Методическая разработка "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА в соответствии с новыми ФГОС"
Методическая разработка "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА в соответствии с новыми ФГОС"
Система требований к современному уроку определяется концепцией
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА в соответствии с новыми ФГОС"»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА в соответствии с новыми ФГОС.
Система требований к современному уроку определяется концепцией
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность.
Данный подход позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике.
Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании
обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания
не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы
своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик
с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна
предложить ученику возможность освоения содержания образования на
максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития
возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на
уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей
педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися
способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному
принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть
критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии
мы придерживаемся.
Существуют следующие критерии результативности урока:
– Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
– Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
– Используются разнообразные формы, методы и приемы об учения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
– Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и
адресовать вопросы.
– Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и
проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
– На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
(происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у
обучающихся).
– Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися,
используя для этого специальные приемы.
– Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика,
поощряет и поддерживает минимальные успехи.
– Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
–Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную
позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
– Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу
– На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель–ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Следуя вышеперечисленным принципам построения современного урока, можно достичь результативности урока, которая соответствует требованиям Стандартов нового поколения.