kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта на тему "Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вввввввввввввввввввввввввввввввввввв ввввввввввввввввввв ввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Чебурашка"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 2

Тема урока: «Работа с бумагой. Конструирование. Чебурашка».

Тип урока: «Открытие нового знания».

Цель (как продукт): Сконструировать Чебурашку из бумаги.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать…____________________________________________________________________________________________________________;

  2. _________________________________________________________________________________________________________________________;

  3. __________________________________________________________________________________________________________________________


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать___________________________________________________________________________________________________________________;

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________;

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование ______________________________________________________________________________________________________________;

  2. Освоение ____________________________________________________________________________________________________________________;

  3. _____________________________________________________________________________________________________________________________.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения работы.


Литературный ряд: стихотворение о Чебурашке неизвестного автора.


Зрительный ряд: образец подделки, наглядное пособие.


Материалы для учащихся: учебник, клей, цветной картон, цветная бумага, письменные принадлежности, критерии оценки работ.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник, образец подделки, наглядное пособие, трафарет круга, план практической работы, правила безопасной работы с ножницами, критерии оценивания работ учащихся, стихотворение о Чебурашке, книга «Крокодил Гена и его друзья», раздаточный материал для рефлексии учащихся.









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.










Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла к вам на урок с отличным настроением. Как вы думаете, почему?       



Да, все, что вы сказали, верно: у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

–Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая зима.
– Сегодня идет снег.


Слушают психологический настрой учителя.

Методы: беседа.

2. Актуализация знаний и мотивация.

























































3.Операционно-

исполнительский этап.



3.1.Выход на тему урока.











3.2.Подготовка к реализации замысла




3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).























3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки.

























3.2.4.Напоминание о технике безопасности











3.2.5. Физкультминутка






Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.



Я дружок зверям и детям,

Я живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что я не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Моя милая мордашка.

И зовусь я Чебурашка.


-А вы знаете кто такой Чебурашка?


Чебура́шка — персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья» и её продолжений.


- А вы помните, кто дал этому герою такое имя? Сейчас я прочту отрывок из книги, для того чтобы напомнить вам.



Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.

Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка…

- А как вы думаете, в нашей Ростовской области можно встретить Чебурашку?





Я предлагают вам обратиться к книге и немного с ней поработать.





Для создания различных игрушек нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать именно Чебурашку, а дома по желанию вы сделаете остальные игрушки.

-Итак, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?



-Итак, ребята, что нам необходимо для выполнения работы?





-Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которую мы будем выполнят. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать.

-Как называется изделие?

-Какие части можно выделить?

-Какую основную геометрическую фигуру имеет изделие?

-Как соединяются детали между собой?

-Какие материала использованы?

- Какие инструменты необходимы для выполнения?







- Я предлагаю вам вместе со мной составить план выполнения работы.

  1. Разметка туловища с помощью трафарета.

  2. Разметка декоративных полос для туловища, ушей и хвоста по линейке.

  3. Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос.

  4. Склеивание деталей головы и ушей.

  5. Оформление мордочки карандашами или фломастерами.

  6. Склеивание деталей головы и цилиндра.

  7. Наклеивание декоративных полос на туловище и хвост.

  8. Склеивание головы с туловищем.







Напомните мне технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами.















Пять маленьких рыбок играли в реке,





Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"


Слушают учителя, получают задание.





Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.

- Речь сегодня на уроке пойдет о Чебурашке.









-Да!







-Нет.





Слушают отрывок из книги «Крокодил Гена и его друзья».









-Нет, это ведь выдуманный персонаж.






Открывают учебник и вслух поочередно читают информацию из учебника.










- Сегодня на уроке вы будем создавать игрушку, основой которой является конус.


-Бумага, картон, ножницы, клей.









-Игрушка.


-Голова, туловище, руки, хвост, уши.



-Конус.


-Неподвижно, с помощью клея.


-Коричневый картон и цветная бумага.


-Ножницы, линейка, карандаш.




Составляют план выполнения работы.


  1. Разметка туловища с помощью трафарета.

  2. Разметка декоративных полос для туловища, ушей и хвоста по линейке.

  3. Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос.

  4. Склеивание деталей головы и ушей.

  5. Оформление мордочки карандашами или фломастерами.

  6. Склеивание деталей головы и цилиндра.

  7. Наклеивание декоративных полос на туловище и хвост.

  8. Склеивание головы с туловищем.




-перед работой проверь исправность инструментов.

-не работай ножницами с ослабленным креплением.

-при работе не держи ножницы концами вверх.

- работай ножницами только на своем рабочем месте.



Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Быстро качаем ладонями – дрожь.

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.


Методы: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение.












































Методы: работа с книгой, беседа, пояснение.












Методы: беседа.






Методы: беседа, анализ.
























Методы: беседа.

























Методы: беседа, повторение.









Методы: игра.


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Проводит индивидуальный и групповой инструктаж, обращает внимание на культуру труда и на экономное использование материала.

Выполняют работу.

Методы: практическая работа.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

- Итак, мы заканчиваем нашу работу.

Кто уже успел сделать игрушку? Выходите к доске и покажите.



- Молодцы! А кто не успел, аккуратно отложить все детали в сторону и закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?



- К какому виду относится наша игрушка?



- В чём их особенность?

- Что для вас было сложным на уроке?



- Где можно использовать данную игрушку?



-Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Приложение 1



- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.

- Урок окончен. Спасибо за работу.




Выходят к доске, одноклассники, получив критерии оценивания работ, ставят отметки друг другу.








-О Чебурашке.





-Игрушки на конусах.





-Игрушка стоит на основании конуса.

Говорят о своих трудностях.

Получают раздаточный материал и оценивают свою работу.



-В настольном кукольном театре, можно подарить кому-нибудь, для украшения.





Наводят порядок на рабочем столе









Методы: беседа, самооценка.

Приложение 1.

Рефлексия учащихся.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему "Чебурашка"

Автор: Никонова Мария Витальевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Эдуард Успенский «Чебурашка»""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_eduard_uspi"
    ["file_id"] => string(6) "446523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514208215"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока на тему "Фигуры " "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "192263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427440887"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию для детей с нарушениями интеллекта третий год обучения  "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(133) "konspiektzaniatiiaposotsialnomurazvitiiuitrudovomuvospitaniiudliadietieisnarushieniiamiintielliektatrietiighodobuchieniiachieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "287859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454559238"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства