kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела в старших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны коррекционные приемы направленые на развитие мыслительных действиидетей с нарушениями слуха, на уроках швейного дела в старших классах. Основные методы обучения.Практическая часть.Уроки трудового обучения создают благоприятные условия для исправления(коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддаётся коррекции.

Просмотр содержимого документа
«Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела в старших классах »

Специальная общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и не слышащих детей г. Талдыкорган

Специальная общеобразовательная школа-интернат

для слабослышащих и не слышащих детей

г. Талдыкорган

На развитие трудовых возможностей учащихся с ОВЗ влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках трудового обучения в учебных мастерских и во время производственной практики. Уроки трудового обучения создают благоприятные условия для исправления(коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддаётся коррекции.
  • На развитие трудовых возможностей учащихся с ОВЗ влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках трудового обучения в учебных мастерских и во время производственной практики.
  • Уроки трудового обучения создают благоприятные условия для исправления(коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддаётся коррекции.
наглядно- практические, включающие ситуационное обучение, ролевые и деловые игры,  метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, практические работы, вводный и текущий инструктаж, экскурсии, многократное повторение и закрепление, усвоение одного и того же материала различными методами и приёмами .
  • наглядно- практические, включающие ситуационное обучение,
  • ролевые и деловые игры,
  • метод поощрения,
  • погружение в материально-практическую среду,
  • практические работы,
  • вводный и текущий инструктаж,
  • экскурсии,
  • многократное повторение и закрепление,
  • усвоение одного и того же материала различными методами и приёмами .
Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать последовательность событий. Приёмы 1. Установи последовательность. Обработка швов, утюжка, примерка. 2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица).  3. Какое слово лишнее? Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет.
  • Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать последовательность событий.
  • Приёмы
  • 1. Установи последовательность. Обработка швов, утюжка, примерка.
  • 2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица).
  • 3. Какое слово лишнее? Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет.
Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. Приёмы: 1.Назови одним словом. Ситец, лён, фланель, джерси -… 2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. __ткань ________ изделие_______ волокно шов, детали, нить  3. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение: Ткань состоит из…( нитей, волокон, льна, ситца).
  • Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. Приёмы:
  • 1.Назови одним словом. Ситец, лён, фланель, джерси -…
  • 2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. __ткань ________ изделие_______ волокно шов, детали, нить
  • 3. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение: Ткань состоит из…( нитей, волокон, льна, ситца).
Цель: научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки. Приёмы1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав). 2. Назови одним словом. Платье, халат, юбка, брюки - … 3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия. халат – пальто манжет – рукав нитка – шнурок.
  • Цель: научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки.
  • Приёмы1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав).
  • 2. Назови одним словом. Платье, халат, юбка, брюки - …
  • 3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия. халат – пальто манжет – рукав нитка – шнурок.
Цель: научить устанавливать логические связи и анализировать. Приёмы:1. Установи последовательность. Заправить нитку, нажать на педаль, вставить шпульный колпачок, опустить иглу. 2. Сравни понятия, укажи сначала их сходства, а затем различия. платье – пальто воротник – рукав иголка – машина нитка – шнурок пуговица -- молния.
  • Цель: научить устанавливать логические связи и анализировать.
  • Приёмы:1. Установи последовательность. Заправить нитку, нажать на педаль, вставить шпульный колпачок, опустить иглу.
  • 2. Сравни понятия, укажи сначала их сходства, а затем различия. платье – пальто воротник – рукав иголка – машина нитка – шнурок пуговица -- молния.
Итак, при обучении лиц с ОВЗ используются как традиционные, так и инновационные методы и приёмы, так как коррекция характерных для лиц с нарушением интеллекта недостатков в трудовой деятельности – задача специфическая. Решение коррекционных задач в специальных коррекционных учреждениях происходит одновременно с решением других ( неспецифических) задач обучения на том же учебном материале.
  • Итак, при обучении лиц с ОВЗ используются как традиционные, так и инновационные методы и приёмы, так как коррекция характерных для лиц с нарушением интеллекта недостатков в трудовой деятельности – задача специфическая. Решение коррекционных задач в специальных коррекционных учреждениях происходит одновременно с решением других ( неспецифических) задач обучения на том же учебном материале.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джанбырбаева Турсынай Смагуловна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152924

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства