kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вввввввввввввввввввввввввввввввввввв ввввввввввввввввввв ввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Чебурашка"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 2

Тема урока: «Работа с бумагой. Конструирование. Чебурашка».

Тип урока: «Открытие нового знания».

Цель (как продукт): Сконструировать Чебурашку из бумаги.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать…____________________________________________________________________________________________________________;

  2. _________________________________________________________________________________________________________________________;

  3. __________________________________________________________________________________________________________________________


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать___________________________________________________________________________________________________________________;

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________;

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование ______________________________________________________________________________________________________________;

  2. Освоение ____________________________________________________________________________________________________________________;

  3. _____________________________________________________________________________________________________________________________.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения работы.


Литературный ряд: стихотворение о Чебурашке неизвестного автора.


Зрительный ряд: образец подделки, наглядное пособие.


Материалы для учащихся: учебник, клей, цветной картон, цветная бумага, письменные принадлежности, критерии оценки работ.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник, образец подделки, наглядное пособие, трафарет круга, план практической работы, правила безопасной работы с ножницами, критерии оценивания работ учащихся, стихотворение о Чебурашке, книга «Крокодил Гена и его друзья», раздаточный материал для рефлексии учащихся.









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.










Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла к вам на урок с отличным настроением. Как вы думаете, почему?       



Да, все, что вы сказали, верно: у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

–Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая зима.
– Сегодня идет снег.


Слушают психологический настрой учителя.

Методы: беседа.

2. Актуализация знаний и мотивация.

























































3.Операционно-

исполнительский этап.



3.1.Выход на тему урока.











3.2.Подготовка к реализации замысла




3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).























3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки.

























3.2.4.Напоминание о технике безопасности











3.2.5. Физкультминутка






Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.



Я дружок зверям и детям,

Я живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что я не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Моя милая мордашка.

И зовусь я Чебурашка.


-А вы знаете кто такой Чебурашка?


Чебура́шка — персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья» и её продолжений.


- А вы помните, кто дал этому герою такое имя? Сейчас я прочту отрывок из книги, для того чтобы напомнить вам.



Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.

Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка…

- А как вы думаете, в нашей Ростовской области можно встретить Чебурашку?





Я предлагают вам обратиться к книге и немного с ней поработать.





Для создания различных игрушек нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать именно Чебурашку, а дома по желанию вы сделаете остальные игрушки.

-Итак, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?



-Итак, ребята, что нам необходимо для выполнения работы?





-Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которую мы будем выполнят. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать.

-Как называется изделие?

-Какие части можно выделить?

-Какую основную геометрическую фигуру имеет изделие?

-Как соединяются детали между собой?

-Какие материала использованы?

- Какие инструменты необходимы для выполнения?







- Я предлагаю вам вместе со мной составить план выполнения работы.

  1. Разметка туловища с помощью трафарета.

  2. Разметка декоративных полос для туловища, ушей и хвоста по линейке.

  3. Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос.

  4. Склеивание деталей головы и ушей.

  5. Оформление мордочки карандашами или фломастерами.

  6. Склеивание деталей головы и цилиндра.

  7. Наклеивание декоративных полос на туловище и хвост.

  8. Склеивание головы с туловищем.







Напомните мне технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами.















Пять маленьких рыбок играли в реке,





Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"


Слушают учителя, получают задание.





Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.

- Речь сегодня на уроке пойдет о Чебурашке.









-Да!







-Нет.





Слушают отрывок из книги «Крокодил Гена и его друзья».









-Нет, это ведь выдуманный персонаж.






Открывают учебник и вслух поочередно читают информацию из учебника.










- Сегодня на уроке вы будем создавать игрушку, основой которой является конус.


-Бумага, картон, ножницы, клей.









-Игрушка.


-Голова, туловище, руки, хвост, уши.



-Конус.


-Неподвижно, с помощью клея.


-Коричневый картон и цветная бумага.


-Ножницы, линейка, карандаш.




Составляют план выполнения работы.


  1. Разметка туловища с помощью трафарета.

  2. Разметка декоративных полос для туловища, ушей и хвоста по линейке.

  3. Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос.

  4. Склеивание деталей головы и ушей.

  5. Оформление мордочки карандашами или фломастерами.

  6. Склеивание деталей головы и цилиндра.

  7. Наклеивание декоративных полос на туловище и хвост.

  8. Склеивание головы с туловищем.




-перед работой проверь исправность инструментов.

-не работай ножницами с ослабленным креплением.

-при работе не держи ножницы концами вверх.

- работай ножницами только на своем рабочем месте.



Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Быстро качаем ладонями – дрожь.

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.


Методы: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение.












































Методы: работа с книгой, беседа, пояснение.












Методы: беседа.






Методы: беседа, анализ.
























Методы: беседа.

























Методы: беседа, повторение.









Методы: игра.


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Проводит индивидуальный и групповой инструктаж, обращает внимание на культуру труда и на экономное использование материала.

Выполняют работу.

Методы: практическая работа.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

- Итак, мы заканчиваем нашу работу.

Кто уже успел сделать игрушку? Выходите к доске и покажите.



- Молодцы! А кто не успел, аккуратно отложить все детали в сторону и закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?



- К какому виду относится наша игрушка?



- В чём их особенность?

- Что для вас было сложным на уроке?



- Где можно использовать данную игрушку?



-Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Приложение 1



- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.

- Урок окончен. Спасибо за работу.




Выходят к доске, одноклассники, получив критерии оценивания работ, ставят отметки друг другу.








-О Чебурашке.





-Игрушки на конусах.





-Игрушка стоит на основании конуса.

Говорят о своих трудностях.

Получают раздаточный материал и оценивают свою работу.



-В настольном кукольном театре, можно подарить кому-нибудь, для украшения.





Наводят порядок на рабочем столе









Методы: беседа, самооценка.

Приложение 1.

Рефлексия учащихся.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему "Чебурашка"

Автор: Никонова Мария Витальевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Эдуард Успенский «Чебурашка»""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_eduard_uspi"
    ["file_id"] => string(6) "446523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514208215"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока на тему "Фигуры " "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "192263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427440887"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию для детей с нарушениями интеллекта третий год обучения  "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(133) "konspiektzaniatiiaposotsialnomurazvitiiuitrudovomuvospitaniiudliadietieisnarushieniiamiintielliektatrietiighodobuchieniiachieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "287859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454559238"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства