Достоинства программы, ее оригинальность, педагогические возможности
Достоинством программы является то, что техника де-купаж доступна ребятам всех возрастов, выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для исполнения.
Цель программы
Познакомить учащихся с техникой «Де-купаж»
Задачи программы
Образовательная: изготовление изделий с применением техники де-купаж.
Воспитательная: воспитание аккуратности, рационального использования материала.
Развивающая: формирование художественно-эстетического вкуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Де-купаж" »
Программа кружка «Де-купаж»
Критерии характеристики
программы
Варианты характеристики учебной
программы
1. Возраст учащихся
учащиеся среднейшколы (6 класс)
2. Пол учащихся
для девочек (девушек)
3. Продолжительность реализации программы
12 часов
4. Формы организации обучения
─ индивидуальные
─ групповые
5. Виды учебной деятельности
художественная
6. Образовательная область
Технология
7. Способы реализации содержания программы
алгоритмические
творческие программы
8. Уровни освоения программы
общекультурный
9. Тип учебной программы
ориентационная
Пояснительная записка
Актуальность программы
Де-купаж – одно из древнейших направлений декоративно-прикладного творчества. Эта старинная техника в наши дни вошла в моду. Программа актуальна тем, что предлагает учащимся создать своими руками уникальные предметы интерьера, а также придать старым вещам новую жизнь. Особое внимание уделяется и художественному воображению при изготовлении поделок, сувениров и предметов интерьера.
Достоинства программы, ее оригинальность, педагогические возможности
Достоинством программы является то, что техника де-купаж доступна ребятам всех возрастов, выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для исполнения.
Цель программы
Познакомить учащихся с техникой «Де-купаж»
Задачи программы
Образовательная: изготовление изделий с применением техники де-купаж.
Воспитательная: воспитание аккуратности, рационального использования материала.
Развивающая: формирование художественно-эстетического вкуса.
Связь программы кружка с программой образовательного учреждения
Существует связь с программой «ИЗО», а также видна взаимосвязь со школьными предметами: черчение, рисование (при дорисовке мелких деталей при де-купаже) и, конечно же, с технологией.
Состав учащихся
Программа разработана для учащихся девочек (девушек), 6 класс.
Продолжительность обучения
Программа кружка рассчитана на 12 часов из них 3 теории и 9 практик.
Организация самостоятельной работы учащихся
Организация самостоятельной работы учащихся рассчитана на 4 часа, включает в себя участие в выставках работ, посещение выставок, подбор эскизов, салфеток, изготовления инструкционных карт, написание рефератов.
Перечень знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- сведения об истории техники «Де-купаж»;
- технику безопасности при работе с инструментами и материалами.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться инструментами и материалами (акриловыми красками, кистью, клеем по де-купажу, лаками и т.д.);
- декорировать любые объекты интерьера в технике де-купаж;
- подбирать и составлять композицию в работе.
Учащиеся должны владеть:
- владеть различными техниками декорирования изделий на основе де-купажа;
- уметь оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требования и принципам;
- уметь выполнять дизайнерское проектирование изделий, моделирование художественно-эстетического оформления объекта труда.
Примерный тематический план
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего
Теор.
Практ.
1.
Вводное занятие
1
0,5
2.
История происхождения техники «Де-купаж»
Виды де-купажа
Распространение де-купажа в России
2
0,5
3.
Декор бутылки
2
0,5
2
4.
Рамка для фотографий
1,5
0,5
2
5.
Оформление свечей
1,5
2
6.
Оформление бокалов
1,5
2
7.
Декорирование разделочной доски
1,5
1
8.
Итоговая работа. Выставка
1
1
9.
Всего по программе:
12
2
10
Содержание программы
Раздел 1.Вводное занятие.
Тема 1. История происхождения техники «Де-купаж». Знакомство с техникой «Де-купаж». Виды «Де-купажа». Распространение де-купажа в России.
Тема 2. Декор бутылки.
Использование дополнительных средств (бусины, стразы). Выбор салфеток. Создание эскиза, подготовка основы
Тема 3. Рамка для фотографий.
Использование дополнительных средств (стразы, бусины, ленты…). Выбор салфеток. Подготовка основы и создание эскиза.
Тема 4. Оформление свечей.
Использование дополнительных средств (блестки, ленты, бусины). Подготовка основы, создание эскиза. Выбор салфеток.
Тема 5. Оформление бокалов.
Создание эскиза, подготовка основы к работе. Выбор салфеток (подбор и вырезание мотива). Использование дополнительных средств.
Тема 6. Декорирование разделочной доски.
Создание эскиза. Подготовка основы к работе. Выбор салфеток, использование дополнительных средств и материалов.
Итоговая работа.
Изготовление по выбору предмет интерьера и выполнить в данной технике.
Оценка результатов работы по программе кружка
1. Способы подведения итогов работы по учебной программе:
Выставки, творческие отчеты.
2. Способы диагностики и контроля знаний и умений учащихся:
Тесты, анкетирование.
3. Способы диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом и его результатами, способы выявления влияния образовательного процесса на развитие учащихся:
Закончить предложение: Сегодня на уроке я приобрела …….
(беседа с теми, кто хочет высказаться по проведенным занятиям)
4. Основные критерии оценки работ учащихся:
- критерии для оценки практической работы учащихся (инструкционные карты, изделия, коллекции и др.):
- аккуратность исполнения;
- соблюдение технологии;
- законченность работы;
- соответствие сроку сдачи;
- творческий подход к работе.
- критерии для оценки теоретических работ учащихся (сообщения, рефераты, доклады, проекты):
- качество изложения;
- соответствие сроку сдачи.
Учебно-материальная база
Заготовка
Салфетки (бумага для де-купажа) – 1 шт.
Клей ПВА (кракелюрный клей) – 1 шт.
Ножницы – 1шт.
Краски акриловые – 3 шт.
Кисть – 1шт.
Контур – 1шт.
Бусины, бисер – 1 пачка.
Список литературы
Для педагога:
1. Кудина, О. Девчонки и мальчишки/ О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с.