Презентация предназначена для обучающихся общеобразовательных школ на занятихх по технологии для девочек. Для повышения уровня знаний в области биологии, географии для взаиомсвязи общеобразовательных программ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мотивация обучения на занятиях вышивкой лентами»
«Развитие творческого роста на занятиях вышивкой лентами»
Мотивация или стремление обучающихся к учебе является одним из важных факторов, обеспечивающим успешное обучение, стремление добиваться успехов в учебе. Проблему формирования мотивации учения у обучающихся дополнительных учреждений можно считать одной из самых актуальных в образовательном процессе, т.к. ее недостаток - одна из главных причин низких результатов учебы в школе и в учреждениях дополнительного образования. Во время занятий считаю важным создавать атмосферу общения, которая побуждает у детей включаться в деятельность, создает желание трудиться.
Необходимо не только научить, но и дать возможность ребенку реализовать свои умения. Похвала родителей и педагога на занятиях, стимулирует ребенка к дальнейшему обучению. Появляется желание выполнить работу еще более сложную. Для более успешного обучения необходимо давать разноуровневые задания: легкие вопросы необходимо задавать менее способным ученикам, более сильные ученики отвечают на трудные вопросы. Когда мы постоянно выполняем одно и тоже дело, не зная конечного результата мы не испытываем огромного удовлетворения.
А если мы знаем, что при выполнении данного задания мы идем к успеху, мы с удовольствием выполняем, внося исправления, добавления, корректировки, мы приобретаем мотив и стремимся к прогрессу.
Результаты обучающихся должны быть всегда одобрены, сопровождая словами: «У тебя получается очень красиво, прекрасно, ты молодец», что ведет к душевному порыву, стремлению к активному участию на занятиях.
Главная цель не только результат, а процесс, участие.
В программе обучения важны не только знания, но и впечатления, эмоциональная сфера на протяжении всего обучения.
Успехи учащихся обеспечивают нам самим более повышенную мотивацию, как результат неуклонного творческого роста.
Красивые картины вызывают восторг и желание самому научиться делать подобное своими руками. Изменяя формы и содержание деятельности, можно влиять на мотивацию и даже перестраивать ее.
Дети на занятиях работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач. Обучающиеся высказывают свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений, открывают для себя новые познания.
Я даю детям возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения. Владение таким умением - одна из важнейших характеристик современного человека. С ним связаны такие черты личности, как толерантность к чужому мнению и привычкам, готовность к сотрудничеству, подвижность и гибкость мышления.
Разнообразие моделей, богатый выбор цветовых и орнаментальных решений, нестандартность, позволяют создавать изделия, соответствующие вкусам и характеру творца.
Так, например, зонтик, выполненный Немыкиной Лерой, отличается ярким разнообразием приемов отделки.
Букет цветов, выполненный Федоровой Дарьей, характерен скромными яркими полевыми цветами, выполнение корзинки также лентами.
Фарафонова Софья любит изображать картины с описанием времен года – осень, весна, лето.
Дети, при этом не копируют эскизы, а создают свои.
Лучшие работы демонстрируются в коллективе, участвуем в конкурсах различного уровня.
Свои вышивки ребята дарят мамам, бабушкам, детям инвалидам, детям интернатов, друзьям.
На занятиях создаю атмосферу радости, удовольствия, активного соучастия в процессе восприятия, творческого переживания, вызывая потребность в свободной творческой деятельности.
Результатом системной работы по данному направлению проявляется в отношении обучающихся к предмету.
Для повышения и развития творческого потенциала тесно контактируем с другими творческими объединениями.
Очень важно на своих уроках создать условия, которые бы способствовали развитию культуры общения, навыков продуктивного сотрудничества. Только общаясь в коллективе, овладевая способами разносторонней деятельности, ребёнок познаёт предметы и явления, усваивает нормы общения и поведения.
Практическая деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала. Через практическую деятельность развивается потребность в эстетическом общении и интерес к деятельности вышивкой. Наблюдая за детьми, увлечёнными коллективной работой замечаю, что каждый ребёнок чувствует свою значимость и важность в общем деле, значимость личного вклада в результат совместной деятельности. Метод коллективного творчества ставит ученика в позицию активного деятеля, раскрывает его потенциальные возможности, развивает его личное своеобразие, стимулирует поиск новых идей.
При использовании на занятиях метода коллективного творчества повысился интерес к вышивке. Обучающиеся с нетерпением ждут занятий коллективного творчества.
Дети стали более заметно проявлять такие качества, как товарищество, отзывчивость и взаимопомощь, стали более вежливы по отношению к взрослым и друг к другу.
Рассматривая тему занятия «Праздничная открытка», дети сами придумывали схемы цветов, узоров оформляли их красочно по-своему, в конце занятия самостоятельно решают кому будут дарить открытки.
На занятии высказываю добрые пожелания детям, даю моральную поддержку или предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы, использую интересные статьи, сюжеты из сказок, произведений, журналов.
Свою деятельность строю так, чтобы у ребенка возникала потребность в творчестве, желание преобразовать окружающее, приветствую высказывания детей, проявление их эмоционального отклика, побуждающего к дальнейшим действиям.