|   2. Актуализация знаний и мотивация.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     3.Операционно-  исполнительский этап.          3.1.Выход на тему урока.  
     
     
     
     
     3.2.Подготовка к реализации замысла        
     3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     3.2.4.Напоминание о технике безопасности  
     
     
     
     
     3.2.5. Физкультминутка  
     
          |    Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.            Я дружок зверям и детям,   Я живое существо,   Но таких на белом свете   Больше нет ни одного.   Потому что я не птица,   Не тигрёнок, не лисица,   Не котёнок, не щенок,   Не волчонок, не сурок.   Но заснята для кино   И известна всем давно   Моя милая мордашка.   И зовусь я Чебурашка.       -А вы знаете кто такой Чебурашка?        Чебура́шка — персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья» и её продолжений.      - А вы помните, кто дал этому герою такое имя? Сейчас я прочту отрывок из книги, для того чтобы напомнить вам.  
     Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.  — Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте!  Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка…  - А как вы думаете, в нашей Ростовской области можно встретить Чебурашку?      
         Я предлагают вам обратиться к книге и немного с ней поработать.  
     
     Для создания различных игрушек нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать именно Чебурашку, а дома по желанию вы сделаете остальные игрушки.    -Итак, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?  
     -Итак, ребята, что нам необходимо для выполнения работы?  
     
     -Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которую мы будем выполнят. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать.  -Как называется изделие?  -Какие части можно выделить?  -Какую основную геометрическую фигуру имеет изделие?  -Как соединяются детали между собой?  -Какие материала использованы?  - Какие инструменты необходимы для выполнения?  
     
     
     - Я предлагаю вам вместе со мной составить план выполнения работы.   Разметка туловища с помощью трафарета.  Разметка декоративных полос для туловища, ушей и хвоста по линейке.  Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос.  Склеивание деталей головы и ушей.  Оформление мордочки карандашами или фломастерами.  Склеивание деталей головы и цилиндра.  Наклеивание декоративных полос на туловище и хвост.  Склеивание головы с туловищем.    
     
     
      Напомните мне технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами.   
      
      
      
      
      
      
     Пять маленьких рыбок играли в реке,  
     
     Лежало большое бревно на песке,  И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"  Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."  А третья сказала: "Мне хочется спать!"  Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.  А пятая крикнула: "Здесь крокодил!  Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"       |    Слушают учителя, получают задание.                  Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.  - Речь сегодня на уроке пойдет о Чебурашке.                                  -Да!                          -Нет.                  Слушают отрывок из книги «Крокодил Гена и его друзья».                                  -Нет, это ведь выдуманный персонаж.                      Открывают учебник и вслух поочередно читают информацию из учебника.                                      - Сегодня на уроке вы будем создавать игрушку, основой которой является конус.      -Бумага, картон, ножницы, клей.                                  -Игрушка.      -Голова, туловище, руки, хвост, уши.          -Конус.      -Неподвижно, с помощью клея.      -Коричневый картон и цветная бумага.      -Ножницы, линейка, карандаш.                  Составляют план выполнения работы.       Разметка туловища с помощью трафарета.  Разметка декоративных полос для туловища, ушей и хвоста по линейке.  Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос.  Склеивание деталей головы и ушей.  Оформление мордочки карандашами или фломастерами.  Склеивание деталей головы и цилиндра.  Наклеивание декоративных полос на туловище и хвост.  Склеивание головы с туловищем.                 -перед работой проверь исправность инструментов.   -не работай ножницами с ослабленным креплением.   -при работе не держи ножницы концами вверх.   - работай ножницами только на своем рабочем месте.   
      Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.  Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.  Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.  Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).  Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.  Быстро качаем ладонями – дрожь.  Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.  Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.       |    Методы: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение.                                                                                                                                                                              Методы: работа с книгой, беседа, пояснение.                                              Методы: беседа.                      Методы: беседа, анализ.      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Методы: беседа.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Методы: беседа, повторение.  
     
     
     
     Методы: игра.       |  
  |   4.Оценочно-рефлексивный этап.   Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.  Подведение итогов урока   |    - Итак, мы заканчиваем нашу работу.  Кто уже успел сделать игрушку? Выходите к доске и покажите.          - Молодцы! А кто не успел, аккуратно отложить все детали в сторону и закончите работу дома или на следующем уроке.  - Ребята, о чём мы сегодня говорили?    
     - К какому виду относится наша игрушка?    
     - В чём их особенность?    - Что для вас было сложным на уроке?  
     - Где можно использовать данную игрушку?  
     -Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Приложение 1  
     - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.  - Урок окончен. Спасибо за работу.     |                Выходят к доске, одноклассники, получив критерии оценивания работ, ставят отметки друг другу.                              -О Чебурашке.  
     
     -Игрушки на конусах.  
     
     -Игрушка стоит на основании конуса.  Говорят о своих трудностях.    Получают раздаточный материал и оценивают свою работу.  
     -В настольном кукольном театре, можно подарить кому-нибудь, для украшения.  
             Наводят порядок на рабочем столе                                   |    Методы: беседа, самооценка.   |