kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод решения творческих задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод решения творческих задач (мозговая атака, метод обратной мозговой атаки, метод контрольных вопросов). Технология 10 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод решения творческих задач»

Метод решения творческих задач

Метод решения творческих задач

Мозговая атака Что такое «Мозговая атака»?  метод коллективного творческого поиска нового направления решения проблемы

Мозговая атака

Что такое «Мозговая атака»?

метод коллективного творческого поиска нового направления решения проблемы

Суть метода  в психологическом эффекте - если взять группу из 4 - 7 человек и каждому индивидуально предложить независимо от других высказать идеи и предложения по решению поставленной задачи, то в сумме идей получаем меньше, чем, если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой же задаче. Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, которая приводит к интеллектуальному взрыву («Что? Где? Когда?», «Брей- ринг») – участники встречи одну версию выдвигают из нескольких

Суть метода

в психологическом эффекте

- если взять группу из 4 - 7 человек и каждому индивидуально предложить независимо от других высказать идеи и предложения по решению поставленной задачи, то в сумме идей получаем меньше, чем, если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой же задаче.

Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, которая приводит к интеллектуальному взрыву («Что? Где? Когда?», «Брей- ринг») – участники встречи одну версию выдвигают из нескольких

Цель метода МА  побудить членов творческой группы к изобретению как можно больше разнообразных идей

Цель метода МА

побудить членов творческой группы к изобретению как можно больше разнообразных идей

Правила «мозгового штурма»

Правила «мозгового штурма»

  • Критика исключается
  • Критика исключается
  • Приветствуется свободный полет фантазии
  • Приветствуется свободный полет фантазии
  • Идей должно быть много
  • Идей должно быть много
  • Комбинирование и совершенствование идей
  • Комбинирование и совершенствование идей
  • Отбор лучшего решения
  • Отбор лучшего решения 
Тест на оригинальность

Тест на оригинальность

  • Стр. 23
  • Предложите окончание этого рассказа (или перечислите всевозможные последствия данной ситуации)
Тест на гибкость  (отношение между словом и понятием) Даны два предмета: ручка и палочка. Необходимо соединить их так, чтобы получился полезный третий предмет. Циркуль

Тест на гибкость (отношение между словом и понятием)

  • Даны два предмета: ручка и палочка. Необходимо соединить их так, чтобы получился полезный третий предмет.

Циркуль

Тест на гибкость (приспособление к разным условиям)

Тест на гибкость (приспособление к разным условиям)

  • Сложите из шести спичек четыре равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться длине одной спички
Тест на гибкость (ответ без раздумий)

Тест на гибкость (ответ без раздумий)

  • Перечислите как можно больше объектов, принадлежащих к классу канцелярских принадлежностей?
Метод обратной мозговой атаки Суть метода Поиск недостатков – ключ к совершенству Цель метода МА Выявить всевозможные недостатки рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика

Метод обратной мозговой атаки

Суть метода

Поиск недостатков – ключ к совершенству

Цель метода МА

Выявить всевозможные недостатки рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика

Практическая работа

Практическая работа

  • Одна из зарубежных фирм выпускала ножи для очистки картофеля, ножи не портились ,были красивые, и быстро заработали популярность, но через несколько лет спрос резко упал, ножи не ломались, вопрос как повысить спрос на ножи не снижая качества и без затрат на допольнительную рекламу, какой можете предложить способ решения, желательно бесплатный?
Метод контрольных вопросов Суть метода состоит в использовании при поиске решений творческих задач списка специально подготовленных вопросов Список контрольных вопросов А.Осборна  (стр. 26)

Метод контрольных вопросов

Суть метода

состоит в использовании при поиске решений творческих задач списка специально подготовленных вопросов

Список контрольных вопросов А.Осборна

(стр. 26)

Практическая работа

Практическая работа

  • В одном проектном институте был несгораемый шкаф с чрезвычайно важными секретными чертежами. Не надеясь на обычный замок, инженеры решили сконструировать для шкафа замок новой конструкции, который должен охранять содержимое даже в следующих случаях:  • если кто-нибудь применит самую усовершенствованную отмычку;  • если ключ подменят, украдут или сделают слепок;  • если забылся секрет замка, например шифр;  • если кто-нибудь из сотрудников без ведома начальника захочет самовольно взять чертежи.  Предложите идею такого замка.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Метод решения творческих задач

Автор: Ридаль Елена Анатольевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Мастер - класс "Методы решения творческих задач на уроках технологии" "
    ["seo_title"] => string(79) "mastier-klass-mietody-rieshieniia-tvorchieskikh-zadach-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "119090"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413313754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности "Методы решения физических задач""
    ["seo_title"] => string(73) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimietodyrieshieniiafizichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "271340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451464465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности "Методы решения физических задач""
    ["seo_title"] => string(74) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimietodyrieshieniiafizichieskikhzadach1"
    ["file_id"] => string(6) "271341"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451464472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Элективный курс «Методы решения физических задач»"
    ["seo_title"] => string(52) "elektivnyi_kurs_metody_resheniia_fizicheskikh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "644643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1706116352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методы решения творческих задач как средство формирования проектной культуры учащихся. "
    ["seo_title"] => string(103) "mietody-rieshieniia-tvorchieskikh-zadach-kak-sriedstvo-formirovaniia-proiektnoi-kul-tury-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "218085"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433621147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1790 руб.
2550 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства