г) Правила выполнения отделочных стежков (проверка рабочих приемов выполнения у учащихся).
д) Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила поведения в швейной мастерской. Пожаробезопасность (ответы учащихся).
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес.
а) Разновидности аппликаций (зарисовка в тетради на различную тематику – растительную, геометрическую, пейзажную, комбинированную и т.д.).
б) Подбор цветового сочетания материалов для аппликации.
4.Сообщение нового материала:
Цель – дать учащимся конкретное представление о технологическом процессе обработки аппликации.
Аппликация является отделкой в одежде и швейных изделиях. Материалы применяемые для её изготовления очень разнообразны (плащевая ткань, кожа натуральная и искусственная, трикотажное полотно, шерсть, х/б ткани и т.д.).
Демонстрация учащимся образцов ткани
Величина и место расположения аппликации может быть различное. Аппликация выполняет роль как отделки так и исправления дефектов, возникающих при носке одежды.
Демонстрация учащимся швейных изделий с аппликациями
Технологическая последовательность обработки аппликации
Изготовление лекала для аппликации.
Выкраивание деталей аппликации.
Обработка деталей аппликации прокладкой.
Сметывание верхней и нижней части деталей аппликации.
Обтачивание деталей аппликации швом 5 мм.
Вывертывание и выметывание капта 1-2 мм. из верхней части.
Приутюживание деталей.
Соединение аппликации с основной деталью (нашептывание и настрагивание).
Удаление ниток и приутюживание готовой аппликации.
Проверка качества обработки аппликации.
Возможные дефекты при обработки аппликации и методы их устранения:
Перекосы срезов ткани при сметывании частей деталей аппликации (необходимо внимательно сметывать и пользоваться булавками).
Неровная строчка при обтачивании деталей (строчку удалить и проложить вновь соблюдая технические условия на обработку швов).
Нарушение композиции при соединении деталей аппликации (удалить строчку и соединить детали правильно).
5.Закрепление полученных знаний:
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для выполнения практической работы.
Инструктаж по ТБ при выполнении ручных машинных и утюжных работ.
Учащиеся получают готовый крой и приступают к обработке аппликации с использованием инструкционно-технологических карт, образцов и альбома с поэтапной обработкой аппликации.
Внимательно слежу за правильностью выполнения рабочих приемов и технологических операций, а также за соблюдением правил ТБ, за организацией рабочих мест обучающихся, наличием инструментов и приспособлений, исправностью оборудования – швейных машин, утюгов. Самоконтроль и взаимоконтроль между учащимися во время выполнения практического задания, исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций. Создание ситуации успеха при обработке аппликации. Индивидуальная помощь обучающимся при выполнении задания, но с обязательным самостоятельным завершением работы.
6.Подведение итогов:
Цель – сделать вывод и подвести итог.
После выполнения практической работы проверяем качество обработки аппликации. Проводим коллективный анализ работ – демонстрируем лучшие работы и разбираем типичные ошибки, которые возникли в процессе работы.