kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Игрушки связанные крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждая вещь уникальна и не может выть выполненна без тепла человеческих рук. Вязание крючком уникально и увлекательно. Ученица очень быстро определилась стемой исследовательского проекта, так как в переди был день рожденья племяника. Игрушки которые она связала оказались хорошим дополнением к интерьеру и пришлись по вкусу племянику, а старшая сестра заинтересовалась данным видом рукоделия и захотела тоже научиться вязать крючком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Игрушки связанные крючком" »

Тамбовская область Рассказовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

















Исследовательская работа

«Игрушки связанные крючком».












Автор: Сухарева Елена Игоревна

9 «А» класса





Руководители: Бузанова Татьяна Владимировна,

учитель  технологии







Аннотация

У моего племянника скоро день рождения, а я не знаю, что ему подарить. Сначала я хотела купить что-нибудь полезное или красивое. Мне срочно надо было придумать, что подарить, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что он любит играть, и тут мне в голову пришла идея связать какую-нибудь игрушку.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться племяннику.

Задачи проекта:

  • Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия

  • Разработать эскиз моего изделия

  • Организовать рабочее место

  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций

  • Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета

  • Контроль качества моей работы

  • Оценка готового изделия

  • Экологическое обоснование

 Исследование

Вязание крючком – процесс создания полотна из пряжи с помощью крючка. Вязание крючком подразумевает собой вытягивание петель из петель предыдущего ряда. В отличие от вязания спицами, петля в вязании крючком активна всего одна.

Некоторые историки утверждают, что вязание крючком впервые появилось у арабов, у жителей Северной Америки и Китая. Но до сих пор не ясно, каким образом европейцы переняли традицию вязать крючком и почему этот вид вязания стал необычайно модным в 19 веке в Европе.
Собственно крючки появились только в 19 веке.

Вязание крючком одно из самых первых изобретённых человеком ремесел. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало женским. В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче чем спицами.



Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.





Разработка идей, вариантов изделия


 

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей работы я выбрала цветные шерстяные нитки.


Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.


Правила техники безопасности при вязании крючком

1.  Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3.Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Выводы

 Ручное вязание – это прекрасный древний вид рукоделия. Это подлинно массовое искусство, собравшее по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется, здесь всегда есть место для повышения своего профессионального уровня, освоения новых навыков и умений. И все-таки даже на начальном этапе обучения возможно создание готового изделия, пусть и наипростейшего.

Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям. В последнее время интерес к вязанию крючком возродился.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком. Игрушки, которые я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру детской комнаты. Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

Литература

1. Штайнер Г. Вязаные салфетки.

2. Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.

3. Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.









Приложение



Крючки и нитки

Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 1 до 8 мм).

Крючки диаметром 3—6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине берут более тонкий крючок (1,5—2,5 мм в диаметре). Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.

Фактура полотна, вязанного крючком отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчато-бумажные нитки.

Для начала рассмотрим, как же правильно держать крючок?

Вязальный крючок, можно держать в руке, двумя способами.
Самый распространённый - как карандаш во время письма: большим и указательным пальцами правой руки, придерживая его при этом, средним пальцем.

Гораздо удобнее держать крючок как спицу. В этом случае, он сжимается большим и средним пальцами ладони и лежит в её плоскости. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему пальцам.
Указательный палец должен быть свободным, для того чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутится в пальцах, и рука меньше утомляется.
В левую руку, берём нить которой мы собираемся работать. Затем, набрасываем нить на указательный палец левой ладони и фиксируем короткий конец нити и рабочую нить - большим, безымянным пальцами и мизинцем. На рисунке видно, как при этом необходимо удерживать нить.
Крючок берут в правую руку и держат его одним из способов, рассмотренных выше.

Некоторые вязальщицы, пользуются иным приёмом удержания рабочей нити. Сначала конец нити проводят между мизинцем и безымянным пальцем левой руки снаружи внутрь, после этого снова наружу между средним и указательным пальцем и уже после этого обвивают вокруг указательного пальца.

Отличие от предыдущего, как видим, заключается в том, что появляется дополнительная обвивка вокруг мизинца. Как утверждают, такой способ, помогает более надёжно контролировать натяжение рабочей нити во время вязания.

Всё это не столь принципиальные вещи, и опытная вязальщица, с успехом пользуется практически всеми этими приёмами во время вязания. Но знать о них начинающей вязальщице, на мой взгляд всё же необходимо. Умело их сочетая, Вы можете обеспечить себе, более комфортное вязание.
Например - устала рука от одного положения - меняем позицию, необходимо обеспечить более тугое натяжение рабочей нити при вязании, используем второй приём удержания...

Вязание крючком - виды петель.

Как и в любом другом деле, для того, чтобы начать что-то делать, необходимо вначале изучить основы. Знание приёмов вязания петель и умелое их сочетание - залог мастерства. При вязании крючком, петля которая находится на крючке, не считается, т. е. не входит в общее количество петель цепочки или узора! Любое вязание начинается с так называемой начальной петли. С неё и начнём...

Начальная петля

Чтобы сделать начальную петлю (рис.2), надо сбросить нить на указательный палец левой руки, подвести под эту нитку бородку крючка и повернув его на 360 град., обвив и подхватив продолжение нити, лежащей на пальце, и протянуть её через образовавшуюся петлю.

Воздушная петля

Воздушная петля вяжется после того, как на крючок набрана начальная петля. Выполнив начальную петлю, делают так называемый накид - перекидывают рабочую нить вокруг крючка, и вытягивают её через находящуюся на крючке начальную петлю. Ниже крючка получилась готовая воздушная петля, а на крючке осталась начальная петля для вязания следующей воздушной петли.

Воздушные петли применяются для вывязывания полустолбиков и различных вариаций столбиков, из которых и образуется основной узор полотна изделия.
Соединительный столбик

Крючок вводят в петлю цепочки или предыдущего ряда, захватывают нить и протягивают её сразу через петлю цепочки и петлю находящуюся на крючке.
Этим приёмом пользуются для завершения очередного ряда при вязании квадратов от центра, при убавлении рядов, для соединения отдельных элементов вязания.

Столбик без накида

Столбик без накида вывязывают на петлях цепочки или предыдущего ряда аналогично соединительному, с той лишь разницей, что крючок, введённый в петлю, захватывает нить, которая не провязывается сразу, а остаётся на нём.
Таким образом на крючке образуется две петли, и если протянуть через них рабочую нить, то получится столбик без накида.

Особо плотную и рельефную вязку можно получить, провязывая столбики следующим образом: нитку нужно вытянуть сначала через задний край петли предыдущего ряда, а затем через передний, на крючке образуется три петли, которые провязываются за один приём. Такой столбик называется двойным столбиком без накида.

Полустолбик

Делают накид, затем вводят крючок в петлю предыдущего ряда, захватывают нить и вытягивают петлю.
На крючке, таким образом, находятся две петли с накидом между ними.
Снова зацепляют нить и протягивают её сразу через все петли.

Столбик с накидом

Делают накид, затем вводят его в петлю предыдущего ряда, зацепляют нить, вытягивают петлю. На крючке таким образом, находятся две петли и между ними накид.
Эти петли провязывают в два приёма. Сначала одну петлю и накид, затем вновь образованную петлю и петлю оставшуюся на крючке.Столбик можно связать более пышным: для этого делают накид, затем вытягивают не обычную, а длинную петлю. Петлю и накид провязывают, образуя узел у вершины столбика.

Пышный столбик

Для образования пышного столбика делают накид, вводят крючок в петлю предыдущего ряда, вытягивают длинную петлю (1-2 см), снова делают накид и вытягивают длинную петлю; так повторяют до требуемой величины пышного столбика, затем все петли провязывают одновременно и закрепляют их воздушной петлей. 

Воздушная вытянутая петля

Для ее выполнения петля вытягивается на длину 1-1,5 см (рис.а) и провязывается; затем крючок вводится под верхнюю нитку, вытягивается рабочая нить (рис. б) и провязывается, закрепляя длинную петлю (рис. в). Это дает возможность петле держать форму овального колечка (рис. г)

Скрещенные столбики.

Для получения скрещенных столбиков вначале делают два накида на крючок и, введя его в петлю предыдущего ряда ил цепочки (рис.а), провязывают один столбик с накидом (на крючке остается накид и петля).

На крючок снова делают накид, и пропустив на цепочке одну петлю, на следующей провязывают все петли, лежащие на крючке, попарно, в четыре приема (рис. б), каждый раз захватывая рабочую нить. 

Затем вяжут одну воздушную петлю и завершающий столбик с накидом на месте скрещивания столбиков. (рис.B)

Вытянутые столбики без накида

Такие столбики применяются обычно при вязании нитками разного цвета. Вначале вяжут несколько рядов столбиками без накида, нитками одного цвета, затем ниткой другого цвета вяжут 2 столбика без накида - крючок вводят под края обеих петель предыдущего ряда. При вязании каждого следующего столбика крючок вводят на один ряд ниже (выше), вытягивают петли соответствующей длины и вяжут столбики без накида в соответствии с рисунком.

Ну вот мы закончили изучение основных видов петель при вязании крючком.
Но для того, чтобы приступать к вязанию, необходимо также познакомиться с видами вязания.

Виды вязок:

Бахрома

А Б

Бахрому можно связать двумя способами: с лицевой и изнаночной стороны. 1. Бахрома, связанная с лицевой стороны. Ряд перед бахромой следует провязать столбиками без накида. В начале следующего ряда надо накинуть нить на большой палец левой руки, крючок ввести поверх петли на большом пальце в петлю предыдущего ряда, вытянуть нить и провязать столбик без накида. Так вязать до конца ряда. Обратный ряд вяжут столбиками без накида или с накидом (рис.А)

Бахрома, вязанная с изнаночной стороны. Очень удобно вязать эту бахрому, используя линейку или планку, -петли получаются ровные. На рис.Б видно, что вначале нитка накидывается на линейку, затем провязывает столбик без накида, который ее закрепляет. Обратные ряды вяжут столбиками с накидом или без накида.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Игрушки связанные крючком"

Автор: Бузанова Татьяна Владимировна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Стендовый доклад"
    ["seo_title"] => string(16) "stendovyi_doklad"
    ["file_id"] => string(6) "585884"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630009027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства