Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасных приёмов труда;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс*»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
программой, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта;
ООП ООО МКОУ «ООШ №9» Воронежской области;
Уставом МКОУ «ООШ №9» Воронежской области;
Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
учебно-методическим комплектом:
Технология. Обслуживающий труд. 8 класс.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2013. – 287, (1) с.: ил.
Выбор данных примерной и авторской программ, и учебников обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МКОУ « ООШ №9».
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения
Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:
ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;
работа в группах;
создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования;
обеспечение межпредметных связей;
взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования.
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
Место предмета в учебном плане
На изучение предмет «Технология» в учебном плане МКОУ «ООШ №9» в 8 классе— 34часа (1ч в неделю)
Учебно-тематическое планирование
Название разделов
Количество часов
Контроль знаний
Раздел 1. Кулинария.
6 часов
Раздел 2. Конструирование и моделирование.
6 часов
Раздел 3. Технология изготовления швейных изделий.
8 часов
Тестирование 1.
Раздел 4. Творческие проектные работы.
7 часов
Раздел 5. Технология ведения дома.
2 часа
Раздел 6. Электротехнические работы в быту.
2 часа
Тестирование 2.
Раздел 7. Профессиональное самоопределение.
3 часа
Итого:
34 часа
Основное содержание программы
Раздел 1. Кулинария 6 часов
Введение. Инструктаж по Т.Б. Физиология питания. Блюда из птицы. Блюда национальной кухни. Сервировка стола к обеду. Консервирование плодов и ягод. Упаковка пищевых продуктов и товаров.
Раздел 2. Конструирование и моделирование 6 часов
История костюма. Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. Построение чертежа основы одношовного рукава. Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом.
Раздел 3. Технология изготовления швейных изделий 8 часов
Технология изготовления блузки с втачным рукавом. Раскладка выкройки блузки на ткань. Раскрой блузки и подготовка деталей кроя. Подготовка блузки к примерке. Проведение примерки блузки. Пошив блузки.
Раздел 4. Творческие проектные работы 7часов.
Выбор темы проекта. Краткая формулировка проблемы. Оценка представленных идей. Экономический и экологический анализ выбранного варианта, услуги. Изготовление проектного изделия . Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия. Исследовательская и созидательная деятельность.
Основные теоретические сведения
Цель и задачи проектной деятельности. Составные части творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.
Практические работы
Разработка вариантов. Оформление проектов.
Раздел 5. Технология ведения дома. 2 часа
Семейное хозяйство. Бюджет семьи.
Раздел 6. Электротехнические работы в быту. 2 часа
Источники света. Устройства отображения информации.
Раздел 7. Профессиональное самоопределение 3 часа
Основы выбора профессии. Классификация профессий. Требования к качествам личности при выборе профессии. Профессиональная пригодность.
Практические работы.
1.Значение супов в рационе питания. Технология приготовления мясных бульонов, используемых для приготовления мясных бульонов. Технология приготовления заправочных супов. Особенности сервировки стола к обеду. Правила поведения за столом. Приём гостей и правила поведения в гостях. Природные источники воды, способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер пожарной безопасности.
2.Выполнение вышивки ажурной. Вязание образцов и изделий на спицах. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платья.
Изготовление образцов вязания крючком и сувениров.
3. Исследовательская и созидательная деятельность
Разработка вариантов. Оформление проектов.
Защита творческих проектов. Обсуждение проектов и изделий, выполненных за время обучения
4.Сбор коллекции образцов ДПИ. Проекты социальной направленности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
план
факт
Раздел 1. Кулинария 6 часов
1.
Введение. Инструктаж по Т.Б. Физиология питания.
1
6/09
2.
Блюда из птицы.
1
13
3.
Блюда национальной кухни.
1
20
4.
Сервировка стола к обеду.
1
27
5.
Консервирование плодов и ягод.
1
04/10
6.
Упаковка пищевых продуктов и товаров.
1
11
Раздел 2. Конструирование и моделирование 6 часов
7.
История костюма.
1
18
8.
Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом.
1
25
9.
Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом.
1
01/11
10.
Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом.
1
15
11.
Построение чертежа основы одношовного рукава.
1
22
12.
Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом.
1
29
Раздел 3. Технология изготовления швейных изделий 8 часов
13.
Технология изготовления блузки с втачным рукавом.
1
06/12
14.
Раскладка выкройки блузки на ткань.
1
13
15.
Раскрой блузки и подготовка деталей кроя.
1
20
16.
Подготовка блузки к примерке.
1
27
17.
Проведение примерки блузки.
1
17/01
18- 20.
Пошив блузки.
3
24
31
07/02
Раздел 4. Творческие проектные работы 7часов.
21.
Выбор темы проекта. Краткая формулировка проблемы.
1
14
22.
Оценка представленных идей.
1
21
23.
Экономический и экологический анализ выбранного варианта, услуги.
1
28
24- 26.
Изготовление проектного изделия .
3
07/03
14
21
27.
Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия.
1
4/04
Раздел 5. Технология ведения дома. 2 часа
28.
Семейное хозяйство.
1
11
29.
Бюджет семьи.
1
18
Раздел 6. Электротехнические работы в быту. 2 часа
30.
Источники света.
1
25
31.
Устройства отображения информации.
1
2/05
Раздел 7. Профессиональное самоопределение 3 часа
32.
Основы выбора профессии. Классификация профессий.
1
9
33.
Требования к качествам личности при выборе профессии.
1
16
34.
Профессиональная пригодность.
1
23
По календарному учебному графику 34ч (8 марта - праздничный день)
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;
основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
виды одежды, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы прямой юбки, особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа прямой юбки, способы моделирования;
назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного,) и краевых;
экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности.
Виды источников и потребителей электрической энергии.
Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;
разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной,) и краевые;
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму - молния, обрабатывать верхний срез притачным поясом, обрабатывать низ изделия, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценки знаний и умений учащихся 8 класса по предмету «Технология»
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Ресурсное обеспечение образовательной деятельности.