kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА в соответствии с новыми ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система требований к современному уроку определяется концепцией

федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА в соответствии с новыми ФГОС"»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА в соответствии с новыми ФГОС.

Система требований к современному уроку определяется концепцией

федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность.

Данный подход позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике.



Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании

обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания

не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы

своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми

ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик

с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире 

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна

предложить ученику возможность освоения содержания образования на

максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития

возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально

безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех

стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на

уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей

педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися

способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному

принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.





Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть

критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии

мы придерживаемся.

Существуют следующие критерии результативности урока:

– Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

– Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

– Используются разнообразные формы, методы и приемы об учения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

– Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и

адресовать вопросы.

– Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и

проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

– На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки

(происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у

обучающихся).

– Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися,

используя для этого специальные приемы.

– Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика,

поощряет и поддерживает минимальные успехи.

– Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную

позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

– Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу

сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

– На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель–ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)



Следуя вышеперечисленным принципам построения современного урока, можно достичь результативности урока, которая соответствует требованиям Стандартов нового поколения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубова Ольга Анатольевна

Дата: 25.08.2023

Номер свидетельства: 635948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка занятия по теме "Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_teme_prosmotr_i_obsuzhdenie_fragmentov_ur"
    ["file_id"] => string(6) "618384"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669340505"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства