kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курение - опасная ловушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вредные привычки», - это широкое понятие, которым обозначают действия человека, связанные с нарушением этических норм поведения, а также разрушением здоровья человека. К ним относятся: табакокурение, алкоголизм, наркомания, таксикомания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курение - опасная ловушка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Осы».



Тип проекта: «информационный»







Проект

«Курение - опасная ловушка».







Руководитель проекта: Хлебникова М.Е.

Проект выполнили:

Абдалова Юлия – 8-а класс

Митрофанова Валерия -8-а класс

Брюхова Ксения – 10-а класс

Селиванова Татьяна – 10-а класс





2014 год.

г.Оса.



Паспорт проекта.

Состав проектной группы:

  1. Абдалова Юлия - 8-а класс

  2. Митрофанова Валерия – 8-а класс

  3. Брюхова Ксения- 10-а класс

  4. Селиванова Татьяна- 10-а класс





Актуальность:

Мы выбрали данную тему, потому что проблема употребления табака очень актуальна в наши дни, от этого страдает всё общество, но в первую очередь подрастающее поколение. Многие подростки нашей школы курят. Курят как девочки, так и мальчики. Неприятно наблюдать, как ученики толпами каждую перемену стремятся вырваться на улицу, чтобы закурить. И они абсолютно не думают о том, как этим вредят своему здоровью и окружающей среде.

Гипотеза – мы считаем, что профилактическая работа в школе снижает процент курящих школьников.

Цель проекта: Формирование у учащихся негативного отношения к табакокурению.



Задачи:

1. Подобрать материалы по разделам проекта о вреде курения.

2. Провести анкетирование учащихся прокадетских, кадетских и оборонно-спортивных классов МБОУ «СОШ № 3 г.Осы», с целью выявления их отношения к курению.

3. Разработать листовку для учащихся о вреде табачного дыма.

4.Представить результаты в виде презентации.









План работы над проектом.

  1. Изучить историю появления табака.

  2. Найти информацию о составе табачного дыма.

  3. Найти информацию о пассивном и женском курении.

  4. Побеседовать с медицинским работником школы для получения информации о последствиях табакокурения.

  5. Найти информацию о вреде табакокурения на успеваемость школьников.

  6. Провести анкетирование среди обучающихся прокадетских, кадетских и оборонно- спортивных классов.

  7. Обработать и систематизировать полученную информацию.

  8. Разработать эскиз листовки.

  9. Создать презентацию по материалам проекта.

  10. Защитить проект.

  11. Реализовать проект во время месячника здоровья.

































Содержание.

№п/п


1.

Введение.


2.

Теоретическая часть.


2.1.

История табакокурения.


2.2.

Состав табачного дыма.


2.3.

Что такое пассивное курение?


2.4.

Влияние никотина на организм подростка.


3.

Практическая часть.


3.1

Анкетирование учащихся школы.


3.2.

Итоги работы над проектом.


4.

Список литературы.


5.

Приложения.

- Анкета для учащихся 2-4 классов.


- Анкета для учащихся 5-11 классов.


- Листовка о вреде курения.













Введение.

«Вредные привычки», - это широкое понятие, которым обозначают действия человека, связанные с нарушением этических норм поведения, а также разрушением здоровья человека. К ним относятся: табакокурение, алкоголизм, наркомания, таксикомания.

В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Это самое массовое, к сожалению, увлечение нынешней молодежи. Курит сегодня треть населения планеты. По данным Всемирной Организации Здравоохранения сейчас в мире насчитывается 1,3 млрд. курильщиков, а согласно прогнозам, к 2025 году их количество вырастит еще на 400 млн.

В странах Европейского союза курят 42% мужчин и 28% женщин. В России по статистике курят 65% взрослого населения, из них 25-30% составляют женщины.

Курят 55-60% школьников старших классов. Самое печальное то, что «курят» не только те, кто держит сигарету во рту, но и те, кто находится рядом (пассивные курильщики). По данным Всемирной Организации Здравоохранения 35% детей и подростков в России являются уже постоянными курильщиками.

С каждым годом курящих людей становится все больше, при этом средний возраст курильщика уменьшается. К 12 годам свою первую сигарету выкуривают 30% россиян (данные интернета).

Наша страна находится на 1 месте в мире по курению среди подростков.

Нас ужаснул факт позорного лидерства России, и мы решили исследовать эту проблему, собрать информацию о воздействии табачного дыма на организм подростка с целью проведения профилактических мероприятий.






















История табакокурения.


Слово табак – индейского происхождения. «Тобакко» – так на аравакском языке называлось это растение семейства пасленовых. А вот от слова «сик-ар», которое на языке майя обозначало процесс курения, в итоге произошло слово «сигарета».

История приобщения европейцев курению началась так …

12 октября 1492 года Христофор Колумб приплыл к неведомой земле. Он полагал, что перед ним восточный берег сказочной Индии, но это была Америка.

В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочку.

27 октября этого же года Колумб высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках, и с травкой, употребляемой для курения которую они называли «сигаро».

Матросы были первыми европейцами, научившимися курить от местных жителей. Такой притягательной оказалась сила табака, и растение, получившее название от имени провинции табачо острова Гаити, начало победоносное шествие по странам континентам. В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году Петром I, который сам был заядлым курильщиком.

С именем Колумба связывают начало массового курения в Европе. В целом знакомство человека с табаком произошло задолго до открытия Америки. Судя по данным исторических и археологических документов, курения было известно людям ещё за много лет до нашей эры. С ним было знакомо население Азии и Африки, а в начале первого тысячелетия и древни славяне.


Табак в Европе: первые столетия.


После попадания в Европу табак поначалу встречал два совершенно противоположных приема. Где-то считали его лекарством от многих болезней.

Так, посол Франции в Португалии Жан Нико ввел обычай нюхать табак при французском дворе, убеждая окружающих, что он помогает от головной боли. Именно в честь Нико табак получил свое латинское имя, которое потом дало название никотину.

Зато церковь и особенно инквизиция табак не приветствовали, в особенности — курение. Считалось, что курящий возносит фимиам дьяволу. В разное время и в разных странах за курение могли сжечь на костре или отрубить руку.

На Руси при царе Михаиле Федоровиче за употребление и хранение табака могли отрезать нос. Разрешать и даже поощрять употребление табака стали при Петре I – равняясь на Европу.





Переход к курению.


Первоначально табак в основном жевали и нюхали. Впоследствии постепенно осуществлялся переход на более удобный потребителю и более выгодный продавцу способ – курение. А табачная промышленность начала приносить сверхприбыли.

Бурный рост табакокурения и табачной промышленности начался в конце XIX века, и к 1950-1960-м годам достигло своего пика. Тогда же к делу подключилась реклама, формируя положительный образ курильщика – «крутого» мужчины. В результате сейчас в мире курит более миллиарда человек.







































Состав табачного дыма.

Знаете ли вы, что нигде в мире нет правил, требующих, чтобы табачные компании уменьшали или контролировали концентрацию канцерогенов в табачном дыме. Не говоря уже о том, что смолы и никотина в сигаретах намного больше, чем указывают табачные компании. Были проведены исследования, и оказалось, что табачные компании не такие уж честные — показатели никотина и смолы примерно в 10 раз превышали указанные цифры табачными компаниями. 
Давайте же тогда узнаем всю правду о химическом составе сигарет, табачного дыма и как каждая их составляющая действует на организм. К настоящему времени табачные изделия содержат около 4000 химических соединений, а табачный дым – около 5000 химических соединений, из которых примерно 60 вызывают рак. Знаете ли вы, какое излучение получаем мы при рентгене. Ведь неспроста установлено что рентген, можно делать только 2 раза в год, так как при этом идет сильное излучение на органы тела. Так вот человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает за год дозу облучения в 500 рентген. Вы представляете себе, какой удар организм получает от каждой выкуренной сигареты? 

Никотин является естественным компонентом табачных растений и это наркотик и сильный яд. Он легко проникает в кровь, накапливается в самых жизненно важных органах, приводя к нарушению их функций. В больших количествах он весьма токсичен. В невыкуренной сигарете содержится порядка 10 мг никотина, но через дым курильщик получает из одной сигареты порядка 0,533мг никотина.

Смола – это все то, что содержится в табачном дыме, за исключением газов, никотина и воды. Каждая частичка состоит из многих органических и неорганических веществ, среди которых присутствует множество летучих и полу-летучих соединений. Дым попадает в рот в виде концентрированного аэрозоля. При охлаждении он конденсируется и образует смолу, которая оседает в дыхательных путях. Содержащиеся в смоле вещества вызывают рак и другие заболевания легких, такие как паралич очистительного процесса в легких и повреждения альвеолярных мешочков. Они также снижают эффективность иммунной системы.



Канцерогены табачного дыма имеют разную химическую природу. Они состоят из 44 отдельных вещества, 12 групп или смесей химических веществ и 13 условий, способствующих воздействию. Девять из этих 44 веществ присутствуют в основном потоке табачного дыма. Это бензол, кадмий, мышьяк, никель, хром, 2-нафтил-амин, винил хлорид,4-3 аминобифенил, бериллий. Кроме собственно канцерогенов, табачный дым также содержит так называемые ко-канцерогены, то есть вещества, которые способствуют реализации действия канцерогенов. К ним относится, например, катехол.

Нитрозамины – это группа канцерогенов, образующихся из алкалоидов табака. Они являются этиологическим фактором злокачественных опухолей легких, пищевода, поджелудочной железы, ротовой полости у людей, потребляющих табак. При взаимодействии с нитрозаминами молекулы ДНК изменяют свою структуру, что служит началом для злокачественного роста.

Угарный газ – это газ без цвета и запаха, присутствующий в высокой концентрации в сигаретном дыме.

Полоний-210 —в организм человека поступает с табачным дымом. Достаточно токсичен из-за своего альфа-излучения.. Человек, выкурив всего одну сигарету, "забрасывает" в себя столько тяжелых металлов и бензопирена, сколько бы он поглотил их, вдыхая выхлопные газы 16 часов.

Цианистый водород или синильная кислота оказывает прямое пагубное воздействие на природный очистительный механизм легких через влияние на реснички бронхиального дерева. Механизм ее воздействия на организм человека состоит в нарушении внутриклеточного и тканевого дыхания вследствие подавления активности железосодержащих ферментов в тканях, участвующих в передаче кислорода от гемоглобина крови к клеткам тканей. В результате ткани не получают достаточного количества кислорода, даже если не нарушено ни поступление кислорода в кровь, ни перенос его гемоглобином к тканям. В случае же воздействия табачного дыма на организм все эти процессы взаимно отягощают действие друг друга. Развивается гипоксия тканей, что, среди прочего, может привести к понижению умственной и физической работоспособности, а также к более серьезным проблемам, таким как инфаркт миокарда. Кроме синильной кислоты в табачном дыме есть и другие компоненты, которые прямо воздействуют на реснички в легких. Это акролеин, аммиак, диоксид азота и формальдегид.



Акролеин (в переводе с греческого «острое масло»), как и угарный газ, является продуктом неполного сгорания. Акролеин обладает резким запахом, раздражает слизистые и является сильным лакриматором, то есть вызывает слезотечение. Акролеин, как и другие альдегиды, вызывает поражение нервной системы. Акролеин и формальдегид относятся к группе веществ, провоцирующих развитие астмы.

Оксид азота содержится в табачном дыме в довольно высоких концентрациях. Он может вызывать повреждения в легких, ведущие к эмфиземе. Диоксид азота (NO2) понижает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, что может привести к развитию, например, бронхита. При отравлении оксидами азота в крови образуются нитраты и нитриты. Нитраты и нитриты, действуя непосредственно на артерии, вызывают расширение сосудов и снижение кровяного давления. Попадая в кровь, нитриты образуют с гемоглобином стойкое соединение – метгемоглобин, препятствуют переносу гемоглобином кислорода и поступлению кислорода в органы тела, что приводит к кислородной недостаточности. Таким образом, диоксид азота воздействует в основном на дыхательные пути и легкие, а также вызывает изменения состава крови, в частности, уменьшает содержание в крови гемоглобина. Воздействие на организм человека диоксида азота снижает сопротивляемость к заболеваниям, вызывает кислородное голодание тканей, особенно у детей.

Свободные радикалы — это молекулы, в которых имеются атомы, которые образуются при горении табака. Свободные радикалы табачного дыма вместе с другими высокоактивными веществами, например, перекисными соединениями, составляют группу оксидантов, которые участвуют в реализации так называемого оксидативного стресса и, имеют важную роль в патогенезе таких заболеваний, как атеросклероз, рак, хроническая болезнь легких. Им отводится в настоящее время главная роль в развитии бронхита курильщика. К тому же свободнорадикальные продукты табачного дыма наиболее активно влияют на верхние отделы респираторного тракта, вызывая воспаление и атрофию слизистой задней стенки глотки и трахеи, и оказывают свое пагубное воздействие главным образом в альвеолярной области легких, в стенках кровеносных сосудов, изменяя их структуру и функции.

76 металлов имеются в табачном дыме, включая никель, кадмий, мышьяк, хром и свинец. Известно, что мышьяк, хром и их соединения достоверно вызывают развитие рака у людей.

Никель относится к группе веществ, провоцирующих развитие астмы, а также способствует развитию рака. Вдыхание частиц никеля приводит к развитию бронхиолита, то есть воспаления самых мелких бронхов.

Кадмий является тяжелым металлом. Наиболее частым источником кадмия является курение. Последствия воздействия кадмия оказываются наиболее выраженными у тех людей, у которых имеется дефицит цинка и кальция в пище. Кадмий накапливается в почках. Он обладает токсическим действием на почки и способствует снижению минеральной плотности костной ткани. В результате этого кадмий вмешивается в течение беременности, повышая риск недостаточной массы тела плода и преждевременных родов.

Железо также может быть одним из компонентов фазы частиц табачного дыма Ингаляция железа может приводить к развитию рака дыхательных органов.

Радиоактивные компоненты содержаться в очень высокой концентрации в табачном дыме. К ним относятся: полоний-210, свинец-210 и калий-40. Помимо этого, присутствуют также радий-226, радий-228 и торий-228. Проведенные в Греции исследования показали, что табачный лист содержит изотопы цезий-134 и цезий-137 чернобыльского происхождения. Четко установлено, что радиоактивные компоненты являются канцерогенами. В легких у курильщиков зафиксированы отложения полония -210 и свинца-210, благодаря чему курильщики подвергаются намного большим дозам радиации, чем те дозы, которые люди обычно получают из естественных источников.



















Пассивное курение.

Мнение о том, что привычки, отрицательно влияющие на здоровье человека, являются его личным делом, глубоко порочно. В течение последних лет появляется все больше сведений о том, что так называемое пассивное или принудительное курение способствует развитию у некурящих заболеваний, свойственных курильщикам. Что же такое пассивное курение?

Пассивное курение — вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака другими людьми, как правило, в закрытом помещении.

Уберечься от вдыхания табачного дыма очень непросто. Однако даже если вам посчастливилось и ваше окружение ведет здоровый образ жизни, все равно ежедневно вы по нескольку раз оказываетесь вблизи курящего человека, который присвоил себе право травить вас табачным дымом своей сигареты.

Эффекты от пассивного вдыхания табачного дыма условно можно разделить на две группы:

1. Немедленные – мы можем их почувствовать, увидеть, испытать на себе незамедлительно – сразу после или еще во время того, как возле нас курят:

• раздражение глаз;

• раздражение носоглотки;

• сухость во рту;

• раздражение бронхиальной системы;

• головная боль;

• подташнивание;

• головокружение;

• нагрузка на сердечнососудистую систему

• аллергические реакции


2. Отсроченные – которые проявляются через длительный промежуток времени:

• депрессии, стрессы;

• заболевания уха, горла и носа;

• сердечнососудистые заболевания;

• заболевания дыхательной системы: астма, бронхиты;

• аллергические заболевания;

• нарушения умственной деятельности и слабоумие;

• рак (рак легких, груди, молочной железы);

• увеличение риска инвалидности и смерти.

Влияние никотина на организм подростка.

Употребление никотина в раннем возрасте, когда организм только набирает силы для дальнейшего развития, влечет задержку развития, как физического, так и умственного.

Подростки мало подкованы в вопросах экономии. Желание приобрести большее количество дешевых сигарет, приводит к большему вреду от их употребления. Причина тому, наличие большого количества вредных включений в особо доступных по цене марках.

Тяга к употреблению сигарет, приобретенная в детстве, очень часто становится пагубной привычкой на всю жизнь. А поблажки очень часто влекут за собой приобретение новых.

Родители должны вовремя оградить своих чад от пагубного воздействия такой дурной привычки как курение. Простой и действенный способ - собственный пример. За редким исключением, подростки некурящих родителей продолжают курить.

Курение подростков вызывает тревогу по нескольким причинам.

Во–первых, те, кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь.

Во-вторых, курение повышает риск развития хронических заболеваний (заболевание сердца, рак, эмфизема легких).

В–третьих, хотя хронические заболевания, связанные с курением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки – курильщики чаще страдают от кашля, дисфункции дыхательных путей, образования мокроты, одышки и других респираторных симптомов.

Замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.

Курение подростков активизирует у многих деятельность щитовидной железы, в результате чего у курящих подростков учащается пульс, повышается температура, возникает жажда, раздражительность, нарушается сон. Из-за раннего приобщения к курению возникают поражения кожи – угри, себорея, что объясняется нарушениями деятельности не только щитовидной, но и других желёз эндокринной системы.

Курение негативно влияет на успеваемость детей в школе.

Специалисты считают, что огромное количество токсинов табачного дыма, такие как аммиак, свинец и мышьяк, могут плохо оказывать влияние на познавательные возможности малышей. Пока им не удалось точно установить предпосылки данной связи, но ученые напоминают, что пассивное курение не считая понижения успеваемости, оказывает влияние на появление разных болезней у деток.

Курение подростков влияет на их успеваемость в школе. В первую очередь страдает память и активная умственная деятельность, связанная с вычислениями. Если до начала курения подросток мог высчитать в уме определенное математическое задание, то после начала курения он делает это с затруднениями или ошибочно вычисляет результат. Также подростковое курение влияет на органы зрения. Сейчас врачи окулисты уже напрямую связывают ухудшение зрения у подростков с их пристрастием к никотину. Окулисты выявили тот факт, что никотин также способствует повышению внутриглазного давления.



























Анкетирование учащихся школы.

В ходе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 2- 11 классов. Анкета для учащихся 2 – 4 прокадетских классов состояла из 6 вопросов. В ней приняли участие 105 человек.

Вопросы

Ответы

  1. Кто в твоей семье курит?

Папа - 51 человек

Дедушка -24 человека

Мама - 10 человек

Брат – 2 человека

Бабушка – 2 человека

Никто – 35 человек

  1. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

Да – 0 человек

Нет – 105 человек

  1. Тебе уже предлагали закурить?

Да – 8 человек

Нет – 97 человек

  1. Ты уже пробовал курить?

Да – 3 человека

Нет – 102 человека

  1. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

Да – 0 человек

Нет – 3 человека

  1. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

Да – 0 человек

Нет – 100 человек

Не знаю – 5 человек





















Анкетирование 5-11 классов.

Анкета для 5-11 классов состояла из 9 вопросов. В ней приняли участие 160 человек. Из них - 84 девочки ,76-мальчиков.

Вопросы

Ответы

  1. Как вы относитесь к курению?

осуждаю-89

безразлично-69

приветствую-3

  1. Как вы считаете, почему молодые люди курят?

не знаю-27

от нечего делать-11

снимают стресс-36

думают это круто-50

за компанию-7

хотят выглядеть взрослыми-24

  1. Кто в вашей семье курит?

папа-77

мама-7

брат-10

никто не курит-73

  1. Вы курите?

да-15 (из них курит 4 девочки)

нет-145

  1. Если вы курите, то назовите причину, почему вы это делаете?

не знаю-2

нет силы воли, чтобы бросить-8

решил попробовать-5

  1. Пытался ли ты бросить курить?

да-12

нет-1

не собираюсь бросать-2

  1. Как относитесь к курящим сверстникам?

положительно-6

безразлично-65

отрицательно-89

  1. Каковы последствия курения для человека?

рак-82

заболевания легких-87

различные заболевания-78

сокращение жизни-91

смерть-60

  1. Что нужно предпринять, чтобы молодые люди и подростки не начали курить?

не продавать-72

проводить беседы-31

прекратить рекламу-34

прекратить производство-84

повысить цену-15

наказывать курящих-37



Вывод.



Выводы по результатам анкетирования: 89 человек осуждают курящих, причины курения: большинство учащихся считают, что это круто, 24 хотят выглядеть взрослыми, а 36 снимают этим стресс. Практически в каждой семье есть курящие. Если доверять результатам анкеты, из опрошенных 160 человек курят 15, из них 4 девочки, 8 человек считают, что не смогут бросить курить, так как у них нет силы воли.

Радует, что 89 человек отрицательно относятся к курящим сверстникам и знают о последствиях табакокурения. Полученные данные свидетельствуют о том, что среди учащихся кадетских и оборонно-спортивных классов количество курильщиков меньше, чем в общеобразовательных классах.

Продуктом нашего проекта является разработанная листовка и презентация для проведения мероприятий по профилактике курения. В месячник здоровья мы принимаем заявки от учителей и учащихся на проведение классного часа по данной проблеме.























Литература.



  1. Генкова Л.Л., Славков Н.Б., Почему это опасно: Пер. с болг. – М.: Просвещение, 1989

  2. Н.В. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ: Наглядно-методическое пособие. – М.: Центр "Плантериум", 2005

3. Колесов Д.В., Предубреждение вредных привычек у школьников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984

4.Маюров А.Н., Маюров Я.А., Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 2. М.: Педагогическое общество России, 2006

  1. Немцева О.А. "КВН "Курить – здоровью вредить" / Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

  2. Рыжова Т.В. "Акция – митинг "Нет табачному дыму" / Фестиваль педаогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

  3. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. – 2-е изд., прераб. – М.: Просвещение, 1986















Приложение №1.

Анкета для 3-4 классов




1. Кто в твоей семье курит?

А) папа Б) дедушка В) мама Г)сестра Д) бабушка Е)брат

2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

А )да Б) нет

3. Тебе уже предлагали закурить?

А) да Б) нет

4. Ты уже пробовал курить?

А )да Б ) нет

5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

А) да Б) нет

6. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

А) да Б) нет





























Приложение № 2.

Анкета для 5-11 классов



1.Ваш возраст-

2. Ваш пол

А) женский Б) мужской

3. Как вы относитесь к курению?

а) осуждаю б) безразлично в) приветствую

4. Как вы считаете, почему молодые люди курят?

А) не знаю Б) от нечего делать В) снимают стресс Г) думают это круто Д) за компанию Е) хотят выглядеть взрослыми

5. Кто в вашей семье курит?

А) папа Б) мама В) брат Г) сестра Д) Никто не курит

6.Вы курите?

А) Да Б) Нет

7. Если вы курите, то назовите причины, почему вы это делаете?

А) не знаю Б) так снимаю стресс В) нервы Г) чтобы успокоиться

Д) нет силы воли, чтобы бросить

Е)решила попробовать

8.Пытался ли ты бросить курить?

А) да Б) нет В) не собираюсь бросать

9.Как относитесь к курящим сверстникам?

А) положительно Б) безразлично В) отрицательно

10. Каковы последствия курения для человека?

А) рак Б) заболевания легких В) различные заболевания Г) сокращения жизни Д) не знаю Е) смерть

11. Что нужно предпринять чтобы молодые люди и подростки не начали курить?

А) не продавать Б ) проводить беседы В) прекратить рекламу

Г) прекратить производство

Д ) повысить цену Е) наказывать курящих






Исследование: каждые 6 секунд табак уносит одну жизнь

Ежегодно курение становится причиной смерти 5,4 миллионов человек. Если не предпринять решительных мер, то к 2030 году эта цифра вырастет до восьми миллионов. В 21 столетии от табака может умереть почти миллиард людей, не сумевших побороть свое пристрастие к сигаретам.

Жители России начинают курить уже с 10-12 лет

 

Курение наносит вред и печени, и почкам, и кишечному тракту. А самое главное, если курят школьники, у них снижается успеваемость, потому что его головной мозг поражён никотином и он плохо запоминает. Такой ученик становится нервным, раздражительным, грубым со своими одноклассниками. Отсюда следует вывод, что курение и школьник несовместимы. Курильщик наносит вред не только себе, но и окружающим его людям. Они вынуждены дышать этим дымом от его сигарет. Это состояние называется пассивное курение.





ПОМНИТЕ: курением Вы губите не только себя, но и близких Вам людей!


Курение - опасная ловушка!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Курение - опасная ловушка

Автор: Хлебникова Марина Евгеньевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: Курение опасная ловушка."
    ["seo_title"] => string(30) "tiemakurieniieopasnaialovushka"
    ["file_id"] => string(6) "285581"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454219343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час на тему " Курение - коварная ловушка ""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurieniie-kovarnaia-lovushka"
    ["file_id"] => string(6) "257371"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448304448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий внеклассного мероприятия "Курение - опасная ловушка""
    ["seo_title"] => string(62) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_kurenie_opasnaia_lovushka"
    ["file_id"] => string(6) "614860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665597176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Информационный буклет  "Как обрести свободу от никатина""
    ["seo_title"] => string(56) "informatsionnyi-bukliet-kak-obriesti-svobodu-ot-nikatina"
    ["file_id"] => string(6) "269238"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450790333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(34) "mieropriiatiie-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "212861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431944910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства