kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы В.Д.Симоненко, Н. В. Синица «Технология», Издательский центр «Вентана -Граф», 2012год. Данная рабочая программа. предполагает изучение предмета по направлению: «Технологии ведения дома».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс.»





Поурочное планирование по технологии

7 класс для девочек

Составитель: Ооржак Айлаана Алексеевна-

учитель технологи

МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак.










Пояснительная записка. Статус документа

Программа по учебному предмету «Технология» для  7 класса разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  на основе авторской программы    В.Д.Симоненко , Н. В. Синица «Технология», Издательский центр «Вентана -Граф», 2012год. Данная рабочая программа. предполагает  изучение предмета по направлению : «Технологии ведения дома»

Цель программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Приоритетными являются следующие виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

На изучение  предмета  «Технология» в 7 классе выделено  35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.  

Требования по разделам технологической подготовки

Кулинария.

Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. Состав теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда. Рецептура фарша.

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. Подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение.

Знать: технологию производства, св-во тканей, использование в производстве одежды,

Уметь: определять состав ткани.

 Машиноведение 

Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий. Назначение, конструкцию, условное графическое обозначение.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы  обработки срезов зигзагообразной строчкой, выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ  БТ

Конструирование и моделирование поясного изделия.

Знать: характеристики поясных изделий, правила снятия мерок. Формулы необходимые для расчета изделия. Формулы, необходимые для расчета изделия, правила подготовки выкройки к раскрою; способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани. Последовательность выполнения ручных операций. Последовательность проведения первой примерки.

Уметь: Читать чертеж, последовательно строить чертеж изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Выбирать прибавки с учетом вида изделия и назначения,  снимать мерки с фигуры человека. Строить чертежи выкроек юбок разных видов, вносить изменения в чертеж брюк в соответствии с выбранным фасоном. Раскладывать выкройку, выкраивать детали, рассчитывать количество ткани. Выполнять ручные швы. Устранять выявленные дефекты в соответствии с выбранной моделью.

Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя

Знать:

правила стачивания вытачек, кокеток, деталей кроя, обработка застежки. Правила притачивания пояса, виды обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделия.

 -особенности ВТО;

-правила БТ при ВТО;

-правила контроля и проверки качества изделия.

Уметь: последовательно выполнять пошив поясного изделия. Применять способы обработки верхнего и нижнего срезов изделия. Проводить анализ проделанной работы. Оценивать проделанную работу и защищать ее.

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища

Знать: инструменты и материалы, используемые при вязании, правила подготовки пряжи, технологию выполнения образца.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания, выполнять образец полотна.

Электротехнические работы.

Иметь представление:

об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать:

-правила БТ работы с электроприборами.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса

Должны знать:

  • об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • пищевой ценности рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;

  • Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ и ароматизаторов;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;

  • классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;

  • принцип образования двуниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;

  • силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа поясного изделия брюк и юбки, особенности моделирования поясных изделий;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • осветительные приборы и пути экономии электроэнергии;

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;

  • готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  •  читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны поясного изделия (брюк и юбок);

  • выполнять машинные швы: стачные ( двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

                                                                                   


Поурочное планирование

7 класс

уро-ка

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технология

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Интерьер жилого дома (10ч)

1-2



Вводный урок. Освещение жилого помещения

Урок открытия нового знания

Учебного проектирования, личностно-ориентированного обучения.

Какие светильники и системы управления есть в доме?

Что такое «Умный дом»?

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом».

Знание: о освещении жилого помещения, типах освещения, о видах ламп, декоративном оформлении интерьера светом, этапах проектирования.

Умения: выполнять презентацию в программе Microsoft Office, Power Point.

Познавательные: Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Регулятивные:

Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация.

3-4



Предметы искусства и коллекции 
в интерьере. 

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Что такое коллекция и предметы искусства в интерьере?

Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер.

Знания: о разновидностях коллекциях и предметах искусства.

Умения : составлять информационную карту ухода и хранения коллекций и предметов искусства в интерьере.

Познавательные: Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Регулятивные:

Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

5-6



Гигиена жилища

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Какие санитарно-технические требования предъявляют к уборке помещений?

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Знания: о видах уборки помещения, чистки мебели, линолеума.

Умения: выполнять работу качественно, используя технологическую карту.

Моделирование художественного оформления объекта(п)        Дизайнерское конструирование изделия(р)        Виртуальное и натуральное моделирование худ и тех  объектов(к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, смыслообразование, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям.

7-8



Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие климатические приборы предназначены для улучшения качества воздуха?

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи

Знание: о бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

Умение: подготовить бытовые приборы к работе.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техно сфере

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям

9-10



Разработка творческий проекта «Умный дом».

Урок рефлексии

Проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии

Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Умный дом»?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации.

Кулинария (16ч)

11-12



Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Что такое творог? Чем он полезен? Что такое кумыс? Как называются национальные молочные продукты в вашем регионе?

Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы  труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания

Знания: о молоке и кисломолочных продуктов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки.

Умения: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.


Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, готовности к самостоятельным действиям.

13-14



Изделия из жидкого теста

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь блинчики, блины?

Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

Знания: о составе теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки.

Умения: составлять технологические карты приготовления блинов.Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.


Предвосхищать результат. Использовать общие приемы  решения задачи. Формировать собственную позицию.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

15-16



Виды теста и выпечки

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь мучное изделие? Что является разрыхлителем в дрожжевом тесте?

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия  из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста

Знания: о видах теста и составе теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда.

Умения: Подбирать инструменты и оборудование для изготовления теста, определять готовность выпечки.

Осознанное построение речевой речи(п)

Способность преодолевать препятствия (Р)

Умение выражать мысли (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

17-18



Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Что произойдет, если слоёное тесто не охлаждать в холодильнике? Почему при выпечке слоёного теста противень сбрызгивают холодной водой, а не смазывают маслом?

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. . Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки.

Знания: о технологии приготовления пресного слоёного теста.

Умения: выпекать пресное слоёное тесто, составлять технологическую карту выпечки теста.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

19-20



Технология приготовления изделий из песочного теста.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Почему противень перед выпечкой песочного теста смазывают маслом? Как их можно исправить? За счет чего песочное тесто имеет рассыпчатую структуру?

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия  из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки.

Знания: о технологии приготовления песочного теста.

Умения: выпекать песочное тесто, составлять технологическую карту выпечки теста.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

21-22



Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие продукты используют для приготовления сладостей, напитков?

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов  и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

Знания: о десертах, сладостях, напитках, и их приготовления.

Умения: готовить десерты, сладости, напитки по технологической карте.


Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

23-24



Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Урок обще-методологической направленности

Проектной деятельности, групповой работы, информационно-коммуникационные технологии

Какие правила этикета нужно соблюдать за столом?

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК

Знания: о сервировке стола, подбора столовых приборов, посуды, составлять меню.

Умения: Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

25-26



Разработка творческого проекта «Праздничный сладкий стол».

Урок рефлексии

Проектной деятельности, групповой работы, информационно-коммуникационные технологии

Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Праздничный сладкий стол»?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия.

Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности(п) Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности(р)

Формирование коммуникативной  компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками(к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Создание изделий из текстильных материалов (24)

27-28



Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

Урок открытия нового знания

Учебного проектирования, личностно-ориентированного обучения.

Что означает термин «Поясная одежда»? Что изготавливают из шерстяных, шелковых материалов?

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований

Знания: о свойствах текстильных материалов из волокон животного происхождения.

Умения: определять состав тканей по их свойствам

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация.

29-30



Конструирование поясной одежды.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Назовите виды поясной одежды? Какие новые мерки вы узнали и сняли для того , чтобы построить чертеж прямой юбки?

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

Знания: о видах поясных изделий, правилах снятия мерок для построения чертежа поясного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях.

Умения: снимать мерки, записывать, строить чертеж.

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

31-32



Моделирование поясной одежды

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие модели можно получить методом конического расширения?

Какие возможности имеет метод параллельного расширения?

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного  изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках

Знания: о моделировании поясного изделия.

Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

33-34



Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из интернета.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Как определить размер изделия из журнала мод? Как найти нужную выкройку на листе выкроек журнала мод? Что такое CD-выкройка, интернет-выкройка?

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку.

Знания: о получении выкройки из пакета готовых журналов мод, из интернета.

Умения: выполнять выкройки из интернета и журналов мод.

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

35-36



Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Что означает термин «Дублирование»? Зачем дублировать деталь пояса клеевой прокладкой?

Выполнять раскрой проектного изделия. 
Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем

Знания: о последовательности и приемах раскроя поясного изделия, дублирование детали пояса.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой.

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

37-38



Технология ручных работ.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какую иглу и какие нитки нужно выбрать для выполнения подшивания края? От каких условий зависит выбор подшивочных стежков?

Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасной работы ручной иглой, ножницами.


Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

39-40



Технология машинных работ.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие приспособлениями к швейной машине вы умеете пользоваться?

Какого цвета нитки нужно выбрать при потайном подшивании? Окантовывании?

Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом.

Знания: о требованиях к выполнению машинных работ, терминологии машинных работ, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: выполнять машинные работы, соблюдать правила безопасной работы на швейной машине.

Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

41-42



Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какого цвета нитки нужно выбрать для притачивания застежки-молнии? Почему на различных участках среднего шва заднего полотнища нужно выполнять строчку с неодинаковой длиной стежка?

Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии.

Знания: о технологии обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом Умения: обработать средний шов юбки с застежкой-молнией и разрезом

Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

43-44



Технология обработки складок

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Почему складки в юбке обрабатывают в первую очередь? Чем отличается встречная складка от бантовой?

Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку  на проектном изделии или образцах.

Знания: о технологии обработки складок.

Умения: обработать бантовую и встречную складок


овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач(п)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

45-46



Подготовка и проведение примерки поясного изделия

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Что надо проверять при проведении примерки? Как устранить допущенные неточности?

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.

Знания: о подготовке и проведении первой примерки поясного изделия.

Умения: провести примерку изделия и устранить дефекты.

Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

47-48



Технология обработки юбки после примерки.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Что общего в обработке среза косой бейкой и притачным поясом? Зачем нужно выполнять сутюживание?

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки.

Знания: о технологии обработки юбки после примерки.

Умения: обработать юбку после примерки.

Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

49-50



Разработка творческого проекта «Праздничный наряд».

Урок рефлексии

Проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии

Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Праздничный наряд»?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации.

Художественные ремесла (20часов)

51-52



Ручная роспись тканей

Урок открытия нового знания

Учебного проектирования, личностно-ориентированного обучения.

Какие виды батика выполняют с применением резервирующего состава? Для каких видов батика нужно натянуть ткань на подрамник?

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

Знания: о ручной росписи тканей.

Умения: Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация.

53-54



Ручные стежки и швы на их основе

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Какую ткань используют для вышивки? Зачем ткань натягивают в пяльцах?

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест.

Знания: о технологии выполнения ручных стежков и швов на их основе.

Умения: Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест.

Целеполагание (р)

Поиск и выделение информации (п)

Умение выражать мысли (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

55-56



Вышивание счётными швами

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Какую ткань используют для вышивки счётными швами? Что представляет собой схема для вышивания?

Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.

Знания: о технологии вышивания счётными швами.

Умения: Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК.

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

57-58



Вышивание по свободному контуру

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Какую ткань используют для вышивания гладью и почему? Почему гладь имеет много разновидностей?

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки белой гладью , художественной гладью и владимирской гладью.

Знания: о технологии вышивания по свободному контуру.

Умения: Выполнять образцы вышивки белой гладью , художественной гладью и владимирской гладью.

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли (к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

59-60



Атласная и штриховая гладь

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Какими стежками вышивают атласную гладь?

Какими стежками вышивают штриховую гладь?

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью.

Знания: о технологии выполнения атласной и штриховой глади.

Умения: подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью.


Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

61-62



Швы французский узелок и рококо.

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

В чем различие технологии выполнения швов французский узелок и рококо?

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки швами узелок и рококо, атласными лентами.


Знания: о технологии шва французский узелок и рококо.

Умения: выполнять образцы вышивки швами узелок и рококо, атласными лентами.


Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

63-64



Вышивание лентами

Урок обще-методологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Какую ткань выбрать для вышивания лентами? Почему готовую ткань нельзя приутюживать?

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,  истории вышивки лентами в России и за рубежом

Знания: о технологии вышивания лентами.

Умения: вышивать лентами.

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

65-68



Разработка творческого проекта «Подарок своими руками».

Урок рефлексии

Проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии

Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Подарок своими руками»?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации.

69-70



Защита творческого проекта.

Урок рефлексии

Проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии

Каковы достоинства и недостатки моего проекта

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 7 класс.

Автор: Ооржак Айлаана Алексеевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства