Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход на уроках технологии при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»
«Дифференцированный подход на уроках технологии при обучении детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»
«Если педагогика хочет воспитывать человека
во всех отношениях, то она должна прежде всего
узнать его тоже во всех отношениях».
К. Д. Ушинский
Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке учащихся к практической деятельности. Как и учащиеся массовой школы, умственно отсталые школьники должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. Известно, что умственно отсталые дети слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Трудовая деятельность способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы. Трудовое обучение решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако, основная задача трудового обучения – вооружить школьников доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.
Дети с ОВЗ имеют разный уровень способностей, для реабилитации отстающих и продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением на уроках трудового обучения применяется дифференцированный подход – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что даёт каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Понятие"Дифференцированное обучение” в переводе с латинского "different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.
Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.
Дифференцированное обучение требует от учителей изучения индивидуальных способностей и учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений по предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. Дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.