kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса "Мой выбор - моё будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Мой выбор - моё будущее"»


Рабочая программа элективного курса

«Мой выбор - моё будущее».

Авторы Е.А. Климов, Г.В. Резапкина

Москва, издательский центр «Вита-Пресс» 2018 г.

под редакцией Н.В. Соева, Л.К. Милова

Пояснительная записка.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Программа элективного курса по профориентации «Мой выбор – моё будущее» поможет старшекласснику сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Данная программа основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».

Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Задачи:

  1. Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».

  2. Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

  3. Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

  4. Ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии.


Элективный курс «Мой выбор – моё будущее» состоит из теоретической и практической части. Теоретическая включает изучение образа «Я», мира труда и профессий. Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий по курсу с использованием надёжных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов.

Формы организации деятельности: программа ориентирована на учащихся 9-х классов; реализовывается в течение всего учебного года. Регулярность занятий – 1 раз в неделю.

Общее количество часов – 35.

Ожидаемые результаты:

  1. формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;

  2. формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;

  3. принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;

  4. создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

Основные принципы работы:

  1. Принцип активности участников группы: в ходе занятий учащиеся постоянно вовлекаются в различные действия – обсуждение ситуаций, выполнение специальных устных и письменных упражнений и т.д.

  2. Принцип исследовательской позиции.

  3. Принцип сотрудничества, понимаемый как включённость каждого участника группы в совместную работу по выполнению того или иного задания.

  4. Принцип возрастного соответствия применяемых приёмов и процедур.


Тема занятия

Количество часов

дата

по факту

по плану

Многообразие мира профессий.

2




Выбор и моделирование профессии.

1



Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо»

1



Выбор профессии («хочу»)

1



Мотивы выбора профессии.

1



Классификация профессий по Е.А. Климову.

1



Классификация профессий по Е.А. Климову.

1



Склонности и профессиональная направленность («могу»).

2



Требование профессии к человеку

1



Профессиональный тип личности.

1



Темперамент и выбор профессии

1



Темперамент и выбор профессии

1



Способности и выбор профессии.

1



Способности и профессиональная пригодность

1



Интересы и склонности

1



Анкета «Как выявить интересы и склонности»

1



Анализ профессий.

1



Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

2




Социальные проблемы труда («надо»).

1



Профессии «человек-человек».

1



Профессии «человек – знаковая система».

1



Профессии «человек – техника».

1



Профессии «человек – художественный образ».

1



Профессии «человек – природа».

1



Профессиональные стереотипы.

1



Профессиональная пригодность.

1



Ошибки при выборе профессии.

1



Построение профессиональной перспективы. Составление резюме при приёме на работу.

1

1



Профориентационная игра «Вакансия».

1



Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»

1



Заключительное занятие.

1



Общее количество часов

35


Учебно-тематический план элективного курса «Мой выбор моё будущее»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа элективного курса "Мой выбор - моё будущее"

Автор: Зайцева Ирина Викторовна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства