kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проек по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             МБОУ Новотроицкая СОШ

 

 

 

«ФАРТУК».

 

 

                                                                                 Выполнила: ученица 5 класса   Хабарова Александра

                                                                                                 Руководитель: Димитрова Т.Ф.

                                                                                                                                           

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

                  

Содержание:

  1. Цели и задачи………………………………………………………………………..3
  2. План……………………………………………………………………………………….3
  3. Звёздочка обдумывания……………………………………………………….4
  4. Обоснование возникшей проблемы…………………………………….4
  5. Банк идей………………………………………………………………………………..5
  6. Обоснование выбранной идеи…………………………………………….5
  7. Историческая справка…………………………………………………………….6-7
  8. Материалы, инструменты, приспособления…………………………8
  9. Охрана труда…………………………………………………………………………..8
  10. Технологический процесс……………………………………………………..8
  11. Конструирование и моделирование……………………………….…..9
  12. Сертификат качества…………………………………………………………….11
  13. Самооценка………………………………………………………………………….11
  14. Реклама………………………………………………………………………….……..12
  15. Используемая литература………………………………11
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проек по технологии »

МБОУ Новотроицкая СОШ





«ФАРТУК».





Выполнила: ученица 5 класса Хабарова Александра

Руководитель: Димитрова Т.Ф.












2014г.


Содержание:

  1. Цели и задачи………………………………………………………………………..3

  2. План……………………………………………………………………………………….3

  3. Звёздочка обдумывания……………………………………………………….4

  4. Обоснование возникшей проблемы…………………………………….4

  5. Банк идей………………………………………………………………………………..5

  6. Обоснование выбранной идеи…………………………………………….5

  7. Историческая справка…………………………………………………………….6-7

  8. Материалы, инструменты, приспособления…………………………8

  9. Охрана труда…………………………………………………………………………..8

  10. Технологический процесс……………………………………………………..8

  11. Конструирование и моделирование……………………………….…..9

  12. Сертификат качества…………………………………………………………….11

  13. Самооценка………………………………………………………………………….11

  14. Реклама………………………………………………………………………….……..12

  15. Используемая литература………………………………11

















  1. Проблема, потребность.

  2. Мода.

  3. Модель.

  4. Инструменты, материалы, приспособления.

  5. Конструирование и моделирование.

  6. Оборудование.

  7. Технология.

  8. Охрана труда.

  9. Себестоимость.

10. Экология.









  1. Сшить фартук по индивидуальным меркам.

  2. Закрепить умение конструирования и моделирование.

  3. Воспитать в себе уважении к труду, терпение, усидчивость, аккуратность.









































Сейчас, когда практически всё что угодно можно купить в магазине или заказать через Интернет, кажется, нет необходимости в том чтобы сделать что-то своими руками. Однако это большое заблуждение. Сшив фартук своими руками, можно не только экономно распорядиться своими финансами. Но ещё и получить удовольствие от занятия, отвлечься от каких-либо повседневных домашних дел. Сшить можно самые разные виды фартука. Фартук можно использовать самостоятельно, можно подарить маме, бабушке…







Модель №1.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками по линии талии, карманами вставками из отделочной ткани, притачным поясом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом.

Модель №2.

Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани со сборками по линии талии. Нагрудник и низ фартука отделаны тесьмой, которая подчёркивает их форму.

Модель №3.

Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани, со сборками по линии и карманами в фигурном подрезе по линии низа.

Модель №4.

Фартук из льняной ткани с квадратным нагрудником и карманами. В качестве отделки на карманах и нагруднике аппликация.

Модель №5.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с нежным печатным рисунком с цельнокроеным нагрудником и накладными карманами.





Я выбрала модель №1 , так как он мне очень понравился, и немного видоизменила по своему вкусу: убрала нагрудник, заменила два кармана на один посредине.

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки.

Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.







Для изготовления фартука мне потребовались следующие инструменты: карандаш, ластик, сантиметровая лента, линейка закройщика, ткань, иголки, нитки, ножницы, швейная машинка, калька, учебник.



  1. На уроке не отвлекайтесь, не разговаривай. На перемене выходить из кабинета.

  2. Не пользуйся инструментами правила обращения, с которыми тебе не знакомы.

  3. Применяй инструмент по назначению.

  4. Не пользуйся не исправленными и тупыми инструментами.

  5. Держи инструменты так, как показал учитель.

  1. Сниму с себя мерки.

  2. Сделаю выкройку.

  3. Переведу её на кальку.

  4. Вырежу выкройку.

  5. Переведу её на ткань.

  6. Подготовлю детали фартука.

  7. Обработаю три стороны фартука.

  8. Проведу примерку.

  9. Прострочу фартук.

Фартук готов!!!!!!!!!









Название мерки

Обозначение мерки

Результаты измерений

Полуобхват талии

Ст.

36см

Полуобхват бёдер

Сб.

38см

Длина изделия

Ди.

36см









К3 К1











К4 К2















Т1 Т



К















Н1 Н

Б Б1 П П1

















Б3 Б2



ТН=Ди=36

ТТ1=Сб:2+6=25

Т1К=6

КК1=14

КК2=К1К3=10

ПП1=9

ПП2=Ст:2+20=92

П3 П2

При изготовлении фартука вред окружающей среде не был нанесён.



Я думаю, что поставленная передо мною цель – пошить фартук выполнена. Я правильно подобрала ткань и модель, которая будет хороша в носке. Я справилась и вполне довольна.

  1. Учебник 5 класс под редакцией В. Д.Симоненко

  2. Интернет-ресурсы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Творческий проек по технологии

Автор: Димитрова Татьяна Федоровна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Работа с пластичными материалами (глина и пластилин)»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_t"
    ["file_id"] => string(6) "542774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584211385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Праздничный стол»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "542792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584243884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства