kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа базового курса «Технология. Трудовое обучение»  10  класса  разработана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год.  Она написана на основе  программы «Технология. Трудовое обучение» под редакцией В.Д.Симоненко   и соответствует стандарту среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса «Технология. Трудовое обучение» 10 класса разработана на 1 час в неделю, всего 35 часов в год. Она написана на основе программы «Технология. Трудовое обучение» под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования.


  1. Технология: 10 кл. / Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-граф, 2004.

  2. Ермакова В. И. Основы кулинарии: 10—11 кл. — М.: Про­свещение, 2002.

  3. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пособие для 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.

  4. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: Учеб. для 5—9 кл. — М.: Просвещение, 2004.

  5. Технология профессионального успеха: Учеб. для 10—11 кл. / Под ред. С. Н. Чистяковой. — М.: Просвещение, 2001.

  6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  8. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  9. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

  10. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

  11. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  12. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  13. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.









Планируемые результаты освоения предмета « Технология»


Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о системности мира, потребностях чело­века и общества, их глобальных и частных (индивидуальных) проблемах;

  • зависимость развития техники (техносферы) от потребнос­тей человека;

  • перспективы развития техники;

  • о влиянии техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;

  • устройство технического объекта как системы, понятия под­системы, надсистемы и элемента системы;

  • законы и закономерности строения и развития техники;

  • модели технических систем;

  • функции технического объекта и его элементов;

  • требования к техническому объекту;

  • недостатки технического объекта;

  • понятие технической задачи;

  • понятие технического творчества как вида технологии; методы технического творчества; виды и структуру технологических процессов.

Учащиеся должны уметь:

  • провести анализ технического объекта; определить его функции, структуру, сформулировать требо­вания и найти недостатки;

  • сформулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники;

  • применять методы технического творчества; разработать конструкцию несложных объектов техники; разработать технологический маршрут изготовления техни­ческого объекта и определить необходимые средства технологи­ческого оснащения;

  • изготовить несложные технические объекты.












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 КЛАСС


Тема урока

Кол-во часов

Теорет. занятий

П/р.

к/р

Основы предпринимательства

10

7

2

1

Информационные технологии (машинное делопроизводство)

7

3

4


Техническое творчество, основы художественного конструирования

8

5

3


Творческий проект

10

4

6


ВСЕГО

35

19

15

1



В содержании предмета «Техноло­гия» 10 класс можно выделить 4 основных раздела:

  • Основы предпринимательства

  • Информационные технологии (машинное делопроизводство)

  • Техническое творчество, основы художественного конструирования

  • Творческий проект


Раздел «Информационные технологии» предполагает озна­комление учащихся с возможностями использования персональ­ных ЭВМ (ПЭВМ) для решения практических задач, а также формирование определенных навыков и умений в работе с наи­более распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент, а вопросы алгоритмизации и програм­мирования могут быть изучены в курсе «Информатика». На этот раздел за все годы обучения отводится 62 ч.


Раздел «Техническое творчество, основы художественного конструирования» способствует формированию у детей эстети­ческого отношения к окружающему предметному миру, пока­зать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, научить их понимать основные закономерности формообразования, ознакомить с основами про­ектной деятельности, дать понятия об этапах создания краси­вых и полезных изделий; в дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнении графических и объемных про­ектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала.


Раздел «Техническое творчество» раскрывает творческие способности школь­ника, активизирует его потенциальные, продуктивные силы и дает возможность выбора пути самореализации в обществе.


Раздел «Творческий проект» позволяет на деле реализо­вать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

При изучении всех разделов учащиеся в своей деятельности постоянно собирают, анализируют, хра­нят и используют различную информацию, которую они получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с по­мощью вычислительной техники.

В конце учебного года каждый уча­щийся выполняет проект.





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС


Дата

№ п/п

Тип урока

Тема урока

Домашнее задание

Основы предпринимательства (10 ч)

Р/К

03.09.

1


Менеджмент в деятельности предпринимательства. Т/Б - № 53

*8 ст.50-56

10.09.

2

П/р.

Деловая игра: «Предприниматель – руководитель фирмы».

*8 ст.50-56

17.09.

3

к/р

Входная контрольная работа. Трудовой коллектив.

*4 ст.25-27

24.09.

4


Производительность и оплата труда.

*4 ст.25-27

01.10.

5


Маркетинг. Маркетинг в деятельности предпринимателя.

*10 ст.63-67

Р/К

08.10.

6


Себестоимость производства товаров и услуг.

*11 ст.68-76

15.10.

7

П/р.

Деловая игра: «Деловой план».

*11 ст.68-76

22.10.

8


Товары и услуги.

*11 ст.77-81

Р/К

29.10.

9


Финансовая деятельность предпринимателя. Прибыль и налоговая служба.

*11 ст.81-89


10


Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя.

*12 ст.96-103

Информационные технологии (машинное делопроизводство) (7 ч)

Р/К

11 (1)


Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ.

*24-25

ст.183-188


12 (2)

П/р

Практическое занятие по подготовке документов.

*26 ст.188-192


13 (3)


Понятие об электронных таблицах.

*27 ст.195-196


14 (4)

П/р.

Финансовый расчет с помощью электронных таблиц и построение с их помощью диаграммы.

Принести финансовый отчет

Р/К

15 (5)


Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ.

*29 ст.201-204


16 (6)

П/р.

Знакомство с использованием готовой базы данных для поиска, хранения и обновления информации.

*32ст.215-218


17 (7)

П/р.

Использование банков и баз в системе образования.

*34

ст.220-223

Техническое творчество, основы художественного конструирования (8 ч)


Р/К

18 (1)


Развитие материальной культуры и прикладного искусства. Единство красивого и функционального в народном искусстве.

Ст.6-42 (декор. прикл. Искуст. 5кл.)

Р/К

19 (2)


Дизайн в России. Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские качества и конкурентоспособность.

*17 ст.136-142


20 (3)


Формообразование. Факторы, влияющие на формообразование. Влияние на форму изделия, технологии и последовательности производства, ремонтоспособности.

*35

ст.224-230


21 (4)

П/р.

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих факторов.

Принести эскиз

бытовых изделий


22 (5)


Композиция. Зрительное восприятие массивности предмета в зависимости от геометрической формы и фактуры.

*35

ст.224-230


23 (6)

П/р.

Выполнение эскизов предмета с целью получить простую и функциональную форму.

Принести эскиз



24 (7)


Цвет. Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета.

Ст.7-9 (книга волшеб. клуб.)


25 (8)

П/р.

Решение цветового оформления изделия.

Выполнить изделие

Творческий проект (10 ч)


26 (1)


Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта.

*36 ст.231-235

*40-41

ст.247-254


27 (2)


Сбор и обработка необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений.

*36 ст.231-235

*40-41

ст.247-254


28 (3)


Планирование и организация проекта с учетом требований дизайна и эргономики.

*37-38

ст.254-257

29 (4)

П/р.

Изготовление проектного изделия.

*42

ст.235-242


30 (5)

П/р.

Изготовление проектного изделия.

*43-44 ст.258-264


31 (6)

П/р.

Изготовление проектного изделия.

*44-45

ст.265-271


32 (7)

П/р.

Изготовление проектного изделия.

*17 ст.271-273


33 (8)


Текущий контроль и корректировка деятельности при выполнении проекта.

*48 ст.273-279


34 (9)

П/р.

Оценка качества выполненной работы.

*49 ст.279-282


35 (10)

П/р.

Защита проекта.

*15 ст.116-118


7


15

Итого 35 часов








ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (10)

Цель обучения по разделу «Основы предпринимательства»:

  • воспитать уважение к собственности, ответственность, эко­номность, сформировать экономическое мышление, культуру по­требления;

  • подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, про­изводителя, гражданина;

  • сформировать знания о предпринимательстве как сфере че­ловеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности.

Формирование первоначальных умений участия в предприни­мательской деятельности; освоение некоторых методик и приемов выбора своего дела, принятие решений, умение анализировать и оценивать эконо­мическую ситуацию; формирование экономической культуры, экономического мыш­ления; воспитание у учащихся бережного отношения к ресурсам, тру­долюбия, гуманности, порядочности.


