kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол №____от_________________20___г.

Руководитель МС: __________/Лемясева Н.Н./





Утверждено

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

______________/Балашова М.А./

Приказ №______от___________20___г.






Согласована

Руководитель ШМО: _______/Кашуркина Т.Т./













Рабочая учебная программа

по технологии

для 5 класса



(Составитель: Гангаев А.А.)























2019 – 2020 год

1. Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету Технология.

  • Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы.

  • «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2012;

Описание места в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2019-2020 уч. г. на изучение технологии в 5 классе отводится 68 часов годовых (2 часа в неделю).


Внесённые изменения:

В рабочую программу изменений и дополнений не внесено.

































2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Творческая проектная деятельность (1 час)

Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.

Оформление интерьера (4 часа)

«Планирование кухни-столовой». Интерьер и планировка кухни-столовой. Эскиз кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

Кулинария (10 часов)

«Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Санитария и гигиена. Здоровое питание. Здоровье – это здорово. Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим питания. Энергия пищи. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим. Ты – покупатель. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (39 часов)

«Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака». Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Бытовая швейная машина. Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно – тепловая обработка ткани. Машинные швы. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Изготовления и оформление карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука. Обработка пояса. Контроль и оценка качества готового изделия. Обработка проектного материала

Художественные ремёсла (14 часов)

«Лоскутное изделие для кухни-столовой». Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции. Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. Лоскутное шитье. Раскрой элементов. Соединение деталей изделия. Сборка изделия. Декоративная и окончательная отделки изделий. Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»










3. Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол – во часов

Из них

Теоретическое обучение

Контрольные работы

1

Творческая деятельность.

1

1

0

2

Оформление интерьера

4

4

0

3

Кулинария

10

10

0

4

Создание изделий из текстильных материалов

39

38

1

5

Художественные ремесла

14

13

1


Всего

68

66

2










































4. Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол – во

часов

Характеристика деятельности ученика


Дата

План

Факт

Творческая деятельность (1 час)

1

Творческая проектная деятельность (вводная часть)

1

- планировать и выполнять учебные технологические проек­ты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить

пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.



Оформление интерьера (4 часа)

2

Интерьер и планировка кухни-столовой.

1

- находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эс­тетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру.

- выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.

- выполнять эскизы элементов декора­тивного оформления столовой

- выполнять эскиз планировки городс­кой квартиры, сельского дома, детской комнаты.

- разрабатывать проект рационального размещения электроосветительного обо­рудования в жилом доме с учетом при­менения энергосберегающих технологий.

- находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере.



3

Эскиз кухни-столовой.

1

- находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эс­тетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру.

- выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.

- выполнять эскизы элементов декора­тивного оформления столовой

- выполнять эскиз планировки городс­кой квартиры, сельского дома, детской комнаты.

- разрабатывать проект рационального размещения электроосветительного обо­рудования в жилом доме с учетом при­менения энергосберегающих технологий.

- находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере.



4

Бытовые электроприборы на кухне

1

- находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эс­тетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру.

- выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.

- выполнять эскизы элементов декора­тивного оформления столовой

- выполнять эскиз планировки городс­кой квартиры, сельского дома, детской комнаты.

- разрабатывать проект рационального размещения электроосветительного обо­рудования в жилом доме с учетом при­менения энергосберегающих технологий.

- находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере.



5

Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

1

- находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эс­тетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру.

- выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.

- выполнять эскизы элементов декора­тивного оформления столовой

- выполнять эскиз планировки городс­кой квартиры, сельского дома, детской комнаты.

- разрабатывать проект рационального размещения электроосветительного обо­рудования в жилом доме с учетом при­менения энергосберегающих технологий.

- находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере.



Кулинария (10 часов)

6

Санитария и гигиена.

1

овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.

- организовывать рабочее место, опре­делять набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

- анализировать требования к соблюде­нию технологических процессов приго­товления пищи.

- осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

- оказывать первую помощь при ожогах и порезах

- изучать основы физиологии питания человека.

- находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах ви­таминов, минеральных солей и микро­элементов.

- составлять меню, отвечающее здоро­вому образу жизни.

- находить рецепты блюл, отвечающие принципам рационального питания.

- осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продук­тов с применением экспресс-лаборато­рии.

- оказывать первую помощь при пищевых отравлениях



7

Здоровое питание. Здоровье – это здорово.

1

овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.

- организовывать рабочее место, опре­делять набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

- анализировать требования к соблюде­нию технологических процессов приго­товления пищи.

- осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

- оказывать первую помощь при ожогах и порезах

- изучать основы физиологии питания человека.

- находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах ви­таминов, минеральных солей и микро­элементов.

- составлять меню, отвечающее здоро­вому образу жизни.

- находить рецепты блюл, отвечающие принципам рационального питания.

- осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продук­тов с применением экспресс-лаборато­рии.

- оказывать первую помощь при пищевых отравлениях



8

Технология приготовления бутербродов, горячих напитков.

1

изучать способы определения свежес­ти яиц.

- выполнять художественное оформле­ние яиц к народным праздникам.

- выполнять эскизы художественного оформления бутербродов.

- приготавливать и оформлять бутерб­роды.

- подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

- определять вкусовые сочетания про­дуктов в бутербродах «ассорти на хлебе».

- проводить сравнительный анализ вку­совых качеств различных видов чая и кофе



9

Технология приготовления горячих напитков и блюд из яиц.

1

изучать способы определения свежес­ти яиц.

- выполнять художественное оформле­ние яиц к народным праздникам.

- выполнять эскизы художественного оформления бутербродов.

- приготавливать и оформлять бутерб­роды.

- подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

- определять вкусовые сочетания про­дуктов в бутербродах «ассорти на хлебе».

- проводить сравнительный анализ вку­совых качеств различных видов чая и кофе



10

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

- читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

- анализировать состав пищевых ве­ществ в продуктах.

- выполнять механическую кулинарную обработку крупы.

- определять экспериментально опти­мальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

- готовить рассыпчатую, вязкую или жидкую каши.

- готовить гарнир из макаронных изде­лий.

- готовить и оформлять блюда из крупы и макаронных изделий.

- определять консистенцию блюда



11

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим. Ты – покупатель

1

определять доброкачественность ово­щей по внешнему виду и при помощи индикаторов.

- выполнять сортировку, мойку, очист­ку, промывание овощей.

- экономно расходовать продукты.

- выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками, дольками, коль­цами и др.




12

Технология приготовления блюд из яиц.

1

изучать способы определения свежес­ти яиц.

- выполнять художественное оформле­ние яиц к народным праздникам.



13

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

1

- выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления сала­тов.

- отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов на­резки.

- читать технологическую документа­цию.

- соблюдать последовательность приго-тоа1ения блюд по инструкционной кар­те.

- готовить салат из сырых овощей.

-осваивать безопасные приемы тепло­вой обработки овощей.

- готовить гарниры и блюда из вареных овощей.

- органолептически оценивать готовые блюда.

- выполнять эскизы оформления салатов для салатниц различной формы.

- рассчитывать калорийность приготов­ленных блюд.

- овладевать навыками деловых, уважи­тельных, культурных отношений со все­ми членами бригады




14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».

1

Повторение и обобщение материала.



15

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

1

- выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления сала­тов.

- отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов на­резки.

- читать технологическую документа­цию.

- соблюдать последовательность приго-тоа1ения блюд по инструкционной кар­те.

- готовить салат из сырых овощей.

-осваивать безопасные приемы тепло­вой обработки овощей.

- готовить гарниры и блюда из вареных овощей.

- органолептически оценивать готовые блюда.

- выполнять эскизы оформления салатов для салатниц различной формы.

- рассчитывать калорийность приготов­ленных блюд.

- овладевать навыками деловых, уважи­тельных, культурных отношений со все­ми членами бригады




Создание изделий из текстильных материалов (39 часов)

16

Производство текстильных материалов

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



17

Производство текстильных материалов

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



18

Текстильные материалы и их свойства

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



19

Текстильные материалы и их свойства

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



20

Изготовление и выкройка

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



21

Изготовление и выкройка

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



22

Изготовление и выкройка

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



23

Изготовление и выкройка

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



24

Изготовление выкроек

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



25

Изготовление выкроек

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



26

Раскройка швейного изделия

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



27

Раскройка швейного изделия

1

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды.



28

Швейные и ручные работы

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



29

Швейные и ручные работы

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



30

Швейные и ручные работы

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



31

Швейная машинка

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



32

Швейная машинка

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



33

Основные операции при машинной обработке изделия

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



34

Основные операции при машинной обработке изделия

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



35

Влажно-тепловая обработка ткани

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



36

Влажно-тепловая обработка ткани

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



37

Машинные швы

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



38

Машинные швы

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



39

Обработка нижней части фартука

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



40

Обработка нижней части фартука, швом впобгибку закрытым срезом.

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



41

Изготовление и оформление карманов

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



42

Изготовление карманов

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



43

Соединения карманов с нижней частью фартука

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



44

Соединения карманов с нижней частью фартука

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



45

Обработка верхнего среза фартука

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



46

Обработка верхнего среза фартука

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



47

Подработка пояса

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



48

Подработка пояса

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



49

Контроль и оценка качества готового изделия

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



50

Обработка проектного материала

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



51

Обработка проектного материала

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



52

Контрольная работа по теме «Создание изделий из текстильных материалов».

1

Повторение и обобщение.



53

Творческий проект « Наряд для завтрака»

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



54

Творческий проект « Наряд для завтрака»

1

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные на­правления моды



Художественные ремесла (14 часов)

55

Декоративно-прикладное искусство.

1

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



56

Декоративно-прикладное искусство.

1

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



57

Основы композиции

1

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



58

Орнамент. Символика в орнаменте.


1

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



59

Цветовые сочетания в орнаменте.

1

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



60

Лоскутное шитье.

1

сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



61

Технология изготовления лоскутного шитья.

1

сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



62

Творческий проект «Лоскутное шитье для кухни и столов»

1

сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ



63

Творческий проект «Лоскутное шитье для кухни и столов»

1

сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



64

Защита творческого проекта

1

сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;



65

Защита творческого проекта

1

сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ



66

Итоговая контрольная работа

1

сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ



67

Работа над ошибками.

1

сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ



68

Заключительный урок. Подведение итогов.

1







5. Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого курса познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с назначением и технологическими свойствами материалов;

  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудование- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 5 класс

Автор: Гангаев Александр Алексеевич

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства