kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для учащихся «Алгоритм действий при осуществлении деятельности по созданию творческого проекта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотное приобщение детей к творческому проектированию является важной предпосылкой для формирования у них самостоятельного мышления. Полученные навыки послужат дальнейшему их успешному социальному становлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся «Алгоритм действий при осуществлении деятельности по созданию творческого проекта»»

Памятка для учащихся «Алгоритм действий при осуществлении деятельности по созданию творческого проекта»


Прокудина Людмила Дмитриевна, учитель технологии.


Для уроков технологии возможность привлечения детей к творческому проектированию становится площадкой формирования нестандартного подхода к реализации поставленной цели в рамках конкретной темы. Поскольку завершающий этап является подведением итогов учебного года, то появляется реальный шанс воплощения в изготавливаемом изделии всей суммы полученных знаний и умений. Актуальность подобной деятельности при грамотной организации подготовки детей сложно переоценить.


Цель разработки памятки – обозначение оптимального маршрута по реализации творческого замысла в ходе выполнения проекта.


Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:


  • формировать навыки, содействующие грамотному и самостоятельному выполнению всех этапов творческого проектирования;

  • воспитывать эстетическое отношение даже к самым обыденным вещам в плане возможности привнесения в них новизны посредством использования разнообразных приемов;

  • развивать социально значимые личностные качества: самостоятельность мышления, настойчивость, умение вести диалог, аккуратность.


Этапы проектирования


Для лучшего понимания сущности творческого проекта следует учитывать, что вся деятельность имеет три ключевых этапа.


  1. Подготовительный или поисковый.

  2. Технологический.

  3. Заключительный или аналитический.


Подготовительный этап


Важным мотивом начала деятельности становится поиск идеи, которая в дальнейшем воплотится в осязаемый продукт с конкретными характеристиками и уникальными чертами, присущими только ему.


Направлений может быть безграничное множество, поэтому понадобится консультация взрослых людей – родителей или учителя. С их помощью удастся обосновать актуальность решения проблемы, поскольку только имеющий прагматическое применение объект можно выполнять с интересом в течение длительного времени.


Обосновав замысел, можно формулировать тему будущей поисково-творческой деятельности. Именно она позволит точно обозначить цель как видение прогнозируемого результата. Задачи, становящиеся ступеньками по достижению задуманного, выстраиваются в логической последовательности, становясь ориентирами в прохождении собственного маршрута в творческом проектировании.


Таблица 1 – Пример целеполагания и выбора приемов решения задач по теме «Фартук и прихватки для кухни»

Задачи

Приемы решения

  1. Изучить литературные источники по выбранной теме

Просмотр разнообразных средств информации, включая тематические обучающие сайты, с копированием интересных образцов

  1. Составить и систематизировать банк идей

Старшеклассникам удобнее проводить эту деятельность в электронном виде. Младшие школьники могут формировать тематические папки

  1. Выбрать вариант, отвечающий ключевым требованиям – актуальности, экономической целесообразности, доступности в выполнении

Проводится детальный анализ с обращением за помощью к учителю, а также к родителям

  1. Подготовить необходимые инструменты, определить пути приобретения материалов – покупка, домашние запасы

Согласно составленному списку в отдельной папке (коробке, органайзере) собираются инструменты и проводятся операции по подготовке материалов

  1. Изготовить изделие

Деятельность ведется сообразно предварительно разработанной технологической карте

  1. Оформить изделие

В качестве дополнительного декора могут использоваться как готовые предметы – бусы, бисер, ракушки и пр., так и дополнительно выполняемые элементы в разнообразной технике

  1. Оценить качество исполнения

Адекватная самооценка собственного изделия позволит выявить недочеты, на которые при выполнении последующих проектов необходимо обратить внимание. При привлечении к оцениваванию других детей выдвигается условие обращения внимания на положительные стороны работы без критических высказываний. Учитель при наличии явных нарушений в технологии изготовления изделия может побеседовать с автором проекта индивидуально

  1. Подготовка к публичной защите

Разрабатывается тезисный текст, предполагающий освещение основных моментов. Старшеклассники могут сопровождать доклад слайдовой презентацией


В качестве примера используется творческий проект по теме «Фартук и прихватки для кухни», выполненный ученицей 8 «Б» класса Ольгой Софроновой.


  • Обоснование выбора темы проекта

Пример

Идея внесения ярких декоративных элементов в интерьер нашей уютной кухни у меня появилась достаточно давно, но не было ясного понимания, как это осуществить. Изучив интересный материал по разделу выполнения своими руками фартуков и прихваток, я решила сделать маме такой подарок в виде комплекта. Изделия не только послужат украшением интерьера, но и будут полезными на кухне.








  • Дизайнерская задача

Пример

Основным критерием моей готовой работы должно стать аккуратное выполнение и яркий красивый дизайн. Мне хочется, чтобы глядя на мои изделия люди улыбались, у них поднималось настроение. Изучая на уроках технологии основы цветоведения, я поняла, как важно правильно подобрать правильный оттенок под голубые тона, в которых выполнена наша кухня.








  • Подбор вариантов



Таблица 2 – Краткий банк идей по теме «Фартук и прихватки для кухни»


Фартуки

Прихватки

Комплекты








Технологический этап


Это основной этап творческого проектирования, в ходе которого ведется планомерное пошаговое изготовление изделия.


  • Разработка внешнего образа изделия


Пример

Эскиз фартука моей мечты




  • Подбор материала


Пример

Наиболее рациональным решением, по моему мнению, поддержанному родителями и одобренному учителем, будет использование для пошива изделий хлопчатобумажной ткани. Еще мне понадобится клеевая ткань.


  • Необходимые инструменты и приспособления:


  • швейная машинка;

  • утюг;

  • мелок;

  • сантиметровая лента;

  • линейка;

  • карандаш;

  • ножницы;

  • пуговицы;

  • швейные нитки.



  • Определение алгоритма выполнения работы:


  • снятие мерок;

  • подготовка чертежа;

  • изготовление выкройки для фартука и шаблонов, необходимых для изготовления прихваток;

  • подготовка ткани;

  • раскрой деталей.


  • Последовательность операций по шитью фартука:


  • выполнение кармана;

  • обработка срезов – боковых, нижних и верхнего;

  • изготовление кулиски;

  • притачивание кулиски к фартуку;

  • присоединение к фартуку кармана;

  • в верхней части пришивание пуговицы;

  • отделка воротника;

  • пробивание петельки.


  • Последовательность операций по изготовлению прихватки:


  • раскрой деталей двух цветов – по десять штук каждого;

  • проведение раскроя клеевой ткани и хлопчатобумажной основы в форме квадрата;

  • заутюживание в соответствии с шаблоном тканевых полосок;

  • сборка прихватки: на основу кладется клеевая, а сверху заутюженные полоски, которые затем переплетаются в шахматном порядке;

  • обработка петельки и боковых граней.


Пример


Таблица 3 – Мерки (см) и построение чертежа


Мои мерки

Построение фартука

Построение кулиски

Построение кармана

Построение воротника

Ст = 64

АА1 = 2,5

ПП1 = 5

КК1 = К1К3 = 19

ВВ5 = 9

Сб = 100

АТ1 = Дн = 28

ПП3 = 80


ВВ1 = ВВ4 = 28

Дн = 28

ТН1 = Дн4 = 35



В4В3 = 3

Дн4 = 35

ТТ1 = 35



В2В3 = 2,5


ТТ2 = 10





ТН = 20





Рисунок 1 – Чертеж фартука

Рисунок 2 – Чертеж прихватки


  • техника безопасной работы

  • экономическая расчет


Пример


Статьи расхода

Единица измерения

Количество

Цена, руб

Общая сумма, руб

Ткань х/б

м

1,30

44-00

57-20

Ткань х/б

м

0,80

110-00

88-00

Нитки (были дома)

-

-

-

-

Клеевая ткань (была дома)

-

-

-

-

Затраты электроэнергии

кВт

1,0

1-83

1-83

Итого:




147-03


При приобретении подобного комплекта в магазине было бы потрачено не менее 700-00 рублей, следовательно, творческий проект показывает экономическую выгоду.


  • Экологическое обоснование


Пример


Для изготовления прихваток и фартука я использовала ситец из ассортимента хлопчатобумажных разновидностей. Для их производства применяются натуральные хлопковые волокна, следовательно, мои изделия экологически безопасные и не нанесут вреда моим близким людям и окружающей среде.



Заключительный этап


  • Самоанализ и выводы


Пример


Оценивая готовую работу, я получила удовлетворение. Считаю, что изделия получились аккуратными, интересными с гармонично подобранной под интерьер нашей кухни цветовыми сочетаниями. Подарок для мамы получился красивый. Эти вещи достойно украсят нашу кухню.



Рисунок 3 – Готовое изделие




Список использованной литературы


  1. Махмутова, Х. И. Конструируем, моделируем, шьем / Книга для учащихся [текст, илл.] / Х. И. Махмутова. – М., 2009.

  2. Морозова, И. Лоскутный фартук и прихватки [электронный ресурс] / И. Морозова - http://stranamasterov.ru/node/1029102.

  3. Симоненко, В.Д. Технология. Учебник для учащихся 5 классов [текст, илл.] / В. Д. Симоненко // под ред. В. Д. Симоненко. – М., 2010. – 256 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокудина Людмила Дмитриевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Ярмарка практических задач, проектная работа "
    ["seo_title"] => string(50) "iarmarka-praktichieskikh-zadach-proiektnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "128246"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415460453"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства