kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела в старших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны коррекционные приемы направленые на развитие мыслительных действиидетей с нарушениями слуха, на уроках швейного дела в старших классах. Основные методы обучения.Практическая часть.Уроки трудового обучения создают благоприятные условия для исправления(коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддаётся коррекции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела в старших классах »

Специальная общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и не слышащих детей г. Талдыкорган

Специальная общеобразовательная школа-интернат

для слабослышащих и не слышащих детей

г. Талдыкорган

На развитие трудовых возможностей учащихся с ОВЗ влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках трудового обучения в учебных мастерских и во время производственной практики. Уроки трудового обучения создают благоприятные условия для исправления(коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддаётся коррекции.
  • На развитие трудовых возможностей учащихся с ОВЗ влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках трудового обучения в учебных мастерских и во время производственной практики.
  • Уроки трудового обучения создают благоприятные условия для исправления(коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддаётся коррекции.
наглядно- практические, включающие ситуационное обучение, ролевые и деловые игры,  метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, практические работы, вводный и текущий инструктаж, экскурсии, многократное повторение и закрепление, усвоение одного и того же материала различными методами и приёмами .
  • наглядно- практические, включающие ситуационное обучение,
  • ролевые и деловые игры,
  • метод поощрения,
  • погружение в материально-практическую среду,
  • практические работы,
  • вводный и текущий инструктаж,
  • экскурсии,
  • многократное повторение и закрепление,
  • усвоение одного и того же материала различными методами и приёмами .
Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать последовательность событий. Приёмы 1. Установи последовательность. Обработка швов, утюжка, примерка. 2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица).  3. Какое слово лишнее? Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет.
  • Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать последовательность событий.
  • Приёмы
  • 1. Установи последовательность. Обработка швов, утюжка, примерка.
  • 2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица).
  • 3. Какое слово лишнее? Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет.
Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. Приёмы: 1.Назови одним словом. Ситец, лён, фланель, джерси -… 2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. __ткань ________ изделие_______ волокно шов, детали, нить  3. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение: Ткань состоит из…( нитей, волокон, льна, ситца).
  • Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. Приёмы:
  • 1.Назови одним словом. Ситец, лён, фланель, джерси -…
  • 2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. __ткань ________ изделие_______ волокно шов, детали, нить
  • 3. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение: Ткань состоит из…( нитей, волокон, льна, ситца).
Цель: научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки. Приёмы1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав). 2. Назови одним словом. Платье, халат, юбка, брюки - … 3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия. халат – пальто манжет – рукав нитка – шнурок.
  • Цель: научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки.
  • Приёмы1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав).
  • 2. Назови одним словом. Платье, халат, юбка, брюки - …
  • 3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия. халат – пальто манжет – рукав нитка – шнурок.
Цель: научить устанавливать логические связи и анализировать. Приёмы:1. Установи последовательность. Заправить нитку, нажать на педаль, вставить шпульный колпачок, опустить иглу. 2. Сравни понятия, укажи сначала их сходства, а затем различия. платье – пальто воротник – рукав иголка – машина нитка – шнурок пуговица -- молния.
  • Цель: научить устанавливать логические связи и анализировать.
  • Приёмы:1. Установи последовательность. Заправить нитку, нажать на педаль, вставить шпульный колпачок, опустить иглу.
  • 2. Сравни понятия, укажи сначала их сходства, а затем различия. платье – пальто воротник – рукав иголка – машина нитка – шнурок пуговица -- молния.
Итак, при обучении лиц с ОВЗ используются как традиционные, так и инновационные методы и приёмы, так как коррекция характерных для лиц с нарушением интеллекта недостатков в трудовой деятельности – задача специфическая. Решение коррекционных задач в специальных коррекционных учреждениях происходит одновременно с решением других ( неспецифических) задач обучения на том же учебном материале.
  • Итак, при обучении лиц с ОВЗ используются как традиционные, так и инновационные методы и приёмы, так как коррекция характерных для лиц с нарушением интеллекта недостатков в трудовой деятельности – задача специфическая. Решение коррекционных задач в специальных коррекционных учреждениях происходит одновременно с решением других ( неспецифических) задач обучения на том же учебном материале.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джанбырбаева Турсынай Смагуловна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства