Программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы В.Д.Симоненко , Н. В. Синица «Технология», Издательский центр «Вентана -Граф», 2012год. Данная рабочая программа. предполагает изучение предмета по направлению : «Технологии ведения дома»
На изучение предмета «Технология» в 7 классе выделено 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
- правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда. Рецептура фарша.
правила стачивания вытачек, кокеток, деталей кроя, обработка застежки. Правила притачивания пояса, виды обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделия.
-правила контроля и проверки качества изделия.
-правила БТ работы с электроприборами.
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технология | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты |
план | факт |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Интерьер жилого дома (10ч) |
1-2 | | | Вводный урок. Освещение жилого помещения | Урок открытия нового знания | Учебного проектирования, личностно-ориентированного обучения. | Какие светильники и системы управления есть в доме? Что такое «Умный дом»? | Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». | Знание: о освещении жилого помещения, типах освещения, о видах ламп, декоративном оформлении интерьера светом, этапах проектирования. Умения: выполнять презентацию в программе Microsoft Office, Power Point. | Познавательные: Преобразовать познавательную задачу в практическую. Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.(к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация. |
3-4 | | | Предметы искусства и коллекции в интерьере. | Урок общеметодологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Что такое коллекция и предметы искусства в интерьере? | Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер. | Знания: о разновидностях коллекциях и предметах искусства. Умения : составлять информационную карту ухода и хранения коллекций и предметов искусства в интерьере. | Познавательные: Преобразовать познавательную задачу в практическую. Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.(к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация |
5-6 | | | Гигиена жилища | Урок общеметодологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения. | Какие санитарно-технические требования предъявляют к уборке помещений? | Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений | Знания: о видах уборки помещения, чистки мебели, линолеума. Умения: выполнять работу качественно, используя технологическую карту. | Моделирование художественного оформления объекта(п) Дизайнерское конструирование изделия(р) Виртуальное и натуральное моделирование худ и тех объектов(к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, смыслообразование, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям. |
7-8 | | | Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. | Урок общеметодологической направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие климатические приборы предназначены для улучшения качества воздуха? | Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи | Знание: о бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Умение: подготовить бытовые приборы к работе. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техно сфере | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям |
9-10 | | | Разработка творческий проекта «Умный дом». | Урок рефлексии | Проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии | Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Умный дом»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. | Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации. |
Кулинария (16ч) |
11-12 | | | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Что такое творог? Чем он полезен? Что такое кумыс? Как называются национальные молочные продукты в вашем регионе? | Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания | Знания: о молоке и кисломолочных продуктов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. Умения: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. Определять готовность блюда, условия и сроки хранения. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л) Контроль в форме сравнения (р) Инициатива, поиск (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, готовности к самостоятельным действиям. |
13-14 | | | Изделия из жидкого теста | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь блинчики, блины? | Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов | Знания: о составе теста и способы его приготовления; - правила первичной обработки муки. Умения: составлять технологические карты приготовления блинов.Определять готовность блюда, условия и сроки хранения. | Предвосхищать результат. Использовать общие приемы решения задачи. Формировать собственную позицию. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
15-16 | | | Виды теста и выпечки | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь мучное изделие? Что является разрыхлителем в дрожжевом тесте? | Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста | Знания: о видах теста и составе теста и способы его приготовления; - правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда. Умения: Подбирать инструменты и оборудование для изготовления теста, определять готовность выпечки. | Осознанное построение речевой речи(п) Способность преодолевать препятствия (Р) Умение выражать мысли (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
17-18 | | | Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Что произойдет, если слоёное тесто не охлаждать в холодильнике? Почему при выпечке слоёного теста противень сбрызгивают холодной водой, а не смазывают маслом? | Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. . Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. | Знания: о технологии приготовления пресного слоёного теста. Умения: выпекать пресное слоёное тесто, составлять технологическую карту выпечки теста. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л) Контроль в форме сравнения (р) Инициатива, поиск (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
19-20 | | | Технология приготовления изделий из песочного теста. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Почему противень перед выпечкой песочного теста смазывают маслом? Как их можно исправить? За счет чего песочное тесто имеет рассыпчатую структуру? | Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. | Знания: о технологии приготовления песочного теста. Умения: выпекать песочное тесто, составлять технологическую карту выпечки теста. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л) Контроль в форме сравнения (р) Инициатива, поиск (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
21-22 | | | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие продукты используют для приготовления сладостей, напитков? | Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления | Знания: о десертах, сладостях, напитках, и их приготовления. Умения: готовить десерты, сладости, напитки по технологической карте. | Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
23-24 | | | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | Урок обще-методологической направленности | Проектной деятельности, групповой работы, информационно-коммуникационные технологии | Какие правила этикета нужно соблюдать за столом? | Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК | Знания: о сервировке стола, подбора столовых приборов, посуды, составлять меню. Умения: Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
25-26 | | | Разработка творческого проекта «Праздничный сладкий стол». | Урок рефлексии | Проектной деятельности, групповой работы, информационно-коммуникационные технологии | Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Праздничный сладкий стол»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия. | Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности(п) Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности(р) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками(к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
Создание изделий из текстильных материалов (24) |
27-28 | | | Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. | Урок открытия нового знания | Учебного проектирования, личностно-ориентированного обучения. | Что означает термин «Поясная одежда»? Что изготавливают из шерстяных, шелковых материалов? | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований | Знания: о свойствах текстильных материалов из волокон животного происхождения. Умения: определять состав тканей по их свойствам | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация. |
29-30 | | | Конструирование поясной одежды. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Назовите виды поясной одежды? Какие новые мерки вы узнали и сняли для того , чтобы построить чертеж прямой юбки? | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды | Знания: о видах поясных изделий, правилах снятия мерок для построения чертежа поясного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях. Умения: снимать мерки, записывать, строить чертеж. | Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
31-32 | | | Моделирование поясной одежды | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие модели можно получить методом конического расширения? Какие возможности имеет метод параллельного расширения? | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках | Знания: о моделировании поясного изделия. Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою. | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
33-34 | | | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из интернета. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как определить размер изделия из журнала мод? Как найти нужную выкройку на листе выкроек журнала мод? Что такое CD-выкройка, интернет-выкройка? | Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. | Знания: о получении выкройки из пакета готовых журналов мод, из интернета. Умения: выполнять выкройки из интернета и журналов мод. | Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
35-36 | | | Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Что означает термин «Дублирование»? Зачем дублировать деталь пояса клеевой прокладкой? | Выполнять раскрой проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем | Знания: о последовательности и приемах раскроя поясного изделия, дублирование детали пояса. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой. | Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
37-38 | | | Технология ручных работ. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какую иглу и какие нитки нужно выбрать для выполнения подшивания края? От каких условий зависит выбор подшивочных стежков? | Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. | Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасной работы ручной иглой, ножницами. | Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
39-40 | | | Технология машинных работ. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие приспособлениями к швейной машине вы умеете пользоваться? Какого цвета нитки нужно выбрать при потайном подшивании? Окантовывании? | Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. | Знания: о требованиях к выполнению машинных работ, терминологии машинных работ, правилах безопасной работы на швейной машине. Умения: выполнять машинные работы, соблюдать правила безопасной работы на швейной машине. | Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
41-42 | | | Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какого цвета нитки нужно выбрать для притачивания застежки-молнии? Почему на различных участках среднего шва заднего полотнища нужно выполнять строчку с неодинаковой длиной стежка? | Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. | Знания: о технологии обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом Умения: обработать средний шов юбки с застежкой-молнией и разрезом | Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
43-44 | | | Технология обработки складок | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | Почему складки в юбке обрабатывают в первую очередь? Чем отличается встречная складка от бантовой? | Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах. | Знания: о технологии обработки складок. Умения: обработать бантовую и встречную складок | овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач(п) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
45-46 | | | Подготовка и проведение примерки поясного изделия | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | Что надо проверять при проведении примерки? Как устранить допущенные неточности? | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. | Знания: о подготовке и проведении первой примерки поясного изделия. Умения: провести примерку изделия и устранить дефекты. | Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
47-48 | | | Технология обработки юбки после примерки. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | Что общего в обработке среза косой бейкой и притачным поясом? Зачем нужно выполнять сутюживание? | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки. | Знания: о технологии обработки юбки после примерки. Умения: обработать юбку после примерки. | Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
49-50 | | | Разработка творческого проекта «Праздничный наряд». | Урок рефлексии | Проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии | Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Праздничный наряд»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. | Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации. |
Художественные ремесла (20часов) |
51-52 | | | Ручная роспись тканей | Урок открытия нового знания | Учебного проектирования, личностно-ориентированного обучения. | Какие виды батика выполняют с применением резервирующего состава? Для каких видов батика нужно натянуть ткань на подрамник? | Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах | Знания: о ручной росписи тканей. Умения: Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика | Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация. |
53-54 | | | Ручные стежки и швы на их основе | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | Какую ткань используют для вышивки? Зачем ткань натягивают в пяльцах? | Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест. | Знания: о технологии выполнения ручных стежков и швов на их основе. Умения: Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест. | Целеполагание (р) Поиск и выделение информации (п) Умение выражать мысли (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
55-56 | | | Вышивание счётными швами | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | Какую ткань используют для вышивки счётными швами? Что представляет собой схема для вышивания? | Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица. | Знания: о технологии вышивания счётными швами. Умения: Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. | Целеполагание (р) Прогнозирование (р) Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
57-58 | | | Вышивание по свободному контуру | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | Какую ткань используют для вышивания гладью и почему? Почему гладь имеет много разновидностей? | Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки белой гладью , художественной гладью и владимирской гладью. | Знания: о технологии вышивания по свободному контуру. Умения: Выполнять образцы вышивки белой гладью , художественной гладью и владимирской гладью. | Оценка действий (р) Информационный поиск(п) Умение выражать мысли (к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
59-60 | | | Атласная и штриховая гладь | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | Какими стежками вышивают атласную гладь? Какими стежками вышивают штриховую гладь? | Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью. | Знания: о технологии выполнения атласной и штриховой глади. Умения: подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
61-62 | | | Швы французский узелок и рококо. | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | В чем различие технологии выполнения швов французский узелок и рококо? | Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки швами узелок и рококо, атласными лентами. | Знания: о технологии шва французский узелок и рококо. Умения: выполнять образцы вышивки швами узелок и рококо, атласными лентами. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к) | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
63-64 | | | Вышивание лентами | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности | Какую ткань выбрать для вышивания лентами? Почему готовую ткань нельзя приутюживать? | Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом | Знания: о технологии вышивания лентами. Умения: вышивать лентами. | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, экологическое сознание, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
65-68 | | | Разработка творческого проекта «Подарок своими руками». | Урок рефлексии | Проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии | Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Подарок своими руками»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. | Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации. |
69-70 | | | Защита творческого проекта. | Урок рефлексии | Проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии | Каковы достоинства и недостатки моего проекта | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции : контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критерия. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. | Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации. |