Варежки»

Занятие №4


Объединение «Умелый крючок»











Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна












г. Лакинск

2018 год




Тема занятия: Вязание мыска и большого пальца варежки

Цель: развивать и закреплять умения и навыки вязания варежки

Задачи:

- познакомить с правилами вязания мыска и большого пальца;

- завершить вязание варежки;

- совершенствовать умения в работе с крючком;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать терпение, аккуратность, внимательность.

Инструменты и материалы: крючок, нитки, ножницы.

План занятия

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Вводная часть.

  4. Разбор технологии вязания.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Анализ выполненных работ.

  7. Заключительная часть, рефлексия.

  8. Уборка рабочего места.


Вводная часть

На протяжении нескольких занятий мы с вами учимся вязать варежки. Вещи, сделанные своими руками, приносят в дом тепло, уют и экономию семейному бюджету. Однако для вас цена такой вещи не деньги, а умения, знания, развитие своей фантазии и творчества.

На мой взгляд, у современного человека фантазия постепенно исчезает. Наверное, это происходит от того, что мы мало вещей делаем своими руками. Нам проще пойти в магазин и купить уже готовые вещи. Чаще всего наш выбор падает на изделия массового производства, сделанные роботами. У таких вещей нет тепла, нет души. А, между прочим, ваши родители очень гордятся изделиями, сделанными руками своих детей. Они часами готовы рассказывать своим знакомым, какую красоту сотворил их ребёнок.

Мы учимся вязать варежки не первое занятие и вам, наверное, кажется, что работа не кончится никогда, но в процессе этой работы вы становитесь спокойнее, терпеливее, уравновешеннее, потому что все мысли направлены на вязание узора.

Сегодня работа над варежкой будет закончена и думаю, что вы почувствуете радость от выполненной работы. Может быть, вы скажете: «Ура! У меня все получилось, какая я молодец».

Нам нужно довязать варежку до конца и связать большой палец. И мысок (окончание варежки), и большой палец будем вязать столбиками без накида по спирали, не зависимо от того, каким узором до этого вы вязали.

Скажите, а что значит «по спирали»?

(Ответы детей)

Правильно. Круг не замыкаем и воздушных петель подъёма не набираем, а вяжем и вяжем, не обращая внимания на то, закончился ряд или нет.

Вязание мыска

Вяжем в петли предыдущего ряда: 1ст.б/н, 1ст. б/н, убавление. Так чередуем до тех пор, пока не кончатся петли. Оставшиеся 3 петли провяжем вместе. Нить обрежем, выведем её на изнанку и закрепим.

Убавление: крючок ввести в петлю, вытянуть через неё нить, затем ввести крючок в следующую петлю и из неё также вытянуть нить. На крючке 3 петли. Все петли провяжем вместе, как одну.

Инструкционно-технологическая карта вязания большого пальца

1. На внутреннем углу отверстия для большого пальца привязать нить от клубка.

2. На каждой петле отверстия для большого пальца и в каждом из углов провязать по 1 столбику без накида.

3. Продолжить вязание большого пальца столбиками без накида по спирали до начала ногтя большого пальца. Варежку примеряем.

4. Делаем убавление столбиков через один. То есть, вяжем 1 ст. б/н, убавление. Вяжем до тех пор, пока не закончатся петли.

5. Нить обрезать, вывести на изнанку, закрепить.

Мы разобрали технологию вязания. У кого есть вопросы?


Физкультминутка

Ночью в поле снег летучий, тишина. Прижимаем указательный палец к закрытым губам.

В тёмном небе, в мягкой туче спит луна. Ладошки подложить под щёку.

Мы погреемся немножко и потопаем мы ножкой. Сидя топаем ногами.

Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки. Хлопаем в ладоши.


Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности.

Крючок храним в специальном футляре. Держим крючок правильно, во время работы рукой не размахиваем. Ножницы передаём кольцами вперёд.


Самостоятельная работа

Во время работы тихо звучат детские песни.

Помощь отстающим, не справляющимся с работой ребятам, индивидуальный инструктаж.

Подведение итогов работы

Ура! Мы связали варежку. Давайте примерим её. Определите, на какую руку ваша варежка. Если варежку одеть не на ту руку, то получится как в детском стихотворении.


Маша варежку надела.

Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Ой! Смотрите-ка, нашла.


Рефлексия

Пантомимой показать результат своей работы. Улыбка, большой палец руки поднят вверх – работой довольна.

Грустное лицо, глаза и большой палец руки опущены вниз – работой не довольна.

Лицо закрыть руками – безразлично.



Мы связали варежку только на одну руку. У кого-то на левую, а у кого-то на правую. На следующих занятиях мы будем вязать вторую варежку. Когда обе варежки будут связаны, их нужно будет украсить. Поэтому домашнее задание – продумать и нарисовать, как вы будете оформлять свои варежки. Желаю вам успеха!

Просмотр содержимого документа
«варежки4»

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования Собинского района

Детский (подростковый) центр г. Лакинска













Конспект занятия объединения « Умелый крючок»

Варежки 4



Педагог дополнительного образования

Матвеева Надежда Александровна





















Г. Лакинск

Тема занятия : вязание мыска и большого пальца варежки.