Менеджмент в деятельности предпринимателя (2 ч)

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Ресурсы пред­приятия. Внутренняя и внешняя среда. Коммуникации. Предпри­нимательская этика и предпринимательский климат.

Деловая игра. «Предприниматель — руководитель фирмы».

Трудовой коллектив (1 ч)

Понятие о трудовом коллективе. Условия найма. Контрактная форма найма. Рабочий день и его использование.

Деловая игра. «Контракт».

Производительность и оплата труда (1 ч)

Понятие о производительности труда. Пути повышения ин­дивидуальной и коллективной производительности труда. Поня­тие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдель­ная, договорная.

Маркетинг в деятельности предпринимателя (1 ч)

Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта това­ров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость производства товаров и услуг (2 ч)

Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции. Прямые и косвенные затраты.

Деловая игра. «Деловой план».

Цены товаров и услуг (1 ч)

Цены у производителя и продавца. Соотношение цены и сто­имости. Понятие цены товаров и услуг. Стратегия цен.

Финансовая деятельность предпринимателя (1 ч)

Понятие о финансовой деятельности. Прибыль как источник расширения производства, оплаты труда и риска предпринима­теля. Кредит и его цена. Отношения с банками.

Прибыль и налоговая служба (1 ч)

Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льго­ты по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя (1 ч)

Деловая игра. «Анализ хозяйственной деятельности пред­приятий».


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МАШИННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО) (7 Ч)

В ходе изучения раздела в X классе учащиеся знакомятся с основами делопроизвод­ства и возможностями использования компьютера в делопроиз­водстве (текстовой редактор). Кроме того, учащиеся осваивают электронные таблицы и их использование в финансовых и дру­гих расчетах. В программу X класса входит также знакомство с базами данных и возможностями их использования для ведения документации в офисе, школе, на предприятии, в регистратуре поликлиники и т. п.

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ (2 ч)

Использование компьютера (текстового редактора) для со­ставления и оформления типовой деловой документации. Печать документов.

Практическая работа. Знакомство с дополнительными возможностями текстового редактора по составлению и оформ­лению деловых документов с учетом действующих правил по делопроизводству. Печать документов.

Практические занятия по подготовке документов (1 ч)

Понятие об электронных таблицах. Работа с электронными таблицами (1 ч)

Использование электронных таблиц для финансовых и дру­гих расчетов. Деловая графика в электронных таблицах.

Практическая работа. Финансовый расчет с помощью электронных таблиц и построение с их помощью соответствую­щей диаграммы.

Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ (1 ч)

Практическое занятие по бухгалтерскому учету (1 ч)

Веление документации в офисе, школе, на предприятии. Понятие о базе данных.

Практическая работа. Знакомство с использованием го­товой базы данных для поиска, хранения и обновления инфор­мации.

Работа с базой данных (1 ч)

Практическая работа. Использование банков и баз дан­ных в системе образования.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ (8 ч)

Теоретические сведения. Цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология» -раскрыть творческие способности школь­ника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.


Практические работы. Самостоятельная работа школьников состоит в «придумыва­нии» вариантов решений задачи, их анализе и выборе лучших, составлении эскизов решений, чертежей, схем и рисунков, посещении библиотеки во внеурочное время. Практические занятия связаны с изучением и освоением всех этапов создания нового объекта техники или декоративного изделия: от зарождения идеи до ее воплощения в материале. Кроме того, в ходе обучения школьники выполняют два проекта.

Варианты объектов труда. Шкатулка для рукоделия, лопата для уборки снега, настольная лампа.


Развитие материальной культуры и прикладного искусства. Зарождение и становление дизайна. (1 ч)

Единство красивого и функционального в народном искус­стве. Значение канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие сведения о народных ремеслах: строи­тельных, деревообрабатывающих, кузнечных, ювелирных и др.

Развитие машинного производства и деятельность У. Морри­са, Г. Земпера. Создание в Германии П. Бернсом художественно- промышленного союза.


Дизайн в России (1 ч)

Деятельность В. Е. Татлина. Открытие Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), преобразование их в институт (ВХУТЕИН). Первые отечественные разработки «ин­женерного» дизайна. Бурное развитие дизайна в послевоенные годы. Единство эстетики и техники. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства: бытовых предметов, одежды, транспорта, станков, строитель­ства и др.

Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские качества и конкурентоспособность.

Формообразование (1 ч)

Факторы, влияющие на формообразование: социальные (раз­витие общества, его запросы, благосостояние, традиции), функ­ция, выполняемая вещью, и ее формы, эргономические требо­вания к изделию (человеческий фактор). Изменение формы из­делия под воздействием выбора того или иного материала для ее изготовления.

Влияние на форму изделия технологии и последовательности производства, ремонтоспособности и др. Форма, размеры изделия и их взаимосвязь со средой, в которой предполагается эксплуатировать проектируемое изделие.

Практически работа (1 ч)

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих факторов: шкатулка для рукоделия, лопата для уборки снега, настольная лампа.

Композиция (1 ч)

Геометрическая форма, зрительное восприятие массивности предмета в зависимости от геометрической формы и фактуры.

Влияние текстуры на восприятие формы. Пропорции. Конт­раст, нюанс, тождество. Масштабность. Антропометрические данные. Ритм. Метрические, Динамические ряды. Понятие о мо­дуле.

Симметрия и ее виды. Композиция: фронтальная, объемная, глубинно-пространственная. Членение и группировка элементов композиции.

Практическая работа (1 ч)

Выполнение эскизов предмета с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму.

Рабочий стол, корпус простого радиоэлектронного устрой­ства, карманный фонарик, выставочный стенд для учебных ма­стерских и др.


Цвет (1 ч)

Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета. Теплая гамма и холодная. Дополнительные цвета. Светотень и зрительное восприятие объема.

Практическая работа (1 ч)

Решение цветового оформления изделия или группы про­стых предметов. Используются в качестве основы удачные эски­зы, уже выполненные учащимися.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (10 ч)

Выбор темы проекта и проведение экспериментов (3 ч)

Под проектом понимается самостоятельная творчески за­вершенная работа, выполненная под руководством учителя.


Работа над проектом и его защита (7 ч)

Работа над проектом включает в себя составление обосно­ванного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы дея­тельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ.

Этапы выполнения проекта:

выбор темы проектного задания с учетом анализа потребно­стей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т. д.;

оценка интеллектуальных, материальных и финансовых воз­можностей, необходимых для выполнения проекта, спектра пер­воначальных идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности;

сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы (справочники, журналы, газеты, книги, рекламные буклеты и т. п.), обращение к банку данных;

разработка идеи выполнения проекта с учетом экономиче­ских и экологических ограничений;

планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и коррек­тировка деятельности; оценка качества выполненной работы (сво­ей и чужой), защита проекта.


Примерный перечень изделий декоративно-прикладного ха­рактера:

из древесины — шкатулки, вазы для фруктов и цветов, столовые приборы, разделочные доски, фигурки животных, игрушки;

и т. д.;

из металла — украшения с применением различных техноло­гий (чеканка, гравировка, эмаль);

из различных природных материалов — соломка, листья, вет­ви, корни, шишки, кора, кап, плоды, минералы, ракушки, кость, кожа, рог, мех и т. д.;

из текстильных материалов и нитей — детская, спортивная, форменная, нарядная, деловая одежда, гобелены, декоратив­ные панно, различные виды плетения (кружево, макраме, фри­волите и др.), разнообразные виды вышивки, росписи по ткани ит. д.

Темы проектов: «День рождения», «Юбилей», «Новый год», «Масленица», «Крести­ны», «Питание в походных и экстремальных условиях», «Свадь­ба» и др.









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Технология: 10 кл. / Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-граф, 2004.

  2. Ермакова В. И. Основы кулинарии: 10—11 кл. — М.: Про­свещение, 2002.

  3. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пособие для 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.

  4. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: Учеб. для 5—9 кл. — М.: Просвещение, 2004.

  5. Технология профессионального успеха: Учеб. для 10—11 кл. / Под ред. С. Н. Чистяковой. — М.: Просвещение, 2001.

  6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  8. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  9. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

  10. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

  11. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  12. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  13. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 10 класс

Автор: Догойда Людмила Михайловна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства