kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по соц. быт. ориентирование для обучающихся 8 класса коррекционной ОО Viii вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:                                                                                                                                       Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ под редакцией Воронковой В. В., авторы  О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по соц. быт. ориентирование для обучающихся 8 класса коррекционной ОО Viii вида »

Рабочая программа по социально-бытовому ориентированию

для обучающегося 8 «б» класса

МБОУ лицея с. Хлевное Коротких Дениса.


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

  • Закона РФ « Об образовании в РФ» от 10.07.1992г. № 273 ( в ред. От 21.12.2012г).

  • Учебного плана МБОУ лицея с. Хлевное на 2015-2016 уч.год

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь

Цель программы – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.

Задачи предмета социально – бытовая ориентировка:

  • научить воспитанников правилам ведения домашнего хозяйства;

  • сформировать практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;

  • коррекция личностного развития воспитанника и подготовка его к самостоятельной жизни.

Количество учебных часов для 8 класса - 35 часов в год (1 час в неделю);


Содержание курса реализуется с помощью учебников, пособий: 1. Картушина Г.Б. «Домоводство»; 2.Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л. . «Социально – бытовая ориентировка в специальных (корр.) общеобразовательных учреждениях 8 вида»;

3.Симоненко В.Д. «Технология, 8 класс»;

4.Аасамаа И. «Как себя вести»;

5.Волчек Н.М. Современная энциклопедия домашнего хозяйства»;

6.Ицкова А.И. Наш быт глазами врача».

Интеграция с другими предметами: русский язык и чтение; математика; география; трудовое обучение; биология.




Задачи курса:

- Формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства ориентировки в окружающем.

- Формирование умений определить простейшими приёмами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

-Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы.

Задачи работы: вырабатывать интерес к предмету путём позитивного настроя. Прививать чувства уверенности в своих силах.

Содержание программы по СБО.


п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

В том числе

Лабораторные,

практические

Экскурсии

1.

Личная гигиена.

3


1.1

Значение здоровья для жизни человека.

0,5

+


1.2

Правила личной гигиены.

0,5

-


1.3

Уход за кожей лица. Определение типа кожи.

0,5

+


1.4

Косметические средства.

0,5

+


1.5

Правила ухода за кожей ног.

0,5

-


1.6

Средства для ухода за кожей ног.

0,5

+


2.

Жилище.

3


2.1

Гигиенические требования к жилому помещению.

0,5

-


2.2

Уборка кухни, санузла.

0,5

+


2.3

Уход за мебелью и коврами.

0,5

-


2.4

Средства по уходу за мебелью и коврами.

0,5

+


2.5

Правила т/б при работе с моющими средствами.

0,5

-


2.6

Санитарно – гигиенические требования

0,5

+


3.

Питание.

9



3.1

Значение овощей в питании. Витамины.

0,5

-


3.2

Разнообразие блюд из овощей.

0,5

+


3.3

Заготовка овощей впрок.

0,5

-


3.4

Подбор рецептов.

0,5

+


3.5

Заготовка фруктов впрок.

0,5

+


3.6

Подбор рецептов.

0,5

-


3.7

Виды теста: дрожжевое, пресное.

0,5

+


3.8

Правила приготовления пресного теста.

1

+


3.9

Разнообразие изделий из пресного теста.

1

+


3.10

Приготовление хвороста.

0,5

-


3.11



3.12

Приготовление изделий из пресного теста.

Приготовление лапши.

1



0,5

+



-


3.13

Приготовление изделий из теста.

0,5

-


3.14

Приготовление печенья.

1

+


4.

Одежда и обувь.

3


4.1

Особенности ухода за одеждой из шерсти.

0,5

-


4.2

Уход за одеждой из синтетики.

0,5

+


4.3

Утюжка изделий из шерсти.

0,5

-


4.4

Утюжка изделий из синтетики.

0,5

+


4.5

Химчистка, правила пользования.

0,5

-


4.6

Правила подготовки вещей в чистку.

0,5

-

Экскурсия.

5.

Культура поведения.

2

+


5.1

Культура общения юноши и девушки.

0,5

-


5.2

Правила поведения в общественных местах и дома.

0,5

+


5.3

Внешний вид молодых людей.

0,5

-


5.4

Требования к внешнему виду.

0,5

+


6.

Транспорт.

3


6.1

Водный транспорт.

0,5

-


6.2

Правила безопасной поездки на транспорте.

0,5

+


6.3

Междугородный автотранспорт.

0,5

-


6.4

Автовокзал, назначение. Службы вокзала.

0,5

+


6.5

Порядок приобретения билетов.

0,5

-


6.6

Умение обращаться за справкой.

0,5

-

Экскурсия.

7.

Семья.

2


7.1

Уход за грудным ребенком.

0,5

-


7.2

Правила кормления и купания.

0,5

+


7.3

Пеленание и одевание ребенка.

0,5

-


7.4

Правила ухода за посудой и постелью.

0,5

+


8.

Экономика домашнего хозяйства.

3


8.1

Бюджет семьи.

0,5

-


8.2

Источники доходов, основные статьи расходов.

0,5

+


8.3

Семейная экономика.

0,5

-


8.4

Правила экономии.

0,5

+


8.5

Сбережения. Назначение сбережений.

0,5

-


8.6

Виды вкладов в Сбербанк.

0,5

-

Экскурсия.

9.

Учреждения и организации.

1

-


9.1

Департамент, муниципалитет, префектура, полиция.

0,5

-


9.2

Их назначение.

0,5

-

Экскурсия.

10.

Торговля.

1

-


10.1

Рынки, их отличие от магазина.

0,5

-


10.2

Виды рынков (продуктовые, вещевые, открытые и др.)

0,5

-

Экскурсия.

11.

Средства связи.

2



11.1

Виды телефонной связи.

0,5

-


11.2

Междугородняя телефонная связь.

0,5

+


11.3

Культура разговора по телефону.

0,5

-


11.4

Вызов основных служб.

0,5

-

Экскурсия.

12.

Медицинская помощь

2


12.1

ПМП при несчастном случае (ожог…)

0,5

-


12.2

Первая помощь утопающему.

0,5

+


12.3

Травмы в быту.

0,5

-


12.4

Предупреждение несчастных случаев в быту.

0,5

+


13.

Резерв.

2




Всего часов:

35


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ

для обучающегося 8 «б» класса МБОУ лицея с. Хлевное Коротких Дениса.



п/п

Содержание программного

материала.

Кол-

во часов

Тип урока

Наглядные

пособия и

оборудование.


Промежуточный

и итоговый контроль.

Практическая часть

(экскурсии).

Дата проведения урока


План.

Факт.


1 четверть (9 часов). Личная гигиена.






1.

Значение здоровья для жизни и деятельности

человека. Правила личной гигиены.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация «Личная гигиена».

Предметы и средства гигиены


Заполнение анкеты «Как ты заботишься о своей коже».

03.09.



2.

Уход за кожей лица.

Определение типа кожи. Косметические средства.

1 час

Комбиниро-

ванный

Презентация «Классификация шампуней».

Правила личной

гигиены.

Подбор гигиенической

косметики.

10.09.



3.

Правила ухода за кожей ног. Средства для ухода за кожей ног.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Образцы косметических средств для ухода за ногами.

Типы кожи лица.

Гигиеническая

косметика.

Подбор косметических

средств для кожи ног.

17.09.



Словарь: потовые железы, сальные железы, здоровый образ жизни, отзывчивость, сила воли,

целеустремленность, крем, лосьон, маска, пудра, тоник, гель, пенка для умывания.

Жилище.

4

Гигиенические требования к жилому помещению

уборка кухни, санузла. Моющие средства.

1 час

Комбиниро-

Ванный.

Презентация

«Виды жилых

помещений в

квартире».

Жилые помещения.

Подсобные помещения.

Уборка кухни.

24.09.


5.

Уход за мебелью в зависимости от покрытия.

Уход за коврами. Пылесос

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Пылесос.

Моющие средства.

Виды мебели.

Устройство пылесоса.

Чистка мебели

и ковров.

01.10.


6.

Правила ТБ при работе с моющими и чистящими

средствами. Санитарно-

гигиенические требования


1 час



Урок формирования новых знаний




Инструкции моющих

средств.



Правила санитарии и

гигиены.



Изучение инструкций

и правил пользования

моющими средствами.

08.10.


Словарь: влажная и сухая уборка, температурный режим, пылесос, жилье, регулярная, сезонная, ванна, кафель, раковина, место общего пользования, санузел, инструкция, средства бытовой химии, абразивы.

Питание.

7.

Значение овощей в питании. Витамины.

Разнообразие блюд из овощей.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация

«Виды овощей».

Блюда из овощей

Подбор рецептов

блюд из овощей.

15.10.


8.

Заготовка овощей впрок: сушка, соленье, консервирование, замораживание.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений

Посуда и продукты.

Инструкционные

карты.

Виды овощей и

правила заготовки

их впрок.

Заготовка петрушки впрок (сушка).

22.10.


9.

Заготовка фруктов впрок, варенье, приготовление сока, сушка, замораживание, джем, повидло.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений

Посуда и продукты.

Инструкционные

карты.

Виды фруктов и

правила заготовки

их впрок.

Приготовление варенья

из яблок.

29.10.


Словарь: консервирование, маринование, заморозка, стерилизация, квашение.

2 четверть (7 часов). Одежда и обувь.

10.

Особенности ухода за одеждой из шерсти, шелка и синтетических тканей.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений

Образцы шерстяных и синтетических тканей


Правила стирки

шерстяной одежды.

Стирка изделий

из шерсти и шелка.

12.11.


11.

Утюжка блузок, рубашек,

платков из шерстяных и

синтетических тканей.

1 час

Урок формирования новых знаний.

Электроутюг.

Гладильная доска.

Правила ТБ при работе с электро-

утюгом.

Устройство утюга.

Утюжка изделий.

19.11.


Словарь: шерстяные, синтетические, утюжка, марля, гладильная доска.

Культура поведения.

12.

Культура общения юноши и девушки. Правила поведения при знакомстве

в общественных местах и дома.

1 час

Урок формирования новых знаний.


Правила общения

юноши и девушки.

Сюжетно – ролевая игра «Встреча молодых людей».

26.11.


13.

Внешний вид молодых людей. Требования к

внешнему виду.

1 час

Урок формирования новых знаний.

Журналы мод.

Правила подбора

одежды, обуви.

Подбор одежды и обуви

соответственно

мероприятию.

03.12.


Словарь: культура общения, макияж, мода, стиль, этикет, цветовое сочетание.

Питание.

14.

Виды теста: дрожжевое, пресное. Правила приготовление пресного теста

и изделий из него.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация

«Изделия из теста».

Виды теста.

Приготовление печенья.

10.12.


15.

Разнообразие изделий из

пресного теста.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация

«Изделия из теста».

Ассортимент изделий

из пресного теста.

Приготовление

хвороста.

17.12.


Словарь: дрожжи, тесто, дрожжевое тесто, бисквитное тесто, песочное тесто, пресное, слоеное тесто, ассортимент, мучные изделия.

Транспорт.

16.

Водный транспорт (морской, речной). Правила

безопасной поездки на водном транспорте.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация «Водный транспорт».

Виды транспорта.

Рисование водного

транспорта.

24.12.


Словарь: речной вокзал, водный транспорт, каюта, маршрут, порт, пристань, расписание, рейс, теплоход, электроход.

3 четверть (10 часов). Транспорт.

17.

Междугородный автотранспорт, автовокзал, его назначение. Маршруты, расписание.

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Презентация

«Автотранспорт».

Службы автовокзала.

Ориентировка в расписании.

14.01.


18.

Порядок приобретения

билетов на междугородный автотранспорт. Умение обращаться за справкой.

1час

Комбиниро-ванный.

Презентация

«Автотранспорт».

Порядок приобретения билетов.

Экскурсия на автовокзал.

21.01.


Словарь: автовокзал, автотранспорт, справочное бюро, посадка, платформа.

Семья.

19.

Уход за грудным ребенком. Правила и периодичность кормления, купание

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Кукла, пелёнка, распашонка, одеяльце, ванночка.

Что такое семья?


Уход за куклой.

28.01.


20.

Пеленание и одевание ребенка. Правила содержания в чистоте детской

постели, посуды, игрушек.

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Детская посуда

Правила ухода за

грудным ребенком.

Уход за куклой.

04.02.


Словарь: грудной ребенок, рожок, соска, опрелость, присыпка, стерильно, памперс, подгузник, пеленка, ползунки, распашонка, чепчик.

Экономика домашнего хозяйства.

21.

Бюджет семьи: источники

доходов. Основные статьи расходов.

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Плакаты

«Статьи доходов»,

«Статьи расходов»

Бюджет семьи.

Определение доходов и

расходов семьи

за месяц.

11.02.


22.

Правила экономии (учет реальных возможностей,

контроль расходов).

Семейная экономика.

1час

Урок формирования новых знаний.


Игра

«Учет доходов и расходов».

Основные статьи

доходов и расходов.

Игра

«Учет доходов и расходов».

18.02.


Одежда и обувь.

23.

Химчистка, правила пользования, виды услуг. Правила подготовки вещей к

сдаче в химчистку.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Картина

«Химчистка».

Виды услуг

химчистки.

Экскурсия

в химчистку.

25.02.


Питание.

24.

Приготовление изделий из пресного теста (лапша).

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Посуда и продукты,

инструкционные

карты.

Ассортимент изделий

из пресного теста.

Приготовление лапши

из пресного теста.

03.03.


25.

Приготовление изделий из пресного теста (вареники).

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Посуда и продукты,

инструкционные

карты.

Правила приготовления лапши.

Приготовление

вареников с картошкой.

10.03.


Словарь: пресное тесто, вареники, чебуреки, манты, хинкали.


Учреждения и организации.

26.

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция. Их назначение.

1 час

Урок формирования новых знаний

и умений.


Учреждения и организации поселка.

Экскурсия.

17.03.


4 четверть (часов). Торговля.


27.

Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, постоянно

действующие, временные,

оптовые, мелкооптовые.

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Картинки

«Рыночная торговля».

Виды рынков и их

отличие от магазина.

Экскурсия на рынок.

24.03.


Словарь: рынок, оптовый, мелкооптовый, цены стихийные.

Средства связи.

28.

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном – автоматом, таксофоном, квартирным телефоном, сотовым. Междугородняя телефонная связь.

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Телефонный аппарат, сотовые

телефоны.

Виды телефонной связи.

Порядок заказа

междугородних

переговоров.

07.04.


29.

Правила пользования телефонным справочником.

Культура разговора по телефону. Вызов основных служб.

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Телефонный

справочник,

телефонный

аппарат.

Правила пользования телефонным справочником

Экскурсия на

переговорный пункт.

14.04.


Словарь: абонентская плата, автоматическая, междугородняя, телефонная, связь, заказ, код города, междугородный

разговор, переговорный пункт, срочный заказ, счет, таксофон, таксофонная карта, тариф, штраф.

Медицинская помощь.

30.

Первая помощь при несчастном случае (ожог, обмораживание, отравление,

солнечный удар). Первая помощь утопающему.

1час

Урок формирования новых знаний

и умений.

Медицинские

средства для

оказания ПМП.

Первая помощь до приезда врача.

Оказание первой помощи при ожогах.

21.04.


31.

Несчастные случаи в быту. Меры по предупреждению несчастных случаев

в быту.

1час

Урок формирования новых знаний

и умений

Медицинские

средства для

оказания ПМП.

Первая помощь при несчастных случаях

в быту.

Оказание первой помощи при порезе.

28.04.


Словарь: обморожение, ожог, отравление, несчастный случай, солнечный удар.


Экономика домашнего хозяйства.

32.

Сбережения. Значение и

способы экономии расходов. Назначение

сбережений. Виды вкладов в банк.

1час

Комбиниро-ванный.

Сберегательная

книжка.

Виды хранения

сбережений.

Экскурсия в

Сбербанк.

05.05.


Питание.

33.

Приготовление песочного печенья. Подбор и чтение рецептов.

1час

Практический.

Посуда и продукты,

инструкционные

карты.

Санитарно –гигиенические требования при приготовлении пищи.

Приготовление печенья.

12.05.


34.

Приготовление хвороста. Подбор рецептов.

1час

Практический

Посуда и продукты,

инструкционные

карты.

Санитарно –гигиенические требования при приготовлении пищи.

Приготовление

Хвороста.

19.05.


35.

Резерв.

1 час





26.05.


Словарь: дрожжи, тесто, дрожжевое тесто, бисквитное тесто, песочное тесто, пресное, ассортимент, мучные изделия.

Требования к уровню подготовки учащихся:

должны знать:

- правила ухода за кожей лица; приемы нанесения косметических средств на лицо, шею;

- правила стирки и суш­ки одежды из шерстяных и синтетических тканей; правила и последовательность глажения изде­лий;

- виды предприятий по химической чистке одеж­ды, их назначение; виды оказываемых ими услуг; правила подготовки вещей к сдаче в чистку;

- виды теста; способы приготовления изделий из теста; способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени;

- правила ухода за грудным ребенком: правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания;

правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка; санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек;

- правила поведения юноши и девушки при знаком­стве в общественных мес­тах и дома требования к внешнему виду молодых людей;

-правила и периодич­ность уборки кухни, сануз­ла, ванны; моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла; санитарно-гигиеничес­кие требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла;

- основные автобусные маршруты; основные маршруты водного транспорта; правила безопасной поездки на речном, морском, виде транспорта;

- рынок, его виды; основные отличия его от магазина; правила поведения на рынке; права покупателя на рынке; цены на основные овощи: картофель, капусту, морковь и др., а также фрукты, ягоды и промышленные товары;

- виды телефонной связи; правила пользования телефонным справочником; номера срочных вызовов - пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа; периодичность оплаты за телефон; виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефонной связью; тарифы на телефонные разговоры с учетом времени суток, праздничных дней и дальности расстояния; оплата за телефон; порядок заказа междугороднего разговора по адресу; правила культурного разговора;

- меры по предупреждению несчаст­ных случаев в быту; правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояния теплового и солнеч­ного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморо­жении разных степеней, промывание желудка при отравлении; приемы оказания помощи утопающему;

- куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи; адрес местной префектуры; отделы по учету распределения жи­лой площади, соцобеспечения, народ­ного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустрой­ству молодежи;

- составные части бюджета семьи; основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты за электроэнергию, газ, телефон и др.; стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.); - правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, аккуратность в обращении с вещами), экономия электроэнергии, виды преобразова­ния вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.); виды и цели сбережений.

должны уметь:

-определить тип кожи и волос; подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос; правильно ухаживать за лицом и воло­сами;

- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей; гладить блузки, рубашки, платья;

- приготовить пресное тесто и изделия из него - лапшу, печенье; нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;

заготовить ягоды без тепловой обработки; записать рецепт соления, варенья, консервирования;

- купать, одевать, пеленать куклу; кормить куклу из соски и с ложечки; содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;

- культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах (в кино, на танцах и т.д.), дома;

- выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, для турпохода и посещения танцев;

-мыть кафельные стены, чистить раковины; пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла, ванны;

- пользоваться расписанием; определять стоимость проезда; покупать билет; обращаться за справкой; выполнять правила безопасности при поездке на речном, морском, автомобильном видах транспорта;

- выбрать месторасположение нужных товаров; выбрать продукцию в соответствии с её качеством, определенным количеством, ценой;

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова; узнать время; получить по телефону справку; культурно разговаривать по теле­фону;

- оказать первую помощь при ожоге, обморожении; оказать первую помощь утопающему;

- обращаться с вопросами и просьба­ми к работникам префектуры и других учреждений;

- подсчитать бюджет семьи; составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.; подсчитать расходы на месяц, полмесяца, неделю, день; снимать показания счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции; планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребнос­ти, крупные покупки; соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в Сбербанк.




Мониторинг по предмету

«Социально бытовая ориентирование» 8 класс

Ф.И учащегося

Критерии оценивания


1

2

3


4

5

6

7


н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г














































Условные обозначения:

1.знания, умения, навыки

2. умение работать по инструкциям

3. умение пользоваться приборами и приспособлениями

4. умение распределять рабочее время

5. умение ориентироваться в задании

6. самоанализ и самооценка результатов ( умение контролировать свою работу).

Контрольно измерительный материал по СБО 8 класс

Тест № 1

Вопрос

Ответы

Способствует хорошему и спокойному сну:



Хороший и сытный ужин

Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе

Чтение перед сном художественной литературы и работа за компьютером

Ногти на руках стригут

1 раз в месяц

1 раз в неделю

1 раз в 3 месяца

Ногти на ногах стригут

Ежедневно

Еженедельно

Макияж бывает

Дневным

Обыкновенным

Вечерним

Макияж должен соответствовать

Месту и времени

Вашему образу жизни

Основные типы кожи

Безжизненная

Нормальная

Оптимальная

Сухая

Бледная

Жирная

Жирная кожа

Один участок сухой кожи

Два участка сухой кожи

Нет жирных участков кожи

Личная гигиена это


Косметические препараты нужно подбирать

Какая разница, кожа со временем стареет

Надо подбирать с учетом вашего типа кожи

Подбирать средства: «Для любого типа кожи»



Тест № 2


Вопрос

Ответы

Напиши кухонные механические приспособления и электрооборудование для кухни


Сладкий напиток из сваренных фруктов

Варенье

Кисель

Компот

Процесс специальной заготовки овощей и фруктов

Замораживание

Консервирование

Сушка

Для длительного сохранения овощи

Промывают

Солят

Маринуют

Жарят

Засушивают и замораживают

Что должно находиться на кухне?

Плита, холодильник, раковина

Компьютерный стол, кровать, швейная машинка

Полка для обуви, шкаф для белья

Для чего предназначена кухня?



Для отдыха и развлечений

Для приготовления и приема пищи

Для хранения бытовых приборов

Для чего нужна вытяжка?



Для охлаждения кухни

Для удаления вредных паров и запахов

Для удаления лишнего жира при приготовлении пищи

Укажите цифрами действия при первичной обработке овощей

Чистка

Промывание

Сортировка

Мойка

Нарезка

Салаты бывают

Мясные

Зимние

Рыбные

Летние

Из сырых овощей

Тест № 3


Вопрос

Ответы

Что нужно сделать перед стиркой

Рассортировать бельё

Намочить бельё

Приготовить порошок

Выбрать вид сушки

Какое белье нужно стирать отдельно

Белое и цветное

Рубашки и носки

Простыню и наволочку

Что нужно делать с мокрым бельем после стирки

Выбрать отбеливатель

Выбрать вид сушки

Высушить его

Что нужно делать с сухим бельем после сушки

Погладить

Аккуратно сложить

Положить в шкаф

Где хранят грязное белье

В шкафу

В ванной на полу

В корзине для белья

В отдельном тазике

Предприятие службы быта, куда сдают вещи для стирки и утюжки

Прачечная самообслуживания

Прачечная

Химчистка

Для чего нужна прачечная самообслуживания

Напиши



Тест № 4

Вопрос

Ответы

Как называется повреждение тела, возникшее от теплового, химического воздействия?


1.Отморожение

2. Ожог

3. Отравление

4. Утопление

5. Солнечный удар

Как называется повреждение тела в результате низкой температуры?


1.Отморожение

2. Ожог

3. Отравление

4. Утопление

5. Солнечный удар

Как называется заполнение легких жидкостью?


1.Отморожение

2. Ожог

3. Отравление

4. Утопление

5. Солнечный удар

Как называется состояние при получении организмом ядовитых веществ?


1.Отморожение

2. Ожог

3. Отравление

4. Утопление

5. Солнечный удар

Напишите, как оказать первую помощь при солнечном ударе


Телефон вызова «Скорой помощи»

02

01

03


Тест № 5

Вопрос

Ответы

Запиши правила гигиены юноши и девушки


Как называется искусственное придание красоты лицу

Парфюмерия

Косметика

Девушка при встрече, может

Задержаться на любое время

Задержаться на 5 минут, не более

Прийти когда захочется

Юноша при встрече с девушкой

Закуривает в любое время

Не курит совсем

Не закуривает без разрешения девушки

Напишите примеры извинений


Напишите, как должна одеться девушка, если она приглашена на дискотеку


Напишите, как должен выглядеть юноша при встрече с работодателем



Тест № 6


Вопрос

Ответы

Специальный стул, посуду

Для пеленания

Для сна

Для кормления

Для купания

Вычеркни лишнее, для купания грудного ребенка

Расческа

Пеленка для купания

Мочалка

Детское мыло

Губка

У грудного ребенка игрушки должны быть

Мелкие

Резиновые

Пушистые

Пластмассовые

Напиши уход за игрушками грудного ребенка




Запиши, одним словом, о чем говорится

Мой каждый раз после кормления

Храни под салфеткой

Кипяти ежедневно вечером 2-3 минуты

Если соска упала на пол, что надо сделать



Посуда грудного ребенка

Тарелочка

Бутылочка

Чайная ложечка

Бутылочки



Тест № 7


Вопрос

Ответы

Кого называют абонентом

Хозяин компьютера

Хозяин квартирного телефона

Абонентная плата

Оплата квартирного телефона за 1 неделю

Оплата квартирного телефона за год

Ежемесячная оплата за квартирный телефон

Таксофоны устанавливают

В учреждениях

На улицах

В домах

Напишите, при каких экстренных вызовах при пользовании таксофоном не платить


Что такое тариф

Стоимость 5 минут разговора

Определенная сумма за 1 минуту разговора

Должен ли пользователь квартирного телефона платить абонентную плату, если он не пользовался им 2 месяца

Нет

Да

Что нужно знать, делая заказ на разговор с другим городом

Адрес, ФИО соседей вызываемого абонента

Адрес, ФИО вызываемого абонента, стоимость 1 минуты разговора

Для чего нужен Паспортный стол



Напишите, для чего нужна полиция



Тест № 8

Вопрос

Ответы

В состав оборудования санузлов входят:

Раковина, ванна, унитаз

Мойка, плита, стиральная машина

Для чего над краем ванны рекомендуется повесить шторы из водоотталкивающей ткани?

Чтобы брызги воды не попадали на пол

Чтобы загораживать свет, падающий от осветительного прибора

Чтобы сохранить тепло в ванной

Чтобы предотвратить пол и потолок санузла от преждевременного разрушения и сырости они должны быть

Из водонепроницаемого покрытия

Из картонно-бумажного покрытия

Из полипропиленового покрытия



Отметь лишний предмет, необходимый для ухода за унитазом

Веник

Вантуз

Ёрш

Для чего нужно устранять течь из крана

Звук капель раздражает

Для экономии воды

Образуется желтый налет на эмали

Зачем надо читать инструкцию к моющим средствам

Это интересно

Потом можно пересказать

Чтобы правильно использовать средство

Почему при мытье сантехнического оборудования нельзя резко менять температуру воды

Неприятно рукам

Трескается эмаль

Уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств

Карантин

Дезинфекция

Инфекция


Проверочная работа № 1


Вопрос

Ответы

Выберите источники дохода вашей семьи

Зарплата

Пенсия

Стипендия

Детское пособие

Опекунские

Приусадебное хозяйство

Выберите основные статьи расходов

Коммунальные услуги

Электроэнергия

Продукты

Мебель

Бытовая техника

На какие средства можно купить крупную покупку?

Зарплата

Пенсия

Накопленные деньги за полгода или больше

Стипендия

Что такое семейный бюджет?

Это расходы

Это доходы

Это расходы и доходы вместе

Что такое сбербанк?

Где продают продукты

Где вкладывают и получают деньги

Подсчитайте сумму доходов семьи за месяц.

  1. з/п 5000

  2. стипендия 240

  3. пенсия 7000







Проверочная работа № 2


Вопрос

Ответы

Список блюд, приготовленных к завтраку, обеду или ужину

Рецепт

Меню

Состав

Обед готовят из

Одного блюда

Двух блюд

Трех блюд

Рекомендации по приготовлению блюда

Подсказка

Заготовка

Рецепт

Зачеркни лишнее

В молочном отделе продается


Торт

Сыр

Кефир

Сахар

Тесто бывает

Пресное

Дрожжевое

Кефирное

Слоеное

Бисквитное

Обыкновенное

Около витрины

На витрину можно ставить сумку

Нельзя облокачиваться на витрину

В магазине

Можно громко разговаривать

Можно громко смеяться и разговаривать

Громкий разговор мешает продавцам и покупателям

Основой песочного печенья является

Сахар и сливочное масло

Яйца и сахар

Блины можно выпекать

На молоке

На кефире

На киселе

На сыворотке

Для придания тесту легкости, его тщательно взбивают

Вантузом

Венчиком

Вилкой


Контрольное тестирование


Вопросы и задания

Варианты ответов

Какое значение имеет косметика для девушки и юноши?

Быть красивым

Хорошо выглядеть

Не имеет значения

Средства сбережения здоровья?

Зарядка

Хорошее питание

Соблюдение режима дня

Курение

Алкоголь

Бродяжничество

Как сушить шерстяные вещи?

На плечиках

На верёвке

На горизонтальной поверхности

Виды теста?


Как заготовить продукты впрок? (на зиму)


Вычеркни лишнее:

Грудной ребёнок нуждается в любви

Вовремя кормить

Переодевать

Туго пеленать

Играть

Не брать на руки

Мало гулять

Разговаривать

Какие автобусные маршруты вы знаете с автостанции?



Сколько раз в день нужно убирать:


Ванну

Санузел

Кухню

Что нужно использовать при уборке ванны, санузла, кухни?


Виды рынков


Чем отличается рынок от магазина?


Виды телефонной связи?


По каким номерам можно позвонить в специальные службы, перечислите?


Первая помощь при ожоге?


Первая помощь при солнечном ударе?


Первая помощь при обморожении?


Первая помощь при отравлении?


Назначение милиции?


Источники дохода семьи?

Зарплата

Пенсия

Стипендия

Плата за проезд

Пособия

Основные статьи расходов в семье?

Оплата коммунальных услуг

Пенсия

Питание

Оплата проезда

Покупка хоз. товаров

Ремонт квартиры

Что такое сбережения?

Ненужные деньги

Деньги, которые лежат в банки и они не востребованы

Что такое сбербанк?


Подсчитайте доход семьи за месяц



Учебно - методический комплекс.

1. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида», Г.И.Ц. «Владос», Москва, 2004г.

2. О.В. Белоножкина «Инсценированные классные часы в начальной школе: Как быть здоровым». Волгоград, 2007г.

3. Н.М. Волчек «Современная энциклопедия домашнего хозяйства». Минск, 1999 г.

4. В.В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе». Пособие для учителей. Москва, 1994г.

5. В.В. Гладкая «Социально – бытовая подготовка воспитанников спец. (корр.) общеобразовательного учреждения 8 вида», 6. О.И. Кияткина «Как себя вести», Москва, 1983г. 7. Е.Н. Дубровская «Игровые классные часы 5 – 9 класс». Москва, 2007г. 8. М.А. Замотина «Особенности национального застолья», 2000г.

9. Н.И. Иванов «Пособие для продавца». Москва, 1979г.

10. В. Иванова «Этикет для девочек», 2006г.

11. А.И. Ицкова «Наш быт глазами врача». Москва, 1991г.

12. Г.Б. Картушина «Домоводство». Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Москва, 1966г.

13. Б.А. Куган «Сборник дидактических игр», Курган, 1995г.

14. О.И. Кияткина «Этикет и сервировка стола», 2002г.

15. А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко «Обслуживающий труд» 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс. Москва, 1983г.

16. М.Д. Маковер «Уход за жилищем и домашними вещами». Москва, 1969г.

17. А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии». Москва, 2002г.

18. В.Д. Симоненко «Технология» 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс. Москва, 2001г.

19. М.И. Сахарова «Тесто в будни и праздники вместе с детьми», 2002г.

20. В. Фадеева «Азбука домашнего хозяйства для девочек», 2000г.

21. Н.А. Цимболенко «Азбука быта и поведения». Челябинск, 1988г.

22. И.Черепанова «Домашний калейдоскоп», 1991г.

23. С.Чернышева «500 полезных советов по дому», 1991г.

24. А.М. Щербакова «Новая модель обучения в спец.(корр.) общеобразовательных учреждениях 8 вида, Новые учебные программы и методические материалы», НЦ ЭНАС, 2002г.

25. Журнал «Дефектология», №2, 1993г., № 3, 1992г.

26. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Москва, 2008г.

27. Слайд - презентации на электронных носителях (разработки уроков).

28. Программы специальной (корр.) образовательной школы 8 вида 5 – 9 класс, Москва, 2001г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Андреева Анна Сергеевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по соц. быт. ориентированию для обучающихся 5 класса коррекционной ОО Viii вида "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-po-sots-byt-oriientirovaniiu-dlia-obuchaiushchikhsia-5-klassa-korriektsionnoi-oo-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244722"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445988183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства