Формирование качеств личности на уроках технологии
Формирование качеств личности на уроках технологии
В данной статье описывается как и какие качества можно формировать на уроках технологии в различных программных разделах, через:
средства обучения – который «помещен» между учителем и обучающимися и используется для усвоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности.
трудовое воспитание – один из важнейших факторов формирования гармоничной и всесторонне развитой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование качеств личности на уроках технологии »
ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Учитель технологии Т.В.Краснова МБОУ «СОШ№78» г.Ижевск.
Средства обучения – это материальный или идеальный объект,который создается между учителем и обучающимися и используется для усвоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности.
Трудовое воспитание – один из важнейших факторов формирования гармоничной и всесторонне развитой личности. Труд является могущественным средством развития физических, духовных, моральных и творческих сил человека.
Цель трудового воспитания – подготовить обучающихся к дальнейшей жизни, сформировать у них отношение к труду, как к потребности.
Для достижения этой цели необходимо воспитывать у обучающихся твердое убеждение, что умение и желание трудиться – основа общественного и личного благополучия; культивация трудолюбия, дисциплинированности, активной жизненной позиции, творческого отношения к труду помогает добиваться поставленной цели.
Чтобы в дальнейшей жизни чувствовать себя личностью, ребенку необходимо быть успешным. А это очень непросто, ведь у каждого из нас свои взгляды на жизнь, на людей, на их мнение о нас. И тут задача педагога – создавать ситуацию успеха. Ведь потребность в труде не возникает сама собой. Нужна большая воспитательная работа, чтобы любой труд, выполненный ребенком, был содержательным, творческим и в соответствии с возрастом производительным, настоящим.
Предмет «Технология» в этом случае является основополагающим. Посредством его осуществляются межпредметные связи с математикой(при расчетах), черчением (при построении основы чертежей), историей(изучение стилей в одежде), биологией(физиологические особенности организма), химией(волокнистый состав тканей), географией и др.
Ведь каждая маленькая девочка – это будущая женщина, мать. А понятие успешности связано не только с профессиональной деятельностью, но и с личным, семейным благополучием. И именно на этих уроках формируются те навыки, которые так необходимы настоящей современной женщине.
В разделе «Кулинария» у девочек формируется умение работать коллективно, ответственность, хозяйственность, самостоятельность, здоровая конкуренция – во время приготовления блюд; а так же развиваются эстетические качества и культура поведения – во время приема пищи. Кроме того, в процессе получения теоретических знаний и при выполнении домашних заданий девочки получают много дополнительной исторической информации и часто обращаются к традициям и обычаям своих семей, в результате чего у них пополняется багаж знаний и формируется трепетное и уважительное отношение к своим корням.
В разделе «Работа с тканью» развивается аккуратность, трудолюбие, усидчивость, сдержанность, внимательность.
На уроках рукоделия предоставляется богатейшая возможность проявить свой творческий потенциал.
При выполнении творческих проектов девочки раскрывают свои умения работать самостоятельно, свою индивидуальность.
Такой подход соответствует и традиционным ценностям российского образования.