kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд" Хохловой М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (7 класс)»



Тацинская средняя общеобразовательная школа №3


«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 28.08.2015г № 120

_____________В.Н.Мирнов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Уровень общего образования (класс)

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 7 КЛАССЕ

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в неделю – , за год 70 часа

Учитель Авдиенко ГалинаГеоргиевна




Программа разработана на основе ФГОС с учётом примерной программы под редакцией

А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко М:Вентана- Граф, 2013 г

(предметная линия «Технология» 2013г., направление«Технология ведения дома»)


Ст. Тацинская 2015-16 уч.год






Пояснительная записка



Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями);

  • с учетом стандартов основного общего образования по технологии, на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»,

  • авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» Хохловой М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010. и рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.


Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения:

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:

  • ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;

  • работа в группах;

  • создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования;

  • обеспечение межпредметных связей;

  • взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.


Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане


На изучение предмета «Технология» в 7 классе выделено 70 часов, из расчета 2 учебный час в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по технологии

Учащиеся должны знать /понимать:

  • виды искусственных волокон и их свойства;

  • стиль одежды, силуэты;

  • виды соединения деталей в узлах машины;

  • принцип получения зигзагообразной строчки;

  • ассортимент женской и мужской одежды;

  • виды плечевых изделий;

  • выбор ткани и технологию изготовления плечевого изделия;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты;

  • общие правила оказания первой помощи при ожогах и отравлениях;

  • виды мясного сырья, правила хранения и обработки, кулинарное использование;

  • виды теста, способы приготовления для различного вида кулинарных изделий;

Учащиеся должны уметь

  • работать с тканями из искусственных волокон на швейной машине;

  • разбирать и собирать челнок;

  • регулировать машинные строчки по виду;

  • подбирать стили одежды;

  • подбирать ткань и выполнять плечевое изделие;

  • оказывать первую помощь при ожогах, поражениях электрическим током, пищевых
    отравлениях;

  • определять качество мяса;

  • готовить простейшие блюда из мяса и теста;


При планировании необходимо уделять внимание текущему и итоговому контролю, применяя различные формы (тесты, карточки, кроссворды и т.д.), знанию и соблюдению правил техники безопасности и электробезопасности, 70 % учебного времени обводится на практические занятия, остальное на освоение теоретических знаний и обучения и средства обучения готовятся к каждому уроку.

Региональный компонент реализуется через уроки декоративно-прикладного творчества: «Лоскутное шитье», «Вышивка» Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой добавлены казачий компонент, религиоведческий, электронно-образовательные ресурсы. Электронные презентации до 15% от изучаемого материала.



Компонент


Название темы


Класс


№ урока

Кол-во часов


Казачий

Приготовление обеда в походных условиях. (Обед казака в походе)

Вышивка- любимое занятие казачек.

Орнамент используемый в одежде казачек.

7


7

7





5


26

27





2


2

2





Религиоведческий

Кисломолочные продукты и блюда из них. Пасха.

7

3

2

Региональный

Культура дома. Традиции и семейные праздники на Дону.

7


11


2






































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАССА (70 ч), 2 часа в неделю.



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Виды деятельности и формы

Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Повторение

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1


Вводное занятие

ТБ в кабинете.

Экология жилого дома. ОЗОЖ.

2

1

1

04.09


Урок формиров. и соверш. знаний


Фронтальная беседа, опрос


Иллюстрации, схема «Загрязнение почвы»


Опрос

Мини-проект


Роль воды для растений


2




3



4


5


6



7



8




9

Кулинария

Физиология питания. ОЗОЖ.

Сервировка стола к празднику. Элементы этикета.

Кисломолочные продукты и блюда из них. ТБ в кухне. ОЗОЖ.

Блюда из мяса и мясных продуктов. ТБ. ОЗОЖ.

Приготовление обеда в походных условиях. ТБ. ОЗОЖ.

Блюда из фруктов и ягод. ТБ. ОЗОЖ.

Изделия из пресного теста. ТБ. ОЗОЖ.


Заготовка продуктов. ОЗОЖ.



Творческий проект «Семейный обед».


16

1

1



2



2



2


2


2


2




2


11.09




18.09



25.09



02.10


09.10


16.10



23.10



30.10


Урок формиров. и соверш. знаний


Комбинирован-ный урок


Комбинирован-ный урок

Комбинирован-ный урок

Комбинирован-ный урок

Комбинирован-ный урок

Урок формиров. и соверш. знаний

Урок контроля знаний

Урок обобщения знаний и умений


Групповая,

поиск. работа

индивид. задания

Групповая прак-тическая работа


Групповая прак-тическая работа

Групповая прак-тическая работа

Групповая прак-тическая работа

Групповая прак-тическая работа

Фронтальная, беседа, опрос

Фронтальная


Групповя прак-тическая работа


Плакат «Сервировка стола»

Инструкционные карты



Плакат «Первичная обработка мяса».

Таблицы, схемы


Плакат «Сладкие блюда»


Схема «Классификация теста»

Схема «Условия развития микроорганизмов»



Плакат «Сервировка стола»


Самостоят. раб

Практическая работа

Дегустация



Дегустация


Дегустация


Дегустация


Дегустация




Тестирование


Дегустация



Роль витаминов в жизни челов.

ТБ



ТБ


ТБ


ТБ


ТБ


Условия разви-тия микробов



Правил сервир, пригот. блюд


10


11



12

Культура дома.

Комнатные растения в интерьере.

Традиции и семейные празд-ники. Правила составления букета.

Творческий проект «С праздником!».

6

2


2



2


13.11


20.11



27.11



Комбинирован-ный урок

Комбинирован-ный урок


Урок обобщения знаний и умений


Фронтал, индивид. практич. работы

Фронтал, индивид. практич. работы


Групповая прак-тическая работа


Иллюстрации, планы комнат

Иллюстрации, примеры букетов


Иллюстрации,

репродукции


Графическая работа

Практическая работа


Практическая работа


Линии чертежа

ТБ



ТБ


13



14



Элементы материаловедения.

Искусственные и химические материалы в быту.


Получение химических волокон.



4

2



2




04.12



11.12





Комбинирован-ный урок


Комбинирован-ный урок


Беседа, фронтальн. инструктаж


Беседа, практичес. работа


Иллюстрации, схемы, коллекции, табл.


Иллюстрации, коллек-ции, инструкц. карты


Лабораторная работа


Практическая работа


ТБ



ТБ




15



16


17



1819

Проектирование швейных изделий с элементами машиноведения.

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин


Конструирование швейного изделия.

Моделирование швейного изделия.


Технология выполнения швов. ВТО.ТБ


10



2



2


2



2

2




18.12



25.12


15.01



22.01

29.01




Комбинирован-ный урок


Комбинирован-ный урок

Комбинирован-ный урок


Комбинирован-ный урок




Фронтальная прак-ческая работа


Фронтальная прак-ческая работа


Фронтальная прак-ческая работа

Фронтальная граф-ческая работа




Иллюстрации, схемы

Инструкционные карты



Инструкционные карты


Инструкционные карты



Иллюстрации, схемы




Работа по схеме.



Практическая работа

Практическая работа


Практическая работа

Работа по схеме.








Линии чертежа

Линии

Чертежа


ТБ. ВТО.


20

Отношение человека к вещам.

Уход за трикотажной одеждой. Ремонт одежды.

2


2



05.02


Комбинирован-ный урок


Фронтальная прак-ческая работа


Инструкционные карты


Практическая работа


ТБ




21


22


23



24

Рукоделие. Вязание крючком, спицами.


Подготовка к работе. Условные обозначения.

Технология выполнения различных петель. ТБ.

Ажурный узор. Схема узора. ТБ Окончательная отделка изделия.

Творческий проект «Салфетка».

8



2


2


2



2




12.02


19.02


26.02



05.03


Комбинирован-ный урок

Комбинирован-ный урок

Комбинирован-ный урок

Урок обобщения знаний и умений


Фронтальная прак-ческая работа

Фронтальная прак-ческая работа

Фронтальная прак-ческая работа

Индивидуальная практич. работа


Инструкционные карты


Инструкционные карты


Инструкционные карты


Инструкционные карты



Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа


ТБ



ТБ



ТБ


25



Гигиена человека.

Гигиена школьника. Одежд



2




12.03


Урок формиров. и соверш. знаний


Беседа,самост.раб. консультация


Иллюстрации, предметы ухода за волосами


Фронтальный опрос, граф.раб


Правила гигиены










26




27



28



29



30


31

Региональный компонент «Декоративно прикладное искусство на Дону»



Вышивка любимое занятие казачек. Материалы и инструменты. Т.Б.


Орнамент, используемый в одежде казачек. Стебельчатый шов.

Гладь художественная.



Гладь двусторонняя


Технология выполнения шва узелки, навив.


Окончательная отделка изделия



12






2



2



2



2



2


2







19.03



02.04



09.04



16.04



23.04


30.04








Комбинирован-ный урок


Комбинирован-ный урок


Комбинирован-ный урок



Комбинирован-ный урок


Урок обобщения знаний и умений






Фронтальная прак-ческая работа

Фронтальная прак-ческая работа


Фронтальная прак-ческая работа




Беседа,самост.раб. консультация








Инструкционные карты



Инструкционные карты





Инструкционные карты




Инструкционные карты

.





Практическая работа


Практическая работа


Практическая работа



Практическая работа


Фронтальный опрос,






ТБ



ТБ



ТБ




ТБ



32


33




34

35

Проект.

Правила оформления пояснительной записки.

Практическая работа по проекту



Защита проекта.

Урок обобщения



Итого:

6

2


2




2

2




70


07.05


14.05




21.05

28.05


Урок закрепле-ния знаний

Урок закрепле-ния знаний


Урок

обобщения знаний и умений


Консультация


Практическая работа


Конференция


Схема алгоритма документации

Инструкционные карты



Примеры проектов


Пояснит.

записка

Качество изделия


Защита проекта


Основные этапы проекта

ТБ

Учебно-методический комплекс, используемый при подготовке программы 7 класса


--- «Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2012гг.

--- «Технология обработки ткани. 7 класс» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2010г.

--- «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» Кожина О.А., Москва, «Дрофа», 2012

--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2010

--- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 2010

--- Методическая литература, указанная в планах программы.






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

Технологии и эстетического цикла МБОУ ТСОШ №3

от 28.08.2014года №1 от 29.08.2014года №1

______________ Зам. директора по УВР

Бондаренко А.Б.

________Н.В.Митрофанова







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии (7 класс)

Автор: Авдиенко Галина Георгиевна

Дата: 02.08.2016

Номер свидетельства: 338483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства