kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 5 классе по теме „Производство текстильных материалов“

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует равитию интереса к предмету, воспитанию духовно – нравственных качества личности, повышает мотивацию к учению. Дети во время урока активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение, рассуждают на заданную тему. Цель данного урока -  развить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать знания о процессе получения ткани.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 5 классе по теме „Производство текстильных материалов“ »

Урок технологии  в 5 классе по теме  „ Производство текстильных материалов “   Учитель: Веселова Н.Ф. МБОУ «Гимназия №1»

Урок технологии в 5 классе по теме „ Производство текстильных материалов “

Учитель: Веселова Н.Ф.

МБОУ «Гимназия №1»

УМК Симоненко В.Д.,  „Технология. 5 класс“,   2010 год  Тип урока:  «Открытия» новых знаний  Формы работы  – индивидуальная, групповая Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный проблемный коммуникативный

УМК Симоненко В.Д., „Технология. 5 класс“, 2010 год

  • Тип урока: «Открытия» новых знаний
  • Формы работы – индивидуальная, групповая
  • Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

проблемный

коммуникативный

Цели урока:

Цели урока:

  • Воспитательные, образовательные, развивающие цели:
  • Развитие у детей чувства любви к природе, к окружающему миру, уважения к результатам чужого труда.
  • Развитие художественного восприятия мира, чувств, эмоций школьников.
  • Развитие наблюдательности, умения коллективно планировать действия, направленные на выполнение учебной задачи.
  • Формирование у учащихся четкого представления о швейном материаловедении, производственных этапах изготовления ткани.
Основные практические задачи: Создать условия для

Основные практические задачи:

Создать условия для

  • обобщения и систематизации знаний учащихся о текстильных волокнах;
  • формирования представления о ткани как о двух системах нитей;
Формирование УУД Личностные УУД -самоопределение, -смыслообразование

Формирование УУД

  • Личностные УУД

-самоопределение,

-смыслообразование

Регулятивные действия
  • Регулятивные действия

-целеполагание,

-планирование,

-контроль,

-коррекция,

-оценка,

-саморегуляция

Познавательные УУД
  • Познавательные УУД

-общеучебные,

-логические,

-постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД
  • Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества,

-постановка вопросов,

-умение выражать свои мысли

Дидактическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

  • Коллекции «Хлопок», «Лён»
  • Образцы тканей
  • Образец полотняного переплетения
  • Презентация «Основы материаловедения »
Оргмомент Приветствие Формирование рабочих групп   Формируемые УУД:  Личностные: самоопределение, смыслообразование,целеполагание

Оргмомент

  • Приветствие
  • Формирование рабочих групп

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование,целеполагание

Актуализация знаний учащихся  Рассматривая образцы тканей учащиеся отвечают на вопросы учителя, которые подводят их к формулировке темы  Формируемые УУД:  Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков  Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументация

Актуализация знаний учащихся

Рассматривая образцы тканей учащиеся отвечают на вопросы учителя, которые подводят их к формулировке темы

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументация

Формулировка темы урока, постановка целей. Учащиеся высказывают своё мнение, строят предположения, опираются на жизненный опыт. Результат: формулировка темы и цели урока .  Формируемые УУД:  Регулятивные :  Формирование действий целеполагания, способность ставить новые учебные цели и задачи. Коммуникативные: Построение речевых высказываний, аргументация

Формулировка темы урока, постановка целей.

  • Учащиеся высказывают своё мнение, строят предположения, опираются на жизненный опыт.
  • Результат: формулировка темы и цели урока .

Формируемые УУД:

  • Регулятивные :

Формирование действий целеполагания, способность ставить новые учебные цели и задачи.

  • Коммуникативные:

Построение речевых высказываний, аргументация

«Открытие» нового знания Цель: Выявить и систематизировать имеющиеся знания о сырье для производства тканей. Развивать навыки активного слушания . Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Записывают новые понятия в тетрадь Результат : систематизация имеющихся знаний, получение новых. Цель: развить способность к самостоятельному обучению, воспитывать бережное отношение к природе.

«Открытие» нового знания

Цель: Выявить и систематизировать имеющиеся знания о сырье для производства тканей. Развивать навыки активного слушания .

  • Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение.
  • Записывают новые понятия в тетрадь
  • Результат : систематизация имеющихся знаний, получение новых.

Цель: развить способность к самостоятельному обучению, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Изучают информацию, наглядные пособия. Участвуют в коллективном обсуждении. Ведут диалог. Планируют работу.
  • Результат: вовлечение учащихся в активное действие, работа в группах. Продукт – рассказ с демонстрацией
Цель: развить интерес к предмету, повысить мотивацию, способствовать воспитанию духовно – нравственных качества личности . Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему. Результат : систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых. Цель: развить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать знания о процессе получения ткани. Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему. Результат: систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых. Цель: развитие логического мышления, изучение способов переплетения нитей.

Цель: развить интерес к предмету, повысить мотивацию, способствовать воспитанию духовно – нравственных качества личности .

  • Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему.
  • Результат : систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых.

Цель: развить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать знания о процессе получения ткани.

  • Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему.
  • Результат: систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых.

Цель: развитие логического мышления, изучение способов переплетения нитей.

  • Анализируют, размышляют, строят предположения. Зарисовывают варианты.
  • Результат: эскиз полотняного переплетения.
Формируемые УУД Познавательные:  поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные:  аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений

Формируемые УУД

  • Познавательные:

поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

  • Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений

Лабораторно-практическая работа «Отличия между нитью основы и нитью утка» Цель : формирование умения учиться, анализировать, сравнивать. Учащиеся исследуют, сравнивают, анализируют. Принимают решение. Контролируют работу. Результат: характеристика нити основы и нити утка. Формируемые УУД:

Лабораторно-практическая работа «Отличия между нитью основы и нитью утка»

Цель : формирование умения учиться, анализировать, сравнивать.

  • Учащиеся исследуют, сравнивают, анализируют. Принимают решение. Контролируют работу.
  • Результат: характеристика нити основы и нити утка.

Формируемые УУД:

  • Познавательные: анализ действий
  • Личностные: оценивание усваяемого содержания
  • Регулятивные: контроль, коррекция
Заключительный этап Рефлексия Цель : определить степень усвоения материала. Учащиеся анализируют собственную деятельность, выявляют полученные знания, предполагают дальнейшую работу по изучению темы . Формируемые УУД:

Заключительный этап

  • Рефлексия

Цель : определить степень усвоения материала.

Учащиеся анализируют собственную деятельность, выявляют полученные знания, предполагают дальнейшую работу по изучению темы .

Формируемые УУД:

  • Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД
  • Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Домашнее задание: по желанию выполнить образец полотняного переплетения. Принести два лоскута 10 х10 см. х/б и лён.
  • Домашнее задание: по желанию выполнить образец полотняного переплетения. Принести два лоскута 10 х10 см. х/б и лён.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии в 5 классе по теме „Производство текстильных материалов“

Автор: Веселова Нина Фердинандовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Технологии" ФГОС "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokatiekhnologhiifgosproizvodstvotiekstilnykhmatierialov"
    ["file_id"] => string(6) "266611"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450194299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка урока технологии для 5 класса по теме "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_dlia_5_klassa_po_teme_proizvodstvo_t"
    ["file_id"] => string(6) "549860"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589547355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему: "Производство текстильных материалов" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proizvodstvo-tiekstil-nykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "127866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства