kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа базового курса "Технология. Трудовое обучение" 10 класса разработана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год. Она разработана на основе программы "Технология. Трудовое обучение" под редакцией В.Д. Симоненко и соответствует стандарту общего оьбразования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса «Технология. Трудовое обучение» 10 класса разработана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год. Она написана на основе программы «Технология. Трудовое обучение» под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования.


  1. Технология: 10 кл. / Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-граф, 2004.

  2. Ермакова В. И. Основы кулинарии: 10—11 кл. — М.: Про­свещение, 2002.

  3. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пособие для 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.

  4. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: Учеб. для 5—9 кл. — М.: Просвещение, 2004.

  5. Технология профессионального успеха: Учеб. для 10—11 кл. / Под ред. С. Н. Чистяковой. — М.: Просвещение, 2001.

  6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  8. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  9. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

  10. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

  11. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  12. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  13. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.









Планируемые результаты освоения предмета « Технология»


Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о системности мира, потребностях чело­века и общества, их глобальных и частных (индивидуальных) проблемах;

  • зависимость развития техники (техносферы) от потребнос­тей человека;

  • перспективы развития техники;

  • о влиянии техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;

  • устройство технического объекта как системы, понятия под­системы, надсистемы и элемента системы;

  • законы и закономерности строения и развития техники;

  • модели технических систем;

  • функции технического объекта и его элементов;

  • требования к техническому объекту;

  • недостатки технического объекта;

  • понятие технической задачи;

  • понятие технического творчества как вида технологии; методы технического творчества; виды и структуру технологических процессов.

Учащиеся должны уметь:

  • провести анализ технического объекта; определить его функции, структуру, сформулировать требо­вания и найти недостатки;

  • сформулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники;

  • применять методы технического творчества; разработать конструкцию несложных объектов техники; разработать технологический маршрут изготовления техни­ческого объекта и определить необходимые средства технологи­ческого оснащения;

  • изготовить несложные технические объекты.












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 КЛАСС


Тема урока

Кол-во часов

Теорет. занятий

П/р.

к/р

Основы предпринимательства

10

7

2

1

Информационные технологии (машинное делопроизводство)

7

3

4


Техническое творчество, основы художественного конструирования

8

5

3


Творческий проект

10

4

6


ВСЕГО

35

19

15

1



В содержании предмета «Техноло­гия» 10 класс можно выделить 4 основных раздела:

  • Основы предпринимательства

  • Информационные технологии (машинное делопроизводство)

  • Техническое творчество, основы художественного конструирования

  • Творческий проект


Раздел «Информационные технологии» предполагает озна­комление учащихся с возможностями использования персональ­ных ЭВМ (ПЭВМ) для решения практических задач, а также формирование определенных навыков и умений в работе с наи­более распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент, а вопросы алгоритмизации и програм­мирования могут быть изучены в курсе «Информатика». На этот раздел за все годы обучения отводится 62 ч.


Раздел «Техническое творчество, основы художественного конструирования» способствует формированию у детей эстети­ческого отношения к окружающему предметному миру, пока­зать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, научить их понимать основные закономерности формообразования, ознакомить с основами про­ектной деятельности, дать понятия об этапах создания краси­вых и полезных изделий; в дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнении графических и объемных про­ектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала.


Раздел «Техническое творчество» раскрывает творческие способности школь­ника, активизирует его потенциальные, продуктивные силы и дает возможность выбора пути самореализации в обществе.


Раздел «Творческий проект» позволяет на деле реализо­вать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

При изучении всех разделов учащиеся в своей деятельности постоянно собирают, анализируют, хра­нят и используют различную информацию, которую они получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с по­мощью вычислительной техники.

В конце учебного года каждый уча­щийся выполняет проект.





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС


Дата

№ п/п

Тип урока

Тема урока

Домашнее задание

Основы предпринимательства (10 ч)

Р/К

03.09.

1


Менеджмент в деятельности предпринимательства. Т/Б - № 53

*8 ст.50-56

10.09.

2

П/р.

Деловая игра: «Предприниматель – руководитель фирмы».

*8 ст.50-56

17.09.

3

к/р

Входная контрольная работа. Трудовой коллектив.

*4 ст.25-27

24.09.

4


Производительность и оплата труда.

*4 ст.25-27

01.10.

5


Маркетинг. Маркетинг в деятельности предпринимателя.

*10 ст.63-67

Р/К

08.10.

6


Себестоимость производства товаров и услуг.

*11 ст.68-76

15.10.

7

П/р.

Деловая игра: «Деловой план».

*11 ст.68-76

22.10.

8


Товары и услуги.

*11 ст.77-81

Р/К

29.10.

9


Финансовая деятельность предпринимателя. Прибыль и налоговая служба.

*11 ст.81-89


10


Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя.

*12 ст.96-103

Информационные технологии (машинное делопроизводство) (7 ч)

Р/К

11 (1)


Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ.

*24-25

ст.183-188


12 (2)

П/р

Практическое занятие по подготовке документов.

*26 ст.188-192


13 (3)


Понятие об электронных таблицах.

*27 ст.195-196


14 (4)

П/р.

Финансовый расчет с помощью электронных таблиц и построение с их помощью диаграммы.

Принести финансовый отчет

Р/К

15 (5)


Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ.

*29 ст.201-204


16 (6)

П/р.

Знакомство с использованием готовой базы данных для поиска, хранения и обновления информации.

*32ст.215-218


17 (7)

П/р.

Использование банков и баз в системе образования.

*34

ст.220-223

Техническое творчество, основы художественного конструирования (8 ч)


Р/К

18 (1)


Развитие материальной культуры и прикладного искусства. Единство красивого и функционального в народном искусстве.

Ст.6-42 (декор. прикл. Искуст. 5кл.)

Р/К

19 (2)


Дизайн в России. Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские качества и конкурентоспособность.

*17 ст.136-142


20 (3)


Формообразование. Факторы, влияющие на формообразование. Влияние на форму изделия, технологии и последовательности производства, ремонтоспособности.

*35

ст.224-230


21 (4)

П/р.

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих факторов.

Принести эскиз

бытовых изделий


22 (5)


Композиция. Зрительное восприятие массивности предмета в зависимости от геометрической формы и фактуры.

*35

ст.224-230


23 (6)

П/р.

Выполнение эскизов предмета с целью получить простую и функциональную форму.

Принести эскиз



24 (7)


Цвет. Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета.

Ст.7-9 (книга волшеб. клуб.)


25 (8)

П/р.

Решение цветового оформления изделия.

Выполнить изделие

Творческий проект (10 ч)


26 (1)


Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта.

*36 ст.231-235

*40-41

ст.247-254


27 (2)


Сбор и обработка необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений.

*36 ст.231-235

*40-41

ст.247-254


28 (3)


Планирование и организация проекта с учетом требований дизайна и эргономики.

*37-38

ст.254-257

29 (4)

П/р.

Изготовление проектного изделия.

*42

ст.235-242


30 (5)

П/р.

Изготовление проектного изделия.

*43-44 ст.258-264


31 (6)

П/р.

Изготовление проектного изделия.

*44-45

ст.265-271


32 (7)

П/р.

Изготовление проектного изделия.

*17 ст.271-273


33 (8)


Текущий контроль и корректировка деятельности при выполнении проекта.

*48 ст.273-279


34 (9)

П/р.

Оценка качества выполненной работы.

*49 ст.279-282


35 (10)

П/р.

Защита проекта.

*15 ст.116-118


7


15

Итого 35 часов




ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (10)

Цель обучения по разделу «Основы предпринимательства»:

  • воспитать уважение к собственности, ответственность, эко­номность, сформировать экономическое мышление, культуру по­требления;

  • подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, про­изводителя, гражданина;

  • сформировать знания о предпринимательстве как сфере че­ловеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности.

Формирование первоначальных умений участия в предприни­мательской деятельности; освоение некоторых методик и приемов выбора своего дела, принятие решений, умение анализировать и оценивать эконо­мическую ситуацию; формирование экономической культуры, экономического мыш­ления; воспитание у учащихся бережного отношения к ресурсам, тру­долюбия, гуманности, порядочности.


Менеджмент в деятельности предпринимателя (2 ч)

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Ресурсы пред­приятия. Внутренняя и внешняя среда. Коммуникации. Предпри­нимательская этика и предпринимательский климат.

Деловая игра. «Предприниматель — руководитель фирмы».

Трудовой коллектив (1 ч)

Понятие о трудовом коллективе. Условия найма. Контрактная форма найма. Рабочий день и его использование.

Деловая игра. «Контракт».

Производительность и оплата труда (1 ч)

Понятие о производительности труда. Пути повышения ин­дивидуальной и коллективной производительности труда. Поня­тие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдель­ная, договорная.

Маркетинг в деятельности предпринимателя (1 ч)

Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта това­ров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость производства товаров и услуг (2 ч)

Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции. Прямые и косвенные затраты.

Деловая игра. «Деловой план».

Цены товаров и услуг (1 ч)

Цены у производителя и продавца. Соотношение цены и сто­имости. Понятие цены товаров и услуг. Стратегия цен.

Финансовая деятельность предпринимателя (1 ч)

Понятие о финансовой деятельности. Прибыль как источник расширения производства, оплаты труда и риска предпринима­теля. Кредит и его цена. Отношения с банками.

Прибыль и налоговая служба (1 ч)

Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льго­ты по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя (1 ч)

Деловая игра. «Анализ хозяйственной деятельности пред­приятий».


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МАШИННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО) (7 Ч)

В ходе изучения раздела в X классе учащиеся знакомятся с основами делопроизвод­ства и возможностями использования компьютера в делопроиз­водстве (текстовой редактор). Кроме того, учащиеся осваивают электронные таблицы и их использование в финансовых и дру­гих расчетах. В программу X класса входит также знакомство с базами данных и возможностями их использования для ведения документации в офисе, школе, на предприятии, в регистратуре поликлиники и т. п.

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ (2 ч)

Использование компьютера (текстового редактора) для со­ставления и оформления типовой деловой документации. Печать документов.

Практическая работа. Знакомство с дополнительными возможностями текстового редактора по составлению и оформ­лению деловых документов с учетом действующих правил по делопроизводству. Печать документов.

Практические занятия по подготовке документов (1 ч)

Понятие об электронных таблицах. Работа с электронными таблицами (1 ч)

Использование электронных таблиц для финансовых и дру­гих расчетов. Деловая графика в электронных таблицах.

Практическая работа. Финансовый расчет с помощью электронных таблиц и построение с их помощью соответствую­щей диаграммы.

Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ (1 ч)

Практическое занятие по бухгалтерскому учету (1 ч)

Веление документации в офисе, школе, на предприятии. Понятие о базе данных.

Практическая работа. Знакомство с использованием го­товой базы данных для поиска, хранения и обновления инфор­мации.

Работа с базой данных (1 ч)

Практическая работа. Использование банков и баз дан­ных в системе образования.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ (8 ч)

Теоретические сведения. Цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология» -раскрыть творческие способности школь­ника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.


Практические работы. Самостоятельная работа школьников состоит в «придумыва­нии» вариантов решений задачи, их анализе и выборе лучших, составлении эскизов решений, чертежей, схем и рисунков, посещении библиотеки во внеурочное время. Практические занятия связаны с изучением и освоением всех этапов создания нового объекта техники или декоративного изделия: от зарождения идеи до ее воплощения в материале. Кроме того, в ходе обучения школьники выполняют два проекта.

Варианты объектов труда. Шкатулка для рукоделия, лопата для уборки снега, настольная лампа.


Развитие материальной культуры и прикладного искусства. Зарождение и становление дизайна. (1 ч)

Единство красивого и функционального в народном искус­стве. Значение канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие сведения о народных ремеслах: строи­тельных, деревообрабатывающих, кузнечных, ювелирных и др.

Развитие машинного производства и деятельность У. Морри­са, Г. Земпера. Создание в Германии П. Бернсом художественно- промышленного союза.


Дизайн в России (1 ч)

Деятельность В. Е. Татлина. Открытие Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), преобразование их в институт (ВХУТЕИН). Первые отечественные разработки «ин­женерного» дизайна. Бурное развитие дизайна в послевоенные годы. Единство эстетики и техники. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства: бытовых предметов, одежды, транспорта, станков, строитель­ства и др.

Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские качества и конкурентоспособность.

Формообразование (1 ч)

Факторы, влияющие на формообразование: социальные (раз­витие общества, его запросы, благосостояние, традиции), функ­ция, выполняемая вещью, и ее формы, эргономические требо­вания к изделию (человеческий фактор). Изменение формы из­делия под воздействием выбора того или иного материала для ее изготовления.

Влияние на форму изделия технологии и последовательности производства, ремонтоспособности и др. Форма, размеры изделия и их взаимосвязь со средой, в которой предполагается эксплуатировать проектируемое изделие.

Практически работа (1 ч)

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих факторов: шкатулка для рукоделия, лопата для уборки снега, настольная лампа.

Композиция (1 ч)

Геометрическая форма, зрительное восприятие массивности предмета в зависимости от геометрической формы и фактуры.

Влияние текстуры на восприятие формы. Пропорции. Конт­раст, нюанс, тождество. Масштабность. Антропометрические данные. Ритм. Метрические, Динамические ряды. Понятие о мо­дуле.

Симметрия и ее виды. Композиция: фронтальная, объемная, глубинно-пространственная. Членение и группировка элементов композиции.

Практическая работа (1 ч)

Выполнение эскизов предмета с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму.

Рабочий стол, корпус простого радиоэлектронного устрой­ства, карманный фонарик, выставочный стенд для учебных ма­стерских и др.


Цвет (1 ч)

Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета. Теплая гамма и холодная. Дополнительные цвета. Светотень и зрительное восприятие объема.

Практическая работа (1 ч)

Решение цветового оформления изделия или группы про­стых предметов. Используются в качестве основы удачные эски­зы, уже выполненные учащимися.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (10 ч)

Выбор темы проекта и проведение экспериментов (3 ч)

Под проектом понимается самостоятельная творчески за­вершенная работа, выполненная под руководством учителя.


Работа над проектом и его защита (7 ч)

Работа над проектом включает в себя составление обосно­ванного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы дея­тельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ.

Этапы выполнения проекта:

выбор темы проектного задания с учетом анализа потребно­стей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т. д.;

оценка интеллектуальных, материальных и финансовых воз­можностей, необходимых для выполнения проекта, спектра пер­воначальных идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности;

сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы (справочники, журналы, газеты, книги, рекламные буклеты и т. п.), обращение к банку данных;

разработка идеи выполнения проекта с учетом экономиче­ских и экологических ограничений;

планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и коррек­тировка деятельности; оценка качества выполненной работы (сво­ей и чужой), защита проекта.


Примерный перечень изделий декоративно-прикладного ха­рактера:

из древесины — шкатулки, вазы для фруктов и цветов, столовые приборы, разделочные доски, фигурки животных, игрушки;

и т. д.;

из металла — украшения с применением различных техноло­гий (чеканка, гравировка, эмаль);

из различных природных материалов — соломка, листья, вет­ви, корни, шишки, кора, кап, плоды, минералы, ракушки, кость, кожа, рог, мех и т. д.;

из текстильных материалов и нитей — детская, спортивная, форменная, нарядная, деловая одежда, гобелены, декоратив­ные панно, различные виды плетения (кружево, макраме, фри­волите и др.), разнообразные виды вышивки, росписи по ткани ит. д.

Темы проектов: «День рождения», «Юбилей», «Новый год», «Масленица», «Крести­ны», «Питание в походных и экстремальных условиях», «Свадь­ба» и др.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Технология: 10 кл. / Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-граф, 2004.

  2. Ермакова В. И. Основы кулинарии: 10—11 кл. — М.: Про­свещение, 2002.

  3. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пособие для 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.

  4. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: Учеб. для 5—9 кл. — М.: Просвещение, 2004.

  5. Технология профессионального успеха: Учеб. для 10—11 кл. / Под ред. С. Н. Чистяковой. — М.: Просвещение, 2001.

  6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  8. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  9. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

  10. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

  11. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  12. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  13. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 10 класс

Автор: Догойда Людмила Михайловна

Дата: 02.01.2020

Номер свидетельства: 534255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства