kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Настоящие хозяюшки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия воспитанники закрепили знания о временах года, что делают люди в саду и огороде осенью, какие необходимы ингридиенты для приготовления венигрета, что для него растет на огороде, повторили правила безопасности и этикета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Настоящие хозяюшки"»

Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.

Задачи:

  1.  Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи и т.д.)

  2.  Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус).

  3. Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование:

 Овощи: свежие, отварные, солёные.  Разделочные доски, ножи по количеству детей.  Фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? 
Дети: - Осень!
Воспитатель: - Чем вам нравится осень? А что нам дарит осень? Какие «осенние слова» вы знаете?

Дидактическая игра «Кто больше назовет осенних слов».

Воспитатель: - А я знаю еще одно осеннее слово – урожай. Что оно обозначает? (все, что выросло в огороде, саду, на поле, в лесу)

Педагог читает стихотворение:
Солнце, солнце, веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку;
Бруснику, клюкву понемножку,
Чудо – ягоду морошку
В час по полному лукошку
На болотах набирать;
Собирать грибы, орехи,
Чтоб, когда замерзнут реки
И когда придет зима,
Были полны закрома.
(Л. Завальнюк)

Звучит клаксон автомобиля, появляется Чиполлино с игрушечной машиной полной овощей. 

Чиполлино: - Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы говорите об урожае, и решил заехать к вам за помощью.
Воспитатель: - А что у тебя случилось?
Чиполлино: - Собрал я на огороде овощи, а как их можно кушать не знаю, помогите разобраться.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вниз, на второй вверх.
Воспитатель: - Разложите овощи, которые привез Чиполлино, в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую. 
Каждая подгруппа наполняет свою корзину, объясняет, почему сделала такой выбор.
Чиполлино: - Спасибо, ребята! Я слышал, что из овощей можно приготовить вкусный салат.

Дидактическая игра «Из чего салат?»
- Салат из овощей – овощной;
- Салат из капусты – капустный;
- Салат из моркови – морковный;
- Салат из огурцов – огуречный;
- Салат из свеклы – свекольный;
- Салат из картофеля – картофельный.

Воспитатель: - Чиполлино, хочешь, мы с ребятами научим тебя делать салат из овощей? Для этого нам понадобятся сырые и вареные овощи, а какие ты должен угадать, ребята тебе помогут!

Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Чиполлино и дети пробуют овощи на вкус, называют их и определяют, какие вареные, а какие сырые.
Практическая деятельность.
Далее дети моют руки, надевают фартуки и вместе с воспитателем и младшим воспитателем чистят и режут вареные овощи (кто хочет, просто наблюдает), складывают их в общее блюдо, взрослый заправляет все зеленью и растительным маслом. Чиполлино пробует салат, благодарит ребят за угощение.


Воспитатель: - Мы приготовили овощной салат, который называется «Винегрет». Давайте вспомним, какие овощи мы использовали для приготовления этого блюда? (дети перечисляют) 
Воспитатель: - Чиполлино, а ты запомнил, как нужно делать «Винегрет»?
Чиполлино: - Да, спасибо, ребята, я обязательно приготовлю такой салат для своих друзей! (прощается с детьми и уезжает)
Дети убирают свои рабочие места. Винегрет едят в начале обеда. 

Организация детей:

         Физминутка

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки.

И присядем на скамейке.

- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это все, одним словом?

- А вы знаете, где растут овощи?        

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

-А где мы можем узнать, какую пользу несут нам данные овощи?

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т.д.),

-Из варёных  (салат и т. д.,)

-Из солёных (салат, просто покушать и т. д.)

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется              ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру?

 (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)

- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

-Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим ".

-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).

Итог:

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятии приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Настоящие хозяюшки"

Автор: Бугай Галина Михайловна Борисова Любовь Николаевна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "В.Осеева "Добрая хозяюшка". Портрет –жанр изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(166) "intieghrirovannyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-i-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-v-osieieva-dobraia-khoziaiushka-portriet-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "254289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447742220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Русская печка - всему дому кормилица."
    ["seo_title"] => string(36) "russkaiapiechkavsiemudomukormilitsa1"
    ["file_id"] => string(6) "297850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456242556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие к юбилею Московской области "Из чаши красоты испей" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-k-iubilieiu-moskovskoi-oblasti-iz-chashi-krasoty-ispiei"
    ["file_id"] => string(6) "186486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426349901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства