В ходе занятия воспитанники закрепили знания о временах года, что делают люди в саду и огороде осенью, какие необходимы ингридиенты для приготовления венигрета, что для него растет на огороде, повторили правила безопасности и этикета
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Настоящие хозяюшки"»
Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.
Задачи:
Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи и т.д.)
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус).
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование:
Овощи: свежие, отварные, солёные. Разделочные доски, ножи по количеству детей. Фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку: У избы помоет крышу. Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: - Кто ты? – И услышим? Дети: - Осень! Воспитатель: - Чем вам нравится осень? А что нам дарит осень? Какие «осенние слова» вы знаете?
Дидактическая игра «Кто больше назовет осенних слов».
Воспитатель: - А я знаю еще одно осеннее слово – урожай. Что оно обозначает? (все, что выросло в огороде, саду, на поле, в лесу)
Педагог читает стихотворение: Солнце, солнце, веселей, Посвети еще, погрей! Дождик, дождик, не мешай Собирать нам урожай: Груши, яблоки в садах, Помидоры на полях, Не мешай пшеницу жать, Не мешай ты нам копать Свеклу, редьку и картошку, И, конечно же, морковку; Бруснику, клюкву понемножку, Чудо – ягоду морошку В час по полному лукошку На болотах набирать; Собирать грибы, орехи, Чтоб, когда замерзнут реки И когда придет зима, Были полны закрома. (Л. Завальнюк)
Звучит клаксон автомобиля, появляется Чиполлино с игрушечной машиной полной овощей.
Чиполлино: - Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы говорите об урожае, и решил заехать к вам за помощью. Воспитатель: - А что у тебя случилось? Чиполлино: - Собрал я на огороде овощи, а как их можно кушать не знаю, помогите разобраться.
Дидактическая игра «Вершки и корешки». Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вниз, на второй вверх. Воспитатель: - Разложите овощи, которые привез Чиполлино, в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую. Каждая подгруппа наполняет свою корзину, объясняет, почему сделала такой выбор. Чиполлино: - Спасибо, ребята! Я слышал, что из овощей можно приготовить вкусный салат.
Дидактическая игра «Из чего салат?» - Салат из овощей – овощной; - Салат из капусты – капустный; - Салат из моркови – морковный; - Салат из огурцов – огуречный; - Салат из свеклы – свекольный; - Салат из картофеля – картофельный.
Воспитатель: - Чиполлино, хочешь, мы с ребятами научим тебя делать салат из овощей? Для этого нам понадобятся сырые и вареные овощи, а какие ты должен угадать, ребята тебе помогут!
Дидактическая игра «Угадай на вкус» Чиполлино и дети пробуют овощи на вкус, называют их и определяют, какие вареные, а какие сырые. Практическая деятельность. Далее дети моют руки, надевают фартуки и вместе с воспитателем и младшим воспитателем чистят и режут вареные овощи (кто хочет, просто наблюдает), складывают их в общее блюдо, взрослый заправляет все зеленью и растительным маслом. Чиполлино пробует салат, благодарит ребят за угощение.
Воспитатель: - Мы приготовили овощной салат, который называется «Винегрет». Давайте вспомним, какие овощи мы использовали для приготовления этого блюда? (дети перечисляют) Воспитатель: - Чиполлино, а ты запомнил, как нужно делать «Винегрет»? Чиполлино: - Да, спасибо, ребята, я обязательно приготовлю такой салат для своих друзей! (прощается с детьми и уезжает) Дети убирают свои рабочие места. Винегрет едят в начале обеда.
Организация детей:
Физминутка
Дружно мы вскопаем грядку. Все посадим по порядку: Здесь – морковь, А здесь – капуста. Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук, Лечит от семи недуг! Огород польем из лейки.
И присядем на скамейке.
- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Как назвать это все, одним словом?
- А вы знаете, где растут овощи?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем полезны овощи?
-А где мы можем узнать, какую пользу несут нам данные овощи?
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)
- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т.д.),
-Из варёных (салат и т. д.,)
-Из солёных (салат, просто покушать и т. д.)
- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)
- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)
- Назовите правила обращения с ножом.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)
- Для чего их надевают?
- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру?
(во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)
- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
-Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим ".
-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).
Итог:
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.
- Что мы сегодня на занятии приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.
- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.