Просмотр содержимого документа
«Урок "Вязание на вилке"»
Цели занятия:
1.Образовательные:
познакомить обучающихся с видом вязания: вязания на вилке; инструментами для данного вида рукоделия
2.Воспитательные:
прививать навыки культуры труда и аккуратности;
3.Развивающие:
Развивать эстетический и художественный вкус детей, развивать логическое мышление;
Во-первых,научиться вязать на вилке очень просто, особенно если уже знаком с техникой вязания крючком.
Во-вторых, сейчас торговые предприятия предлагают очень большой выбор ниток - любой цены и просто огромной цветовой гаммы!
В-третьих, очень экономное расходование материалов.
В-четвертых, нет проблем и с крючками - в каждой семье найдётся старенький бабушкин крючок, а если возникнет необходимость, то и крючок любого размера несложно купить, а вилку можно купить или изготовить самостоятельно из электрода №4 для сварки, эта толщина металла больше всего подходит.
Вязание очень полезно для здоровья
Врачиутверждают: если хотите сохранить ясный ум и хорошую память до преклонных лет - вяжите!
1. Номер «вилки» определяется по
расстоянию между ее концами.
2. Толщина крючка будет равна, толщине пряжи скрученной вдвое.
1. Для вязания на «вилке» можно использовать любую пряжу: шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Единственное требование к пряже - она должна быть хорошего качества и новой. Бывшая в употреблении, к сожалению, дает плохой результат.
2. Приобретая пряжу, следует учитывать толщину нити, ее упругость, прочность окраски.
1.Крючок и «вилка»должны быть хорошо
отшлифованы и храниться в специальных
коробочках или пеналах.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком
–можно поранить сидящего рядом товарища.
3. Не перекусывать нитку зубами, можно
испортить эмаль и поранить зубы.
4. Ножницы класть справа, сомкнутыми лезвиями
от себя.
5. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При
падении они могут поранить учащегося, кроме
того у ножниц портятся лезвии.
6. Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
НАЧАЛО РАБОТЫ
Завязать петлю и надеть её на «вилку»
Продеть в эту петлю крючок и протянуть рабочую нить, образуя петлю
Перевернуть «вилку» , так чтобы справа образовалась ещё одна петля
Соединение длинных петель в полосу можно выполнить несколькими способами, получая при этом различное строение плотной части полосы
АЖУРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЛОС
Рис. №2
Рис. №1
ПЛОТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЛОС
Рис. №4
Рис. №3
КРУГЛЫЙ МОТИВ
МОТИВ «ВОЛНА»
МОТИВ
«РАКУШКА»
КВАДРАТНЫЙ МОТИВ
«ЦВЕТОЧНЫЙ МОТИВ»
Для выполнения полос использовать 1 способ
Схема палантина
Вязание ажурных полос
Обвязка полос
Вывязывание цветов, соединение полос и цветов по схеме