kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 7 класс*

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасных приёмов труда;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс*»







Планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета «Технология»

ФГОС ООО п.11.9.


По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

    • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

    • перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

    • характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;

    • называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,

    • конструирует простые системы с обратной связью;

    • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;

    • получает опыт наблюдения, ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, продуктов питания, сервиса, информационной сфере.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность.

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД


  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


Коммуникативные УУД


  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;


  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;


Содержание учебного предмета «Технология»

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Технология» в 7 классе— 34 часа (1 ч в неделю)


По календарно-учебному графику в 7 классе-32 часа.


1 четв.-9ч.; 2 четв.-7 ч.; 3 четв.-10 ч.; 4 четв.- 6 ч.


Праздничные дни: 02.05, 09,05.





Учебно-тематическое планирование


Название разделов

Количество часов

Виды деятельности

Вводное занятие.

1

- Познакомить с техникой безопасности.

Кулинария

3

- Познакомить с видами сельскохозяйственной птицы и их кулинарным

употреблением; способами определения качества птицы, мяса;

технологией приготовления блюд из птицы, теста.

- Изучить требования к качеству готовых блюд.


Материаловедение

4

- Познакомить с изделиями из текстильных материалов.

- Изучить свойства текстильных материалов.

- Классифицировать текстильные волокона на основе химических. – Ознакомить со способами обнаружения  химических волокон в тканях; сравнительными характеристиками натуральных и химических волокон; механическими, физическими, технологическими, эксплуатационными свойства тканей.


Конструирование и моделирование плечевых изделий

(ночной сорочки).

3

-Изучить типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Основные линии и точки измерения фигуры человека.

Выбор ткани и художественное оформление изделия  (ночная сорочка). Способы копирования  выкройки из журналов. Поиск в интернете современных швейных изделий.


Технология изготовления плечевого изделия.

10

- Выполнять раскрой изделия.

- Соблюдать правила выполнения следующих технологических операций: обработка застёжки, боковых срезов, проймы, низа изделия. - Сборка изделия. Проведения примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Контроль качества готового изделия. В.Т.О. изделия.


Декоративно-прикладное творчество

3

- Познакомить с историей вязания; технологией выполнения.


Технология ведения дома

2

- Оформлять интерьер жилого помещения.

- Знать роль комнатных растений.


Учебная проектная деятельность

8

- Подготовка документации опыта, актуальность проблемы, пути решения.


Итого:

34




Практические работы:

1.. Определение термической обработки мясных блюд.

2.Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Распознавание волокон из растительного и химического состава. Обнаружение нитей из химических волокон в тканях.

3.Регулировка качества  машинной строчки для различных видов тканей. Устранение неполадок в машине.

4.Снятие размерных признаков и запись результатов измерений. Построение чертежа в натуральную величину по заданным размерам.

5. Моделирование изделия. Расчёт количества ткани на изделии. Копирование выкройки из журнала мод, проверка и коррекция выкройки с учётом своих мерок и особенностей фигуры.

6. Стачивание деталей кроя. Технология обработки срезов, пройм, рукавов, низа изделия ночной сорочки. В.Т.О. Определения качества готового изделия.

7. Вязание крючком.

8.Оформление интерьера цветами.

9. Подготовка документации опыта, актуальность проблемы, пути решения.


Календарно - тематическое планирование


п/п

Дата проведения

Тема/раздел


По плану

По факту

1

06.09


Вводное занятие.


Кулинария 3ч


2

13.09


Физиология питания. Виды мяса.


3

20.09


Признаки доброкачественности мяса.


4

27.09


Механическая и тепловая обработка мяса


Материаловедение 4ч


5

04.10


Химические волокна.

Технология производства и свойства химических волокон.



6

11.10


Свойства тканей из искусственных

волокон и их использование в производстве одежды.



7

18.10


Нетканые материалы из химических волокон.

Прокладочные и утепляющие материалы.



8

25.10


Зигзагообразная строчка. Выполнение аппликации.


Конструирование и моделирование плечевых изделий (ночной сорочки). 3ч


9

01.11


Снятие мерок для построения основы чертежа

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом



10

15.11


Прибавки на свободу облегания.

Построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом


11

22.11


Построение чертежа ночной сорочки в натуральную

величину и подготовка выкройки к раскрою.



Технология изготовления плечевого изделия. 10ч


12-13

29.11

06.12


Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой изделия (основных и дополнительных деталей из основной ткани)




14-15

13.12

20.12


Подготовка изделия к примерке


16

27.12


Проведение примерки и устранения дефектов.


17

17.01


Обработка горловины подкройной обтачкой или косой бейкой, или кантом.


18

24.01


Обработка вытачек, среднего шва спинки,

плечевых швов и нижних срезов рукавов.



19

31.01


Обработка боковых срезов.


20

07.02


Обработка нижнего среза изделия.


21

14.02


Окончательная отделка изделия.


Декоративно-прикладное творчество 3ч


22-24

21.02

28.02

07.03




Вязание крючком


Технология ведения дома 2ч


25

14.03


Интерьер жилого помещения. Роль комнатных растений.


26

21.03


Разновидности комнатных растений.


Учебная проектная деятельность 8ч


27

04.04


Аналитический этап.


28-32

11.04

18.04

25.04

16.05


Технологический этап.




33-34

23.05


Контрольный этап.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 7 класс*

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства