kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие конструктивных и творческих способностей через овладение искусством оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами как возможность развития конструктивных и творческих способностей школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие конструктивных и творческих способностей через овладение искусством оригами»

Развитие конструктивных и творческих способностей через овладение  искусством оригами Подготовила: учитель технологии МБОУ-СОШ №4 г. Клинцы Брянской области Лащенко Жанна Вячеславовна

Развитие конструктивных и творческих способностей через овладение искусством оригами

Подготовила: учитель технологии

МБОУ-СОШ №4 г. Клинцы

Брянской области

Лащенко Жанна Вячеславовна

  «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский
  •   «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский
Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в школе. Уроки технологии являются важным средством эстетического развития детей, формирования элементов технического и художественного мышления, а также конструктивных способностей. Большой популярностью во всем мире пользуется искусство оригами. Конструирование по типу оригами развивает у учащихся фантазию, воображение, моторику рук, пространственное мышление, воспитывает эстетический вкус, волю, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение возможностей использования оригами в школе  актуальным .
  • Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в школе. Уроки технологии являются важным средством эстетического развития детей, формирования элементов технического и художественного мышления, а также конструктивных способностей.
  • Большой популярностью во всем мире пользуется искусство оригами. Конструирование по типу оригами развивает у учащихся фантазию, воображение, моторику рук, пространственное мышление, воспитывает эстетический вкус, волю, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение возможностей использования оригами в школе актуальным .
Цель:

Цель:

  • Рассмотреть возможности использования искусства оригами для развития конструктивных и творческих способностей школьников.
Задачи: образовательная познакомить детей с искусством оригами - знакомство с базовыми формами в оригами; - знакомство с видами бумаги познакомить детей с искусством оригами - знакомство с базовыми формами в оригами; - знакомство с видами бумаги воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций; - воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций; - воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций воспитательная развитие навыков работы с бумагой; - развитие творческих способностей детей; - развитие интереса к моделированию и конструированию - развитие логического мышления . развитие навыков работы с бумагой; - развитие творческих способностей детей; - развитие интереса к моделированию и конструированию - развитие логического мышления . развивающая

Задачи:

образовательная

  • познакомить детей с искусством оригами - знакомство с базовыми формами в оригами; - знакомство с видами бумаги
  • познакомить детей с искусством оригами - знакомство с базовыми формами в оригами; - знакомство с видами бумаги
  • воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций; - воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций
  • воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций; - воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций

воспитательная

  • развитие навыков работы с бумагой; - развитие творческих способностей детей; - развитие интереса к моделированию и конструированию - развитие логического мышления .
  • развитие навыков работы с бумагой; - развитие творческих способностей детей; - развитие интереса к моделированию и конструированию - развитие логического мышления .

развивающая

Творчество и  творческий процесс

Творчество и творческий процесс

  • Творчество школьника –это создание им оригинального продукта, изделия (решение задачи), в процессе работы над которыми, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.
  • В творческом процессе , прежде всего, работает мысль, т.е. мысленно создаётся образ будущего объекта, идёт непрерывный самостоятельный поиск наилучших вариантов, для достижения желаемого результата.
Конструирование

Конструирование

  • Термин “конструирование происходит от латинского слова и обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Это вид продуктивной деятельности, предполагающий построение предметов.
  • Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике.
Конструктивное творчество Конструктивное творчество  является таким видом деятельности, которое характеризуется целенаправленным поиском новизны в способах построения, соединения деталей и их положении в пространстве, когда путём поиска определяются оригинальные способы конструирования. В развитии детского конструктивного творчества большую роль играет формирование способностей детей.

Конструктивное творчество

Конструктивное творчество является таким видом деятельности, которое характеризуется целенаправленным поиском новизны в способах построения, соединения деталей и их положении в пространстве, когда путём поиска определяются оригинальные способы конструирования. В развитии детского конструктивного творчества большую роль играет формирование способностей детей.

Творческие способности

Творческие способности

  • Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
  • Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.
Оригами

Оригами

  • В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами.
  • Япония— прародительницы оригами. Именно здесь была создана оригамная «азбука». Япония является законодательницей всех классических принципов оригами, именно здесь находится классическая школа этого искусства. Самые разнообразные школы и направления оригами берут свои истоки в Японии.
Азбука оригами Изобретателем азбуки оригами является японский мастер Акира Йошизава. Дата рождения: 14 .03.1911 Место рождения: Япония Дата смерти:  14 .03. 2005 Место смерти: Япония Род деятельности: Мастер оригами

Азбука оригами

Изобретателем азбуки оригами является японский мастер Акира Йошизава.

Дата рождения: 14 .03.1911

Место рождения: Япония

Дата смерти: 14 .03. 2005

Место смерти: Япония

Род деятельности:

Мастер оригами

Сама азбука оригами — это последовательность картинок, в которой отражены этапы складывания фигурки .
  • Сама азбука оригами — это последовательность картинок, в которой отражены этапы складывания фигурки .
Складывание оригами

Складывание оригами

  • При выполнении поделок из бумаги, для более успешного освоения материала процесс изготовления модели делят на ряд последующих операций: - знакомство с образцом готовой модели; - анализ схемы с выполнением каждой операции; - одновременное складывание модели; - оказание индивидуальной помощи на начальном этапе.
  • Для успешного обучения изготовления моделей оригами необходимо выучить базовые формы и условные обозначения оригами. Умение их «читать» и складывать – залог успеха в достижении результата
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры — квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую.
  • При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, конструктивное и творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук.
Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребенку необходимо запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания – все это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Кроме того, дети знакомятся с традициями Японии — Родины оригами. При изготовлении классических фигурок они узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.
  • Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал.
  • В ходе работы ребенку необходимо запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания – все это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
  • Кроме того, дети знакомятся с традициями Японии — Родины оригами. При изготовлении классических фигурок они узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.
Заключение Оригами - процесс складывания из бумаги, который способствует развитию творческих и конструктивных способностей, воображения, пространственного мышления, концентрации внимания и мелкой моторики. Теория изобретательства утверждает, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Такой конструктор существует. Это – оригами, где из одной детали (листа) складывается тысячи разнообразных фигурок.

Заключение

  • Оригами - процесс складывания из бумаги, который способствует развитию творческих и конструктивных способностей, воображения, пространственного мышления, концентрации внимания и мелкой моторики.
  • Теория изобретательства утверждает, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Такой конструктор существует. Это – оригами, где из одной детали (листа) складывается тысячи разнообразных фигурок.

Филин и осел. Басня Крылова

Филин и осел. Басня Крылова

Сказка оригами: Игрушки из бумаги.  Соколова С.

Сказка оригами: Игрушки из бумаги. Соколова С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие конструктивных и творческих способностей через овладение искусством оригами

Автор: Лащенко Жанна Вячеславовна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей "
    ["seo_title"] => string(60) "razvitiie-mielkoi-motoriki-posriedstvom-kvillingha-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445539426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему " Особенности формирования мелкой моторики у детей с ДЦП" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-na-tiemu-osobiennosti-formirovaniia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "197254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428224894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства