kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль дидактического обеспечения уроков технологии в повышении качества обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль дидактического обеспечения уроков технологии

в повышении качества обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль дидактического обеспечения уроков технологии в повышении качества обучения»

Роль дидактического обеспечения уроков технологии

в повышении качества обучения



Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника — вот современные условия образовательного процесса. Учителю в этих условиях важно более полно и всесторонне планировать учебно-дидактическое обеспечение проведения занятий по технологии.

Учитывая тот факт, что в последнее время централизованно дидактическое обеспечение уроков технологии практически не создается (исключение - комплекты плакатов, стоимость которых очень высокая). Поэтому учителю технологии приходится в основном своими руками разрабатывать элементы и компоненты дидактического обеспечения уроков.

Дидактический материал различают: демонстрационный и раздаточный, который используется:

-изучения и закрепления нового учебного материала;

-повторения и проверки знаний;

-самоконтроля при самостоятельной работе учащихся [1].

Дидактический материал различают при выполнении упражнений и при проведении работ фронтального характера, в работе с группой, отдельными учащимися [1].

При разработке дидактического обеспечения уроков я руководствуюсь рекомендациями ИПКПРО [2].

Дидактическое обеспечение современного урока:

- учебник (учебное пособие);

- рабочая тетрадь;

- сборник заданий;

- дополнительная литература (словари, справочники);

- плакаты;

- таблицы;

- учебно-техническая документация (УТД):

  • технологические карты (ТК);

  • инструкционные карты (ИК);

  • инструкционно-технологические карты (ИТК);

  • информационные карты (ИфК);

- образцы объектов труда;
- образцы поузловой обработки изделий;
- материалы для контроля знаний учащихся:

  • карточки-задания,

  • тесты,

  • кроссворды.

Я работаю по УМК под редакцией О.А. Кожиной и В.М. Казакевича. Данная линия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Каждая линия (с 5 по 7 классы) включает учебник, рабочую тетрадь на печатной основе и методическое пособие. Это обеспечивает фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке. Также в моем арсенале разнообразная учебно-техническая документация, образцы объектов труда, образцы поузловой обработки изделий, материалы для контроля знаний учащихся. Для проверки знаний, умений и навыков использую различные методы развивающего обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, а также различные приемы и формы работы: тесты, графические диктанты, устный опрос, карточки с заданиями, игровые ситуации, диагностические процедуры, что способствует реализации дифференцированного подхода в обучении. С этой целью изготавливаю много демонстрационного и раздаточного материала, что позволяет проводить уроки более плодотворно и интересно.


Наиболее значительная роль принадлежит поэтапным образцам объектов труда, демонстрирующим последовательность и технологию проработки узлов и изделий, технологическим и инструкционным картам, обеспечивающим дифференциацию и индивидуализацию обучения. В этом большим помощником является и учебник.


Учитывая объем работы, педагоги-технологи часто привлекают к этому и самих учащихся. Безусловно – я в их числе. Чаще всего ученики мне помогают в изготовлении наглядных пособий, когда они выполняют творческие задания.

Например, при изучении темы «Интерьер кухни, столовой» в 5 классе предлагаю девочкам творческое задание по изготовлению макета современной кухни, с учетом изученных требований. В результате получаются хорошие наглядные пособия.

Также девочки с удовольствием подготавливают к уроку информационные справки «Это интересно!». Я стараюсь давать конкретное задание, которое вызывает индивидуальный интерес ученика.

В Приложении к моему сообщению, которое выложено на странице сопровождения данного Августовского совещания, я представила некоторые варианты дидактического обеспечения, разработанного и мною, и учащимися нашей школы.

Современное обучение уже трудно представить без использования компьютера. В своей работе я использую в качестве ознакомления компьютерные программы для создания интерьера (SweetHome3D), фильма (MovieMaker) и др.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволяет интенсифицировать обучение, реализовать идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, является создание школьниками презентаций, которые являются самостоятельными творческими проектами по наиболее актуальным проблемам содержания учебного предмета, виртуальными учебными пособиями по различным видам декоративно-прикладного творчества.

Использование технических средств обучения и Интернет-ресурсов позволяют сделать любой урок привлекательным и по-настоящему современным. Разнообразный иллюстрированный материал, презентации, благодаря чему у учащихся развивается исследовательский интерес. Они чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта. Современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Использование технических средств обучения на уроке повышает эффективность усвоения материала.

Таким образом, для современного учителя необходимы владение современными технологиями обучения, высокий уровень методической подготовки, постоянная самообразовательная работа, современные средства дидактического сопровождения образовательного процесса. Всё это позволяет повысить качество образования, уровень развития учащихся. По данным прошедшей в мае городской контрольной работы мои ученики продемонстрировали хорошие знания

Результаты контрольных работ

Учебный год

2015/2016

2014/2015

2015/2016

Классы

7

8

8

К-во участников

13

17

17

«5»

3


4

8

«4»

7

8

5

«3»

3

5

4

«2»

0

0

0

Успеваемость,%

100

100

100

Качество знаний,%

77

71

76


Я не останавливаюсь на достигнутом. Изменения, связанные с введением Министерством образования России новой примерной программы по технологии, потребует от каждого учителя большой работы по разработке нового дидактического обеспечения учебного процесса.



Используемая литература:

1. Троицкая О. К., учитель технологии «Требования к современному уроку обслуживающего труда» http://festival.1september.ru/articles/549504/

2. Атаулова О.В. Методические материалы в помощь учителю «Технологии». – Ульяновск: УИПКПРО, 2003 -12с.

3. Загидуллин Р.Р. Технология урока: учебно-методическое пособие.-Ульяновск: УлГТУ, 2007. -118с.

4. http://pandia.ru/text/79/563/10251.php



Приложение 1.

Тестовые задания по технологии

5 класс

Контрольный тест по разделу «Кулинария»

  1. Питание – процесс усвоения организмом………(закончи предложение).

  2. Какие пищевые вещества входят в нашу пищу?

  3. Витамины повышают ………организма к различным заболеваниям (вставьте слово).

  4. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи (назови 2 правила).

  5. В чем состоит питательная ценность овощей?

  6. На какие группы классифицируются овощи?

  7. Первичная обработка овощей: А очистить, Б промыть, В сортировать, Г мыть, Д нарезать (расставь в правильной последовательности)

  8. Салат из свежих овощей надо готовить заранее. Да или Нет?

  9. Вид тепловой обработки картофеля, когда потери витамина С малые?

  10. Важно соблюдать продолжительность тепловой обработки. Да или Нет?

  11. Показатели качества готовых блюд?

  12. Яйцо «в мешочек» - это а) оформление яйца; б) способ приготовления.

  13. Шпажка необходима при приготовлении бутерброда …….(закончи предложение).

  14. Установи последовательность приготовления бутерброда с сыром. а) подготовка сыра; б)оформление и подача на стол; в) подготовка хлеба; г) приготовление бутерброда.

  15. Горячие напитки- кофе, чай, компот, какао. Исключи лишнее.

  16. Сервировка – это ……(закончи предложение).



Контрольный тест по разделу «Материаловедение»


1.Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шелка.

2. Расставьте в правильной последовательности этапы изготовления ткани:

а) пряжа; б) суровая ткань; в) волокно; г) готовая ткань;

3. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

4. Нити идущие вдоль ткани называются ……, а поперек ……..

5. При растяжении меньше тянется нить

а) уточная, б) основная.

6. Нарисуй элемент полотняного переплетения.

7. Ткань окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная; б) гладкокрашеная; в) отбеленная; г) цветная.

8. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность; б) гигроскопичность; в) пылеемкость;

г) воздухопроницаемость.

9. Вдоль кромки ткани проходит нить основы (да или нет)

10. На лицевой стороне ткани с печатным рисунком, рисунок яркий и четкий (да или нет)




Итоговый контрольный тест.

1 вариант

1. В чем состоит питательная ценность овощей?

2. Какие виды кухонь вам известны?

3. Какое волокно является основой льняной ткани?

4. Назови три признака определения долевой нити?

5. Соединить две детали на швейной машине это…

а) обтачать, б) стачать, в) застрочить.

6. Какие мерки необходимы для конструирования фартука на поясе?

а) Ди, б) Ог, в) Ст, г) Сш, д) Сб.

7. Какие виды простейших швов используют при вышивании?

2 вариант

1. Что является основой рационального питания?

2. Интерьер – это……..(закончи предложение)

3. К волокнам растительного происхождения относятся:

а) лен, б) шерсть, в) хлопок, г) вискоза.

4. Назови признаки определения лицевой стороны ткани?

5. Карман на основную деталь:

а) застрачивают, б) настрачивают, в) обтачивают.

6. Назовите детали кроя фартука на поясе?

7. Какие виды простейших швов используют при вышивании?






Карточка-задание по изучению раздела «Домашняя экономика» (8 класс)

1. Бюджет семьи

2. Постоянные расходы.

3. Переменные расходы.

4. Обязательные платежи.

5. Кредит.

6. Ссуда

7. Акция

8. Дивиденд

9. Подоходный налог

10. Инфляция

А. предоставление в долг товаров.

В. выпуск в стране чрезмерного количества денег.

Г. оплата налогов, коммунальных услуг, ссуд и кредитов, услуг дет. сада и т.д.

Д. структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени.

Е. деньги в долг.

Ж. налогообложение дохода физического лица, полученного в результате его деятельности

З. доход от вложений в ценные бумаги.

И. расходы, включающие в себя периодические и единовременные расходы

К. расходы , которые можно запланировать за какой-либо период.

Л. ценная бумага..


2. Выполните расчет за расход эл. энергии. Показания счетчика в предыдущем месяце- 1230 кВт*ч, в текущем месяце – 1350 кВт*ч, тариф за 1 кВт*ч- 2,38 руб.


3. Зарплата физического лица составляет 12000 руб. Рассчитайте, сколько физ. лицо получит на «руки» после вычета подоходного налога (13%).


4. Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации, выращенной на приусадебном участке продукции.

Расчет стоимости продукции огородного участка.

Культура.

Урожай, кг

Цена 1кг, руб.

Стоимость, руб.

Картофель

100



Морковь

20



Капуста

50



Свёкла

20



Лук

25



Чеснок

3



Огурцы

40



Помидоры

55



Итого

313




Какое влияние на семейный бюджет может оказать приусадебный участок?


5. Какие способы сбережения денежных средств ты знаешь? Какой способ сбережения наиболее предпочтителен?


6. Сколько денег надо вложить в сбербанк, чтобы при доходе 10% годовых получить через год 1000 руб. дохода?


7. Подумайте, как можно увеличить доходную часть семейного бюджета за счет производства в семье каких-либо товаров (услуг) или снизить расходную часть семейного бюджета за счет более рационального расходования средств. Запиши свои идеи в тетрадь.



1.-Д, 2-К, 3-И,4-Г, 5-А, 6-Е, 7-Л, 8-З, 9-Ж, 10-В; 2. 285,6; 3.10440 руб.; 6.10000руб.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль дидактического обеспечения уроков технологии в повышении качества обучения

Автор: Спиридонова Татьяна Евгеньевна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Соввременные ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(44) "sovvriemiennyie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118290"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413099665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(28) "ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118294"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413100374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства