kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Машиноведение" , 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для урока технологии 5 класс является наглядным учебным пособием для реализации следующих целей:

  • Образовательная - ознакомить учащихся с историей создания швейной машины;
  • Развивающая - сформировать знания о бытовых машинах и различных приводах, а так же составных частей швейной машины; 
  •  Воспитательная - воспитывать внимательность, аккуратность.                                                    В презентации отражены назначение швейных машин, история их создания, виды швейных машин, виды приводов и правила заправки. Наглядность представленная в презентации позволяет сделать урок более увлекательным и содержательным. содержит рефлексию настроения учащихся на разных этапах урока.              
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Машиноведение" , 5 класс »

Ваше настроение Какая из картинок соответствует Вашему настроению до урока. 1 3 2

Ваше настроение

Какая из картинок соответствует Вашему настроению до урока.

1

3

2

МАШИНОВЕДЕНИЕ

МАШИНОВЕДЕНИЕ

Почему самолёт и трактор, подъёмный кран, экскаватор и швейную машину и ещё множество устройств, различных по назначению, конструкции и размерам, мы называем одним универсальным словом – машина? машины устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов и информации; Швейная машина  – машина для соединения (скрепления) деталей швейных изделий ниточной строчкой, а также для выполнения строчек различного вида с целью отделки и украшения изделий, пришивания пуговиц, обмётывания петель и т.п. 3 3

Почему самолёт и трактор, подъёмный кран, экскаватор и швейную машину и ещё множество устройств, различных по назначению, конструкции и размерам, мы называем одним универсальным словом – машина?

машины

  • устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов и информации;

Швейная машинамашина для соединения (скрепления) деталей швейных изделий ниточной строчкой, а также для выполнения строчек различного вида с целью отделки и украшения изделий, пришивания пуговиц, обмётывания петель и т.п.

3

3

История создания швейной машины. Классификация швейных машин. Устройство швейной машины. Заправка нитей
  • История создания швейной машины.
  • Классификация швейных машин.
  • Устройство швейной машины.
  • Заправка нитей
Для чего служат швейные машины?

Для чего служат швейные машины?

  • Служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий, выполнения декоративных строчек, а так же для вышивания и штопки
  • Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы
  • Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных
История создания швейной машины Леонардо да Винчи предложил первый проект швейной машины в конце 15 века .

История создания швейной машины

  • Леонардо да Винчи

предложил первый проект

швейной машины в конце

15 века .

В 1755 г немец К.Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком по середине. В 1790 г патент на швейную машину для пошива сапог получил  англичанин Т.Сейнт.

В 1755 г немец К.Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком по середине.

В 1790 г патент на швейную машину для пошива сапог получил англичанин Т.Сейнт.

В 1845 г американец  Элиас Хоу , которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины У.Ханта, создал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка.

В 1845 г американец Элиас Хоу , которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины У.Ханта, создал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка.

Машины челночного стежка

Машины челночного стежка

Машины челночного стежка

Машины челночного стежка

1900 г в России И.Зингер основал завод в  г. Подольске, который после 1917 г был переименован в П одольский м еханический  з авод ( ПМЗ )

1900 г в России И.Зингер основал завод в

г. Подольске, который после 1917 г был переименован в П одольский м еханический

з авод ( ПМЗ )

Классификация швейных машин Швейные машины Универсальные бытовые Специализи- рованные швейные машины

Классификация швейных машин

Швейные машины

Универсальные

бытовые

Специализи-

рованные

швейные машины

Предназначены для выполнения стачивающих и отделочных строчек, петель, вышивки тканей различных структур. Выполняют одну или несколько технологических операций одновременно: Стачивание деталей Обрезку края и обметывание срезов Втачивание рукавов в пройму с посадкой верхнего слоя материала Обметывание петель Пришивание пуговиц
  • Предназначены для выполнения стачивающих и отделочных строчек, петель, вышивки тканей различных структур.
  • Выполняют одну или несколько технологических операций одновременно:
  • Стачивание деталей
  • Обрезку края и обметывание срезов
  • Втачивание рукавов в пройму с посадкой верхнего слоя материала
  • Обметывание петель
  • Пришивание пуговиц
2М ПМЗ «Чайка 1 43 » « NEW HOME » « JANOME »

2М ПМЗ

«Чайка 1 43 »

« NEW HOME »

« JANOME »

« Merry Lock » 51 класс ПМЗ 97-А класса ОЗЛМ

« Merry Lock »

51 класс ПМЗ

97-А класса ОЗЛМ

Привод  – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение. а)ручной привод; б)ножной привод; в)электрический привод;

Привод – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение.

а)ручной привод; б)ножной привод; в)электрический привод;

Правила техники безопасности при работе за швейной машиной Опасности в работе:   попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

Правила техники безопасности при работе за швейной машиной

  • Опасности в работе:

попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

Что нужно сделать до начала работы:

Что нужно сделать до начала работы:

  • Застегнуть манжеты рукавов;
  • Убрать волосы под косынку или заколоть заколками;
  • Проверить исправность швейной машины;
  • Проверить перед соединением деталей, не осталось ли в них ручная игла или булавки.
Что нужно делать во время работы:

Что нужно делать во время работы:

  • Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;
  • Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;
  • Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
  • Во время работы не наклоняться к движущимся частям машины
Что нужно сделать по окончании работы?

Что нужно сделать по окончании работы?

  • Выключить машину
  • Убрать рабочее место
Основные части швейной машины

Основные части швейной машины

Заправка верхней нитки

Заправка верхней нитки

Последовательность заправки 1. Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение 2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя . 3 . Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки , протянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины. 4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске за крючок нитенаправителя на иглодержателе 5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя , оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

Последовательность заправки

1. Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение

2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя .

3 . Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки , протянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины.

4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске за крючок нитенаправителя на иглодержателе

5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя , оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

Устройство  шпульного колпачка Установочный палец 2. Прорезь 3. Винт 4. Корпус 5. Пластинчатая пружина 6. Защелка

Устройство шпульного колпачка

  • Установочный палец

2. Прорезь

3. Винт

4. Корпус

5. Пластинчатая пружина

6. Защелка

Последовательность заправки 1.Вставте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок . 2. Заправьте  нитку под пружинку натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец длиной 10-15 см. 3. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства . Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно. 4. Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки 5. Концы обеих ниток заведите назад, под лапку

Последовательность заправки

1.Вставте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок .

2. Заправьте нитку под пружинку натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец длиной 10-15 см.

3. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства . Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.

4. Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки

5. Концы обеих ниток заведите назад, под лапку

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось на нашем уроке? Что нового вы узнали? Чему вы научились на уроке? Пригодится ли вам это в дальнейшем?
  • Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось на нашем уроке?
  • Что нового вы узнали?
  • Чему вы научились на уроке?
  • Пригодится ли вам это в дальнейшем?
Ваше настроение Какая из картинок соответствует Вашему настроению после  урока. Объясните почему. 3 1 2

Ваше настроение

Какая из картинок соответствует Вашему настроению после урока.

Объясните почему.

3

1

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Машиноведение" , 5 класс

Автор: Торшина Татьяна Павловна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(62) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319164"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к уроку технологии "Составные части машин""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-sostavnyie-chasti-mashin"
    ["file_id"] => string(6) "268551"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450638188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства