Труд- основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивацией труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор- песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения по предмету «Технология» обеспечивают формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Поэтому очень важно вести предмет «Технология» в школе, опираясь на вековой опыт, в том числе на народную героику, народные ценности. Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей страны.
Поэтому очень важно вести предмет «Технология» в школе, опираясь на вековой опыт, в том числе на народную героику, народные ценности. Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей страны.
Труд- основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивацией труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор- песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения по предмету «Технология» обеспечивают формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Труд- основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивацией труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор- песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения по предмету «Технология» обеспечивают формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.Поэтому очень важно вести предмет «Технология» в школе, опираясь на вековой опыт, в том числе на народную героику, народные ценности. Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Выступление и участие в городской конференции»
Выступление и участие в городской конференции
«Современные технологии в образовании»
28.03.2013 года
СЛАЙД 1
В Законе Российской Федерации
«Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» отмечается: «Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства».
СЛАЙД 2
Труд- основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивацией труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор- песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения по предмету «Технология» обеспечивают формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
СЛАЙД 3
Поэтому очень важно вести предмет «Технология» в школе, опираясь на вековой опыт, в том числе на народную героику, народные ценности. Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей страны.
СЛАЙД 4
Прививать чувство любви и уважения к наследию наших предков. Воспитывать чувство национальной гордости.
СЛАЙД 5
На уроках технологии мы не просто учим детей вязанию, вышивке, плетению, кулинарии, а знакомим с обычаями в быту крестьян, говорим о гостеприимстве, хлебосольстве русского человека.
СЛАЙД 6
И объясняем детям, как жили их предки, как трудились и праздновали, как играли свадьбы, как растили детей.
СЛАЙД 7
На уроках рукоделия объясняем смысл народного рисунка и орнамента, знакомим с народными ремеслами и промыслами России.
СЛАЙД 8
Ориентируем обучающихся на гармоничное взаимодействие поколений в семье и обществе, знакомим с укладом жизни русского народа, способствуем формированию у учеников стремления самостоятельно приобретать знания, наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо».
СЛАЙД 9
В планировании уроков мы предусматриваем активные формы обучения – ролевые игры, прослушивание обрядовых и других народных песен – которые не только позволяют дать обучающимся представление о народных праздниках, но и предоставят возможность самим принять участие в традиционных играх.
Слайд 10
Используя инновационные методы обучения, можно не только дать обучающимся представление о том, как жили наши предки, но и предоставить им возможность сопереживать, т.е эмоционально закрепить полученные знания и применить их в проектной деятельности.
Активные формы обучения способствуют развитию творческого потенциала детей, дают им шанс проявить себя в той, или иной сфере интересов. Обучающиеся знакомятся и изучают основы художественных промыслов. Изучение основ традиционной культуры это, прежде всего интеграция таких предметов как технология, русский язык, литература, музыка, история, изобразительное искусство.
Уроки технологии помогают прививать любовь к семейному очагу, родителям, домочадцам, уважение к семейным традициям, воспитанию патриотизма и гражданственности.
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к выступлению»