На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
На занятиях различными видами декоративно – прикладного искусства учащиеся учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Народное искусство всегда было преимущественно бытовым, и изучать его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру следует, непременно создавая нужные для современников изделия. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут свое место в жилом или общественном интерьере, станут частью современного костюма. Такое обучение делает занятия серьезными, практически необходимыми.
Успехи детей в обучении изготовлению изделий народных художественных промыслов рождают у них уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.
. «Сувенир» в переводе с французского – подарок на память.
Самодельная игрушка из ткани, мехового лоскута, ниток входит в разряд современных сувениров. Украшая интерьер, игрушки помимо декоративной, часто выполняют и декоративно – унитарную функцию. Например, настенные игрушки с карманами для хранения расчесок и других бытовых мелочей; игрушки – сумки; игрушки – подушки; игрушки – коврики и другие.
Основные направления, которые ставила перед собой при разработке программы:
- Экологическое (возможность вторичного использования материала - лоскута ткани, меха, обрезков ниток, картона, бумаги, обоев, упаковочных коробок, пластиковых бутылок и др.);
- Организация полноценного отдыха;
- Поддержка и развитие талантов.
Цель и задачи программы
Цель программы:
- раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда;
- выработка таких волевых качеств, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении целей; аккуратность и тщательность в исполнении работ;
- приобщение детей к культурным ценностям.
- Задачи:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психологические функции ребенка;
- формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работ;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества;
- использование утилизированных, вторичных материалов;
- изготовление предметов, которые найдут свое место в жилом интерьере, станут частью современного костюма.