Цель: развивать умения и навыки вязания варежки

Задачи : познакомить с правилами вязания мыска и большого пальца

-продолжить вязание варежки

-совершенствовать умения в работе с крючком

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца

-воспитывать терпение, аккуратность, внимательность



Инструменты и материалы : крючок, нитки, ножницы.

План занятия:

Организационный момент

Сообщение темы и цели занятия

Вводная часть

Разбор технологии вязания

Самостоятельная работа

Анализ выполненных работ

Заключительная часть, рефлексия

Уборка рабочего места

Вводная часть

На протяжении нескольких занятий мы с вами учимся вязать варежки. Вещи, сделанные своими руками, приносят в дом тепло, уют и экономию семейному бюджету. Однако для вас цена такой вещи не деньги, а умения, знания, развитие своей фантазии и творчества. На мой взгляд, у современного человека фантазия постепенно исчезает. Наверное, это происходит от того, что мы мало вещей делаем своими руками. Нам проще пойти в магазин и купить уже готовые вещи. Чаще всего наш выбор падает на изделия массового производства, сделанные роботами. У таких вещей нет тепла, нет души. А, между прочим, ваши родители очень гордятся изделиями, сделанными руками своих детей. Они часами готовы рассказывать своим знакомым, какую красоту сотворил их ребёнок. Мы учимся вязать варежки не первое занятие и вам, наверное, кажется, что работа не кончится никогда, но в процессе этой работы вы становитесь спокойнее, терпеливее, уравновешеннее, потому что все мысли направлены на вязание узора. Сегодня работа над варежкой будет закончена и думаю, что вы почувствуете радость от выполненной работы. Может даже скажете : «Ура! У меня все получилось, какая я молодец.» Нам нужно довязать варежку до конца и связать большой палец. И мысок (окончание варежки) и большой палец будем вязать столбиками без накида по спирали, не зависимо от того, каким узором до этого вы вязали. Скажите, а что значит «по спирали»? Правильно. Круг не замыкаем и воздушных петель подъёма не набираем, а вяжем и вяжем, не обращая внимания на то, закончился ряд или нет.

Вязание мыска.

Вяжем в петли предыдущего ряда : 1ст.б/н, 1ст. б/н, убавление. Так чередуем до тех пор, пока не кончатся петли. Оставшиеся 3 петли провяжем вместе. Нить обрежем, выведем её на изнанку и закрепим.

Убавление: крючок ввести в петлю, вытянуть через неё нить, затем ввести крючок в следующую петлю и из неё также вытянуть нить. На крючке 3 петли. Все петли провяжем вместе, как одну.

Инструкционно-технологическая карта вязания большого пальца.

1.На внутреннем углу отверстия для большого пальца привязать нить от клубка.

2.На каждой петле отверстия для большого пальца и в каждом из углов провязать по 1 столбику без накида.

3.Продолжить вязание большого пальца столбиками без накида по спирали до начала ногтя большого пальца. Варежку примеряем.

4.Делаем убавление столбиков через один. То есть, вяжем 1 ст. б/н, убавление. Вяжем до тех пор, пока не закончатся петли.

5.Нить обрезать, вывести на изнанку, закрепить.

Мы разобрали технологию вязания. У кого есть вопросы?

Физкультминутка.

Ночью в поле снег летучий, тишина. Прижимаем указательный палец к закрытым губам.

В тёмном небе, в мягкой туче спит луна. Ладошки подложить под щёку.

Мы погреемся немножко и потопаем мы ножкой. Сидя топаем ногами.

Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки. Хлопаем в ладоши.

Прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности.

Крючок храним в специальном футляре. Держим крючок правильно, во время работы рукой не размахиваем. Ножницы передаём кольцами вперёд.

Самостоятельная работа. Во время работы тихо звучат детские песни. Помощь слабым, индивидуальный инструктаж.

Подведение итогов работы.

Ура! Мы связали варежку. Давайте примерим её. Определите, на какую руку ваша варежка. Если варежку одеть не на ту руку, то получится как в детском стишке.

Маша варежку одела.

Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Ой! Смотрите-ка, нашла.

Рефлексия.

Пантомимой показать результат своей работы. Улыбка, большой палец руки поднят вверх – работой довольна.

Грустное лицо, глаза и большой палец руки опущены вниз – работой не довольна.

Лицо закрыть руками – безразлично.



Мы связали варежку только на одну руку. У кого-то на левую, а у кого-то на правую. На следующих занятиях мы будем вязать вторую варежку. Когда обе варежки будут связаны, их нужно будет украсить. Поэтому домашнее задание – продумать и нарисовать как вы будете оформлять свои варежки. Желаю вам успеха!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Варежки, вязанные крючком

Автор: Матвеева Надежда Александровна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "История возникновения вязания крючком."
    ["seo_title"] => string(41) "istoriiavozniknovieniiaviazaniiakriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "294845"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455726418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Варежки. Виды и способы вязания. "
    ["seo_title"] => string(34) "variezhki-vidy-i-sposoby-viazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "199700"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428613718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Консультация для родителей «Коварная варежка» "
    ["seo_title"] => string(51) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kovarnaia-variezhka"
    ["file_id"] => string(6) "100397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тематический план трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskii-plan-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "194956"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